Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1984 год
  • Сварной якорь «Азовская кирка»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Сварные утка и якорь
Сварной водоизмещающий стальной катер для северных рек
Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...
Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...
Сообщения: спасатели, крысы, царь-якорь, взрыв, реклама...
Полезные мелочи: трап, кронштейн, якорь, бензин, пульверизатор...
Сообщения: броненосец, якорь, эхолот, рыболов, храбрость...
Полезные мелочи: чашка, шуруп, скоба, якорь, примус, кранец...


Сварной якорь «Азовская кирка»

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 110
          0


Применяемые на малых судах якоря — адмиралтейские, Холла, Матросова, кошки — приходится делать довольно тяжелыми, так как при уменьшении их размеров держащая сила относительно веса якоря уменьшается. Происходит это из-за того, что малые якоря работают лишь в поверхностном, разжиженном слое грунта, который плохо удерживает их лапы. На твердых грунтах легкие якоря, например «складная кошка» весом 2,5 кг, вообще могут не забрать: их веса нередко оказывается недостаточно, чтобы лапа погрузилась в грунт. Такой якорь ползет по глинистому дну, лишь слегка царапая его, а на мягких грунтах его держащая сила не превышает 4—6 кгс.

Якорь «Азовская кирка» при малом весе имеет большие геометрические размеры, благодаря чему сильно заостренный рог якоря пробивает верхний рыхлый слой грунта и доходит до слежавшегося песка или глины. Более того, в грунт углубляются также тренд и веретено.

Информация об изображенииЯкорь «Азовская кирка»
Якорь «Азовская кирка»
 
Испытания «Азовской кирки» весом 1,5 кг показали, что на песчаных, песчано-ракушечных и песчано-глинистых грунтах ее держащая сила равна 40—60 кгс. В то же время якорь легко выходит из грунта при вертикальном рывке за якорный канат. В случае заклинивания рога в камнях, его можно разогнуть, потянув с силой за якорный канат; первоначальную форму якоря несложно затем восстановить.

В походном положении шток якоря вставляется во втулку, приваренную вдоль средней части веретена, и фиксируется шплинтом. Шплинт прикрепляется к штоку коротким штертиком, место крепления обматывается несколькими слоями изоленты и служит ограничителем передвижения штока во втулке.

В местах с каменистыми грунтами вес «Азовской кирки» можно увеличить в несколько раз, привязав к штоку длинный полотняный мешок, наполненный песком и галькой. В этом случае шток ставится во втулку тренда. На мягких грунтах такой якорь с мешком и без него работает почти так же эффективно, как и обычный вариант «кирки». Его удобнее, чем адмиралтейский, хранить в неразобранном виде на судне.

Описываемые якоря успешно применялись в морских походах на разборных парусных катамаранах длиной 5—5,3 м, имеющих значительную парусность корпуса. В качестве штока использовалась ось тележки, на которой упаковки с катамараном доставлялись к берегу. Для более легких разборных судов можно сварить якорь весом 1 кг из прутка ∅10 мм, уменьшив диаметр штока до 8 мм, а размеры веретена и рогов — до 400 мм. На яхтах типа «Ассоль» будет надежно работать якорь из прутка ∅14—16 мм; диаметр штока должен составить 10 мм, размеры веретена и рогов — 525 мм. Вес якоря — около 2,5 кг, держащая сила — до 100 кгс.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Консультации о работе НТИ, налогах и местах стоянки
О правилах расхождения судов на Ладоге
Действия при переворачивании лодки
Гидрология моря и прибрежные ветры
Приготовление каши в туристическом походе
Рыболову: незатягивающаяся петля, дорожка, защита от воды...
Отзыв о мотолодке «Крым-3» после трех сезонов
Отзыв об эксплуатации мотора «Нептун-23»
Предложения по совершенствованию серийных моторов и ДУ
Консультации по моторам «Нептун», «Москва» и «Ветерок»
Полезные мелочи: галанить, фонарь, замок, шуруп, утка, ящик...
Анализ ошибок в парусных гонках
Спинакер для крейсерской яхты
Самодельный лаг для определения скорости яхты
Авария норвежской яхты «Хеппи-XIV» на мелководных волнах

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Сварной якорь «Азовская кирка»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Выбор места и организация лагеря на берегу речки
Комплектуем туристическую аптечку
Керосин вместо дизельного топлива?
Консультации по моторам «Ветерок» и «Джонсон»
Полезные мелочи: опора, фонарик, утка, румпель, ограничитель...
Штормование яхт в открытом море
Предупреждение и борьба с пожаром на катере
Первая помощь при травмах на природе
Советы начинающему коку: свежие овощи
Способы снятия судна с мели
Бензиновый двигатель на дизельном топливе?
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва», «Сузуки» и других
Сигнал подает автомат «Человек за бортом!»
Отзывы о надувной байдарке «Ласточка-1»
Камеры в качестве поплавков тримарана


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории