Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • Электронная вспышка-отмашка
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
Оптическая электронная система зажигания
Электронная система зажигания для гоночного мотора
Импульсная лампа-отмашка
Бесконтактная электронная система зажигания
Электронная система зажигания мотора «Нептун-23»


Электронная вспышка-отмашка

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 113
          0

В разработанной мной схеме электронной вспышки-отмашки формирование импульсов поджога лампы ИФК-120 производится при помощи тиристора (Т1), управление которым осуществляется от неоновой лампы. В устройстве применяются два импульсных трансформатора (Тр1 и ТР2).

При установке переключателя управления вспышками в положение «Отмашка слева» или «Отмашка справа» на преобразователь подается напряжение 9 В (Т2, Т3, Тр3) от выпрямителя Д1 и одновременно от бортовой батареи. Это позволяет использовать вспышку как при малой частоте вращения двигателя, так и при нормальной. Постоянное напряжение с диодного мостика Д3, Д4, Д5, Д6 через разделительный диод Д7 подается на конденсатор С2 — накопитель энергии вспышки, и на конденсатор С1, разрядом которого производится формирование импульса поджига. Одновременно начинает работать времязадающее устройство (R1, С3, ЛН).

Информация об изображенииСхема электронной вспышки-отмашки
Схема электронной вспышки-отмашки
 
При достаточной мощности источника питания напряжение на конденсаторах С1 и С2 к моменту включения неоновой лампы достигает максимального значения. При включении ЛН включается тиристор Т1 и через первичную обмотку импульсного трансформатора Тр1 или Тр2 производится разряд конденсатора С2; при этом преобразователь на мгновение оказывается замкнутым накоротко, как и в обычной схеме электронного зажигания. Лампа-вспышка срабатывает, через нее разряжается конденсатор С2. Мощность вспышки определяется энергией, накопленной на конденсаторе С2.

Конструктивно устройство вместе с преобразователем и другими элементами размещено на плате 1 из оргстекла. Лампы-вспышки ИФК-120 расположены на платах (также из оргстекла) в плафонах — подфарниках от автомобиля «Запорожец». Провод должен иметь качественную изоляцию. Платы закреплены теми же винтами, что и плафоны; винты следует пропустить через скобы. Для крепления ламп-вспышек использованы контактные зажимы 2 от электрической розетки, при помощи которых провод подключен к гнездам розетки. Поджигающий сигнал подается при помощи плоской пружинки 4, расположенной под управляющим электродом вспышек.

Информация об изображенииЭскиз платы лампы-отмашки
Эскиз платы лампы-отмашки
 
Импульсные трансформаторы 3 в данном устройстве самодельные, они выполнены на кусочках ферритовой антенны диаметром 8 мм и длиной 45—50 мм (не критично). Вторичная обмотка трансформаторов содержит 450—500 витков провода ПЭЛШО-0,2-0,25, наматываемых виток к витку. Первичная обмотка располагается над вторичной и содержит три — четыре витка МГШВ-0,35 или другого провода. Каждый слой вторичной обмотки должен быть хорошо изолирован друг от друга, а вся обмотка — от первичной. Для этого можно использовать обычную клейкую ленту.

Импульсные трансформаторы располагаются за лампами-вспышками на другой стороне плат и крепятся при помощи изолированного провода, лески и т. п. методом «пришивания» к плате. На этих же платах между ножами ламп-вспышек расположены 6,3-вольтовые лампы накаливания бортовых огней. Патроны ламп 5 использованы от елочной гирлянды. Платы необходимо предварительно просверлить, а затем в них вплавить при помощи паяльника патроны. Чтобы сигнальные лампы не раскручивались от вибраций и было предотвращено возможное замыкание, на цоколи сигнальных ламп рекомендую надеть резиновые кольца шириной 1—2 мм (например, от шланга бензобака). Лампочки левого и правого бортов необходимо включать последовательно, так как напряжение питания от мотора 12 В. Кстати, и для топового огня я использую две лампочки, соединенные последовательно, при этом на стоянке включается только одна лампочка, поскольку напряжение бортовой батареи 9 В.

Статья была проверена: Яковлев Всеволод
Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Рациональное питание в походных условиях
Из опыта восстановления стального корпуса катера
Ремонт и замена сгнившей части форштевня
Полезные мелочи: спаскруг, втулки, камбуз, эпоксидка, регномер...
Консультации по моторам «Ветерок», «Нептун» и «Вихрь»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Электронная вспышка-отмашка

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Конструкция анеморумбометра для яхты (измерение скорости и ветра)
Штормование лежанием в дрейфе
Международная гонка на кубок Японского моря в 1984 году
Самостраховка и самопроверка основа безопасности
Консультации по моторам «Москва», «Стрела», «Ветерок» и прочие


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории