Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1984 год
  • Как сделать мотолодку «Романтика» более удобной для рыболова
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Как сделать яхту «Ассоль» более удобной
Наша цель — сделать журнал более интересным
Из опыта эксплуатации мотолодки «Романтика»
Как сделать деревянную обшивку из реек?
Как сделать, чтобы не прилегали поршневые кольца
Что можно сделать из байдарки типа «Нептун»?
Разборная моторная лодка «Романтика»
Как пробить ватерлинию и сделать надписи
Как сделать запуск мотора «Салют-Э» надежным
Как сделать универсальный шарнир для виндсерфера
Как сделать яхту непотопляемой
Подвесной парус на разборной лодке «Романтика»
Легкая берестяная лодка для рыболова
Катер глазами рыболова-любителя


Как сделать мотолодку «Романтика» более удобной для рыболова

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 108
          0


С интересом познакомился с публикациями об усовершенствовании лодки «Романтика» в журнале «КЯ» №105. Четыре года назад, выбирая небольшую лодку для выходов на рыбалку в Финский залив, я остановился именно на «Романтике». Подытоживая опыт многолетней эксплуатации, могу с уверенностью сказать — эта лодка полностью оправдала мои надежды. Финский залив с его ветрами, настоящей морской волной представляет серьезную опасность и для более серьезных мотолодок, чем моя «Романтика». Поэтому в ее конструкции пришлось кое-что усовершенствовать или переделать. Мне кажется, что такой опыт может быть интересен для любителей, плавающих не только на «Романтике», но и на других небольших суденышках.

Лодку я решил держать в Зеленогорске недалеко от берега, а не возить её после каждого выхода на рыбалку в Ленинград. Так моя «Романтика» стала неразборной, потому что все стыки были для водонепроницаемости заделаны эпоксидной смолой. Для более удобной доставки к берегу и обратно я поставил свою «Романтику» на три колеса. В носовой части в районе стыка установил два легкосъемных колеса от мопеда (во время плавания я их снимаю и укрепляю вдоль бортов изнутри лодки), а на транце — третье поворотное, которое представляет собой рулевое колесо с рулем от детского самоката. Оно также снимается и убирается в лодку.

Для защиты в непогоду от ветра и брызг я сделал ветровое стекло (оргстекло в обрамлении из дюралевого угольника), по верху которого дополнительно крепится складной тент наподобие кабриолетного. На изготовление его пошел брезент от лодочного чехла, шесть лыжных палок и каркас тента от детской коляски. Не однажды я попадал на 2-метровую волну и, идя под «Салютом», оставался сухим — стекло и тент уберегали от брызг, а способность лодки легко, как поплавок, отыгрываться на волне спасала от заливания волной.

Информация об изображенииУстройство модернизированной «Романтики»
Устройство модернизированной «Романтики»
 
Я страстный рыболов, поэтому свои другие усовершенствования я старался делать с таким условием, чтобы удобно себя чувствовать во время рыбной ловли. Журнал в свое время писал об удобных вращающихся креслах, мне понравилась эта идея и я решил тоже сделать крутящееся кресло на базе спортивного круга «Грация», который продается свободно в спортивных магазинах. На нем легко поворачиваться в любую сторону, перекидывать удочки с борта на борт. У кресла удобная съемная спинка от детской раскладушки с регулируемым углом наклона. При необходимости я в нем даже сплю, подкладывая под голову надувную резиновую подушку, которая обычно используется как подголовник. Основанием кресла служат два полиэтиленовых сливных бачка, в которые можно положить пойманную рыбу, всякие рыболовные мелочи и т. д.

Во время движения под мотором я остаюсь в кресле, моя «Романтика» оборудована самодельным рулевым управлением и ДУ газом. При таком размещении достигается оптимальная центровка.


Для удобной работы с якорем и для предотвращения опасного дифферента лодки при подъеме и отдаче якоря я сделал небольшую якорную лебедочку, установленную под рулем. На нее наматывается около 40 м капронового шнура, который пропускается через лыжную палку и далее к клюзу и якорю. Быстро отдать или поднять якорь также можно не вставая с кресла.

Весла и багор я изготовил тоже из лыжных палок. Во время похода они крепятся с наружной стороны борта на привальный брус (в нем сделано отверстие для фиксации уключины весла), а сама лопасть к борту плотно прижимается резиновым ремнем.

После переделки лодки я представил ее инспектору НТИ и получил разрешение на удаление от берега до 3 км (500 м по паспорту) и плавание при волне высотой до 0,5 м (по паспорту 0,25 м).

Очень сожалею, что давно исчез из продажи 5-сильный «Прибой», а 2-сильный «Салют» слабоват.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Спасательные принадлежности: правила содержания
Медицина: Холод и правило четырех минут
Три совета рыболову владельцу моторной лодки
Управляющий гидропривод на малом судне
Консультации по эксплуатации и ремонту моторов «Вихрь»
Магнитный фильтр для очистки топливной смеси
Как организовать собственный яхт-клуб?
Советы рулевому швертбота класса «470»
Барограф — прибор для записи изменений атмосферного давления
Пассивный радиолокационный отражатель для малого судна
Новые алкидные эмали
Полезные мелочи: лента, кисть, огон, флейцы, донка, свеча...
Как подготовить продукты к походу?
Первая помощь утопающему
Усовершенствование моторной лодки «Прогресс»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Как сделать мотолодку «Романтика» более удобной для рыболова

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Переделки трансформаторов типа ТЛМ
Восстановление гильз цилиндров двигателя
Консультации по моторам «Стрела», «Ветерок» и о компрессии
Как замерить сопротивление катера
Как за 20 секунд оценить продолжительность рейса парусника
Тренажеры для подготовки яхтсменов
Парус из полиэтиленовой пленки
Безопасность на судоходных путях
Знаете ли вы правила плавания по внутренним судоходным путям?
Консультации о работе НТИ, налогах и местах стоянки
О правилах расхождения судов на Ладоге
Действия при переворачивании лодки
Гидрология моря и прибрежные ветры
Приготовление каши в туристическом походе
Рыболову: незатягивающаяся петля, дорожка, защита от воды...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории