Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1984 год
  • Бензиновый двигатель на дизельном топливе?
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Что надо знать о дизельном топливе
Стационарный дизельный двигатель на катере
Дизельный двигатель «KAD42DP» фирмы «Вольво-Пента»
Рекорд скорости на дизельном судне
Бензиновый туристический примус для яхты
Усовершенствованный двигатель «М-21»
Роторный двигатель упрощенной конструкции
Двухцилиндровый двигатель «Луч-18» с водометом
Мотоциклетный двигатель «М-72» («К-750») на катере
Двигатель внешнего сгорания Стирлинга
Водометный двигатель из подвесного мотора «Стрела»
Двигатель внутреннего сгорания профессора Кушуля
Четырехцилиндровый двигатель на базе мотора «Вихрь-М»
Финский 7-сильный одноцилиндровый лодочный двигатель «Вире»


Бензиновый двигатель на дизельном топливе?

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 111
          0


Из краткого сообщения по телевидению я узнал об усовершенствовании болгарскими специалистами бензинового двигателя: после переделки он может работать на дизельном топливе. Это новшество — просто находка для нас, катерников-любителей! Прошу поподробней рассказать о нем в вашем журнале.

Предложено много различных устройств, при помощи которых можно снизить расходы па топливо и токсичность отработавших газов. Чтобы проверить возможность переоборудования части эксплуатируемых в стране автомобилей «ВАЗ» на более дешевое дизельное топливо, болгарские специалисты конвертировали бензиновый двигатель в дизель.

В отличие от двигателей с искровым зажиганием, в дизелях топливо воспламеняется от тепла сжатого воздуха, имеющего температуру 527—827°С, поэтому степень сжатия у них в 2,5—3 раза выше, чем у бензиновых двигателей. В конвертированном двигателе повышения степени сжатия с 8,5 до 20,5 удалось достичь за счет уменьшения до 1 мм расстояния между днищем поршня в ВМТ и головкой цилиндров. Для этого потребовалось заменить головку цилиндров, для большей прочности ее отлили из чугуна (вместо алюминиевого сплава).

Для улучшения смесеобразования в головке предусмотрена вихревая камера со вставкой из жаропрочной стали. Топливо подается в вихревую камеру форсункой, как обычно на дизелях легковых автомобилей.

Изменена также конструкция поршней. Для повышения прочности и улучшения отвода тепла они сделаны более массивными; увеличены расстояния от днища до канавки первого компрессионного кольца и между канавками первого и второго колец. Соответственно увеличена и прочность поршневого пальца.

Вертикальное расположение клапанов привело к изменению их приводного механизма. Болгарские специалисты получили авторские свидетельства на изобретения оригинального механизма привода клапанов и регулятора опережения впрыска топлива.

Естественно, изменилась и топливная система: снят карбюратор, установлены топливный насос высокого давления, имеющий привод при помощи зубчатого ремня, а также бумажный топливный фильтр болгарского производства. Вследствие большей теплонапряженности дизеля пришлось применить масляный радиатор.


От исходного двигателя «ВАЗ-2103» были использованы: блок цилиндров, чугунный коленчатый вал, маховик, шатуны, распределительный вал с цепным приводом, впускной и выпускной коллекторы, масляный насос, топливоподкачивающий насос, стартер и генератор.

Для уменьшения нагрузки на кривошипно-шатунный механизм поминальная частота вращения коленчатого вала снижена до 4000 об/мин.

Конвертированный дизель «КД-1500» развивает мощность 43 л. с., что на 41% меньше, чем на бензине. Удельный расход топлива составляет 225 г/л. с.-ч. Дорожные испытания нового двигателя на автомобиле «ВАЗ-2106» показали, что при нагрузке 430 кг и скорости 80 км/ч на каждые 100 км пути требуется 5,9 л топлива. Максимальная скорость — 107 км/ч.

Болгарскими специалистами разработана также модификация конвертированного двигателя «КД-1600».

Перевод бензинового двигателя на дизельное топливо достигнут не при помощи какой-то мифической приставки, как было сказано в телепередаче, а благодаря серьезной переделке самого двигателя и применения дизельной топливной аппаратуры.

Такие дизели несомненно представляют интерес, с точки зрения возможности их дальнейшего конвертирования и использования в качестве главных двигателей на катерах.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Анализ ошибок в парусных гонках
Спинакер для крейсерской яхты
Самодельный лаг для определения скорости яхты
Авария норвежской яхты «Хеппи-XIV» на мелководных волнах
Сварной якорь «Азовская кирка»
Выбор места и организация лагеря на берегу речки
Комплектуем туристическую аптечку
Керосин вместо дизельного топлива?
Консультации по моторам «Ветерок» и «Джонсон»
Полезные мелочи: опора, фонарик, утка, румпель, ограничитель...
Штормование яхт в открытом море
Предупреждение и борьба с пожаром на катере
Первая помощь при травмах на природе
Советы начинающему коку: свежие овощи
Способы снятия судна с мели

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Бензиновый двигатель на дизельном топливе?

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва», «Сузуки» и других
Сигнал подает автомат «Человек за бортом!»
Отзывы о надувной байдарке «Ласточка-1»
Камеры в качестве поплавков тримарана
Что такое гроза на воде и защита судна от молнии
Полезные мелочи: узел, тент, трос, замок, швартовка, удилище...
Помощь при кровотечении в походных условиях
Способы сушки овощей
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочие
Почему опрокидываются суда, построенные с соблюдением законов остойчивости?
Отзыв о гребной лодке «Славянка»
Комплексные испытания роторного ветряного движителя
Психология в подготовке гонщика-яхтсмена
На надувной лодке с байдарочным веслом
Подготовка водителей маломерных судов в Белоруссии


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории