Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1984 год
  • Действия при переворачивании лодки
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Боевые действия на катерах «ПГ» (полуглиссер) на реке Шпрее
Оценка действия волны на размывание берега от моторок
«Человек за бортом!» — меры предосторожности и действия
Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
Лодки «долбенки»
Лодки строит комбинат бытовых услуг
Проблема пластмассовой лодки
Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
Испытания дюралевой лодки «МКМ»


Действия при переворачивании лодки

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 109
          0


Легкую гребную лодку, опрокинувшуюся вверх килем на большом расстоянии от берега, можно вернуть в нормальное положение и продолжить плавание.

Вынырнув на поверхность воды, сразу нужно подплыть к одному из бортов лодки около ее миделя (середины) и попытаться перевернуть лодку вниз килем. Для этого ее следует раскачать, взявшись за планширь. Остерегайтесь при этом удариться головой о борт.

Убедитесь в том, что все имеют спасательные принадлежности. Опытные пловцы должны помочь получившим ранение или не умеющим плавать.

Большинство современных лодок имеет запас аварийной плавучести, достаточный, чтобы поддерживать на плаву держащихся за них людей. Даже если ваши пассажиры хорошие пловцы, отговорите их плыть к берегу — практика показывает: часто такие попытки кончаются трагически.

Информация об изображенииПоследовательность действий по спрямлению опрокинутой лодки и удалению из нее воды
Последовательность действий по спрямлению опрокинутой лодки и удалению из нее воды
 
Соберите плавающие рядом слани, весла, черпак, спасательные при-надежности. Лишнее можно убрать под сиденья внутрь лодки. Затем переместитесь к форштевню и плывите, толкая лодку вперед транцем. Как только лодка получит движение, резко надавите на ее нос вниз и сильно толкните вперед. В результате этого корма всплывет, при этом довольно много воды выльется из корпуса через нос.

Далее снова переместитесь к борту и, придерживаясь за планширь, вычерпывайте оставшуюся воду черпаком (рекомендуем черпак привязывать длинным штертом к банке: он всегда готов к действию и не теряется при опрокидывании лодки). Не забывайте следить за планширем: он не должен погрузиться под воду.

Когда две трети воды будет удалено, можно осторожно влезать в лодку — обязательно через транец. Если остойчивость лодки еще недостаточна, рекомендуем сесть на пайол по центру лодки и продолжить удалять воду или не спеша подгребать к берегу.

Если откачать воду из лодки не удается, ослабевших пассажиров следует поместить внутрь лодки и, придерживаясь за планширь, буксировать ее к берегу, если он неподалеку.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Как подготовить продукты к походу?
Первая помощь утопающему
Усовершенствование моторной лодки «Прогресс»
Как сделать мотолодку «Романтика» более удобной для рыболова
Переделки трансформаторов типа ТЛМ
Восстановление гильз цилиндров двигателя
Консультации по моторам «Стрела», «Ветерок» и о компрессии
Как замерить сопротивление катера
Как за 20 секунд оценить продолжительность рейса парусника
Тренажеры для подготовки яхтсменов
Парус из полиэтиленовой пленки
Безопасность на судоходных путях
Знаете ли вы правила плавания по внутренним судоходным путям?
Консультации о работе НТИ, налогах и местах стоянки
О правилах расхождения судов на Ладоге

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Действия при переворачивании лодки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гидрология моря и прибрежные ветры
Приготовление каши в туристическом походе
Рыболову: незатягивающаяся петля, дорожка, защита от воды...
Отзыв о мотолодке «Крым-3» после трех сезонов
Отзыв об эксплуатации мотора «Нептун-23»
Предложения по совершенствованию серийных моторов и ДУ
Консультации по моторам «Нептун», «Москва» и «Ветерок»
Полезные мелочи: галанить, фонарь, замок, шуруп, утка, ящик...
Анализ ошибок в парусных гонках
Спинакер для крейсерской яхты
Самодельный лаг для определения скорости яхты
Авария норвежской яхты «Хеппи-XIV» на мелководных волнах
Сварной якорь «Азовская кирка»
Выбор места и организация лагеря на берегу речки
Комплектуем туристическую аптечку


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 42 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории