Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1985 год
  • На надувной лодке с байдарочным веслом
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Распашные весла на надувной лодке «Гриф»
2000 километров на надувной лодке
К Ледовитому океану на надувной лодке и плоту
5000-километровое путешествие на надувной лодке «Пеликан»
На надувной лодке через Черное море
На надувной лодке «Килкаллен» через Атлантику
Плавания через Каспийское море на надувной лодке «Авоська»
Испытания и отзывы о надувной лодке «Язь-31»
На надувной лодке «Славянка-М» по Чудскому и Псковскому озерам
Путешествие Владимира Сомова на надувной лодке «в никуда»


На надувной лодке с байдарочным веслом

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 113
          1


По мере приближения к пенсионному возрасту килограммы становятся все весомее. Турист начинает задумываться и нередко приходит к мысли, что пора менять привычный, надежный, но довольно тяжелый «Салют» («Таймень») на надувную лодку, вдвое, а то и втрое более легкую.

Надувные лодки, однако, при своих преимуществах имеют и очевидные недостатки: низкую ходкость, неудобство управления, связанное с положением гребца спиной вперед. Что касается скоростей, то с выходом человека на пенсию этот вопрос чаще всего уже не имеет решающего значения, тем более, что частично ухудшение ходовых качеств можно компенсировать выбором реки с более высокой скоростью попутного течения. А вот с положением гребца спиной к направлению движения, органически присущим надувным лодкам, надо «бороться».

Мы — двое московских туристов (Л. Певзнер и автор этих строк) — решили попробовать грести байдарочным веслом. Первый эксперимент провели на Мазуринском озере (под Москвой) на небольшой польской лодке «Зефир» с деревянным веслом от байдарки «Саламандра». Результаты, как и обычно при начале любой серьезной работы, были неутешительными. Поскольку весь вес оказался сосредоточенным на корме, где сидел гребец, нос был недогруженным и при каждом гребке лодка сильно рыскала, траектория ее движения имела вид ломаной линии. Значительно уменьшил отмеченный недостаток и даже дал некоторую прибавку скорости рюкзак, набитый песком и уложенный в самом носу. Так был сделан первый вывод: при плавании в одиночку не следует бояться перегрузки носа.

При плавании вдвоем распределение груза в лодке оказывается более равномерным: гребцы с веслами сидят в носу и в корме, багаж лежит между ними; рысканье в этом случае минимально, и можно сказать, что переход на байдарочные весла дает заметное преимущество.

В том же 1981 г. мы сплавились по рекам Суходрев — Шаня — Угра — Ока (около 108 км) на лодке «Уфимка», пользуясь байдарочными веслами. Остались первой пробой очень довольны. Следует заметить, что «Уфимка» для двух гребцов выше среднего роста с полным туристским снаряжением явно маловата (у переднего гребца ноги касались воды). В дальнейшем мы совершали плавания уже втроем на двух лодках: на «Уфимке» шли двое налегке, а основной груз группы находился в носовой части лодки «Айгуль» с третьим гребцом. В таком составе мы сплавлялись по реке Свапа (Курская обл.).

В июле-августе 1983 г. группа из четырех человек на упомянутых лодках так же успешно путешествовала по реке Песь (вдоль южной границы Новгородской обл.).

Теперь у нас накопился известный опыт. Можно утверждать, что управляемость надувнушки с двумя гребцами, вооруженными байдарочными веслами, отличная. Значительно легче, чем на байдарке, преодолевать прижимные усилия течения на поворотах. Заметно возрастают и средняя путевая скорость, и безопасность плавания. Именно поэтому мы рекомендуем такой метод гребли на надувных лодках пожилым туристам, а также семейным экипажам с детьми.


Понравилась ли вам эта статья?
+13

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Способы снятия судна с мели
Бензиновый двигатель на дизельном топливе?
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва», «Сузуки» и других
Сигнал подает автомат «Человек за бортом!»
Отзывы о надувной байдарке «Ласточка-1»
Камеры в качестве поплавков тримарана
Что такое гроза на воде и защита судна от молнии
Полезные мелочи: узел, тент, трос, замок, швартовка, удилище...
Помощь при кровотечении в походных условиях
Способы сушки овощей
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочие
Почему опрокидываются суда, построенные с соблюдением законов остойчивости?
Отзыв о гребной лодке «Славянка»
Комплексные испытания роторного ветряного движителя
Психология в подготовке гонщика-яхтсмена

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
На надувной лодке с байдарочным веслом

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Подготовка водителей маломерных судов в Белоруссии
Первая помощь при переломах на природе
Кухонный инвентарь для походных условий
Рациональное питание в походных условиях
Из опыта восстановления стального корпуса катера
Ремонт и замена сгнившей части форштевня
Полезные мелочи: спаскруг, втулки, камбуз, эпоксидка, регномер...
Консультации по моторам «Ветерок», «Нептун» и «Вихрь»
Электронная вспышка-отмашка
Конструкция анеморумбометра для яхты (измерение скорости и ветра)
Штормование лежанием в дрейфе
Международная гонка на кубок Японского моря в 1984 году
Самостраховка и самопроверка основа безопасности
Консультации по моторам «Москва», «Стрела», «Ветерок» и прочие
Металлические финские лодки линейки «Бустер»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Антон
06.02.2016 01:50
Не знаю как в туристических походах, а на обычной рыбалке на надувной лодке почти без груза алюминиевое байдарочное весло намного одобнее штатных весел с уключинами. Имея 10-летний опыт походов на байдарках я бы не стал менять байдарку на надувную лодку в таких походах.
ответить цитировать



Сколько будет 31 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории