Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1984 год
  • Анализ ошибок в парусных гонках
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Анализ эволюции рынка парусных яхт
Советские спортсмены на зарубежных парусных гонках 1967 года
Гонки парусных яхт на кубок озера Гарда 1988 года
Матчевые гонки парусных яхт 1989 года
Умение вести ближний бой в гонке на парусных досках
Гонки парусных яхт на «Кубок Америки-2000»
Гонки парусных яхт на «Кубок Америки» сезона 2002/2003 года
Анализ требований к глушителям гоночных двигателей
Анализ новых изменений в ППС-69
Анализ качества гидролета и его перспектив
Анализ заочной читательской конференции
Анализ выступлений на XXV Олимпиаде в Барселоне
Анализ ГИМС о причинах аварий и несчастных случаях на воде
Экспресс-анализ гоночных парусов


Анализ ошибок в парусных гонках

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 110
          0


В парусном спорте достигнутый яхтсменом спортивный результат является производным от множества факторов, иногда трудно объяснимых и непредсказуемых. Изменение в ходе соревнований гидрометеорологических факторов (ветра, течения, волнения), настройки рангоута и такелажа, взаимодействие с партнерами и соперниками, недостаток информации и времени на принятие решения порождают множество самых сложных ситуаций и в том числе таких, в которых допускаются ошибки.

Количество и значимость ошибок, допущенных в соревнованиях, являются объективным показателем уровня спортивного мастерства. Вот почему каждую из них следует строго фиксировать, классифицировать и детально анализировать с тем, чтобы соответствующая коррекция тренировочного процесса обеспечила надежную профилактику данной ошибки.

Проанализировав большое количество ошибок, допускаемых в гонках на олимпийской дистанции, выяснив их причины, повторяемость и значимость, мы пришли к выводу о необходимости выделения их в отдельные группы: 1 — связанные с выбором корпуса; 2 — спровоцированные действиями соперника; 3 — зависящие от несогласованных действий экипажа; 4 — обусловленные недостаточно четкой техникой управления яхтой; 5 — ошибки в настройке яхты; 6 — предопределенные недостатком информации об условиях гонки; 7 — связанные с недостаточными знаниями правил соревнований и гоночной инструкции; 8 — связанные с психологическим состоянием яхтсмена (экипажа).

Все ошибки распределялись по перечисленным группам и вносились в специально разработанный протокол, который составлялся в табличной форме (см. таблицу).


В этом протоколе условно были выделены большие, средние и малые ошибки, за которые соответственно начислялось три, два и одно очко.


Заполнение первых четырех граф протокола не вызывает затруднений у спортсмена любой квалификации. Последующие же три графы заполняются тренером совместно со спортсменом при разборе результата гонки. Разумеется, спортсмены высокой квалификации могут заполнять протокол самостоятельно, опираясь на свои знания и опыт. Такой подход позволит обеспечить профилактику ошибки на основе ее детального анализа.

Сведения об ошибках, допущенных в гонках, в обобщенном виде заносятся в сводную ведомость, в которой наряду со спортивным результатом отмечаются количество ошибок и условные штрафные очки.

Это дает возможность оценить результаты каждой гонки в целом и обнаружить соответствие между результатом соревнований и количеством штрафных очков. Подсчеты, проведенные на основе анализа результатов четырех всесоюзных соревнований по предлагаемой систематизации, обнаружили высокую степень корреляционной зависимости между указанными показателями. В нашем примере r = 5,7/7 = 0,81.

Таким образом, между результатом, показанным в соревновании, и количеством условных штрафных очков выявлена положительная корреляция, средняя статистическая взаимосвязь. Это значит, что улучшение результата в парусном спорте обусловлено уменьшением количества и снижением значимости допускаемых ошибок.

Данная систематизация и анализ ошибок могут быть рекомендованы, как для начинающих, так и для спортсменов высокой квалификации в связи с тем, что это обеспечивает: дополнение дневника самоконтроля существенной информацией, способствующей осмыслению результатов тренировки спортсменом; индивидуализацию тренировочного процесса в рамках общего плана подготовки спортсмена-парусника к соревнованиям; возможность корректировки тренировочного процесса в направлении более эффективного предупреждения и исправления ошибок на основе объективной информации об ошибках, их анализа и обобщения.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Тренажеры для подготовки яхтсменов
Парус из полиэтиленовой пленки
Безопасность на судоходных путях
Знаете ли вы правила плавания по внутренним судоходным путям?
Консультации о работе НТИ, налогах и местах стоянки
О правилах расхождения судов на Ладоге
Действия при переворачивании лодки
Гидрология моря и прибрежные ветры
Приготовление каши в туристическом походе
Рыболову: незатягивающаяся петля, дорожка, защита от воды...
Отзыв о мотолодке «Крым-3» после трех сезонов
Отзыв об эксплуатации мотора «Нептун-23»
Предложения по совершенствованию серийных моторов и ДУ
Консультации по моторам «Нептун», «Москва» и «Ветерок»
Полезные мелочи: галанить, фонарь, замок, шуруп, утка, ящик...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Анализ ошибок в парусных гонках

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Спинакер для крейсерской яхты
Самодельный лаг для определения скорости яхты
Авария норвежской яхты «Хеппи-XIV» на мелководных волнах
Сварной якорь «Азовская кирка»
Выбор места и организация лагеря на берегу речки
Комплектуем туристическую аптечку
Керосин вместо дизельного топлива?
Консультации по моторам «Ветерок» и «Джонсон»
Полезные мелочи: опора, фонарик, утка, румпель, ограничитель...
Штормование яхт в открытом море
Предупреждение и борьба с пожаром на катере
Первая помощь при травмах на природе
Советы начинающему коку: свежие овощи
Способы снятия судна с мели
Бензиновый двигатель на дизельном топливе?


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 25 + 28 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории