Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1985 год
  • Консультации по моторам «Ветерок», «Нептун» и «Вихрь»
Краткое оглавление
«Ветерок-12» на керосине Сигнализатор системы охлаждения Как соединить подвеской мотор и штуртрос Ремонт прерывателя на «Вихре-М»


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Консультации по моторам «Вихрь», «Ветерок» и «Нептун»
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «Нептун»
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь», «Нептун» и другие
Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и «Ветерок»
Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Ветерок» и прочим
Консультации по моторам «Москва», «Вихрь» и «Ветерок»
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Нептун»
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Ветерок-12» и «Вихрь»
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Вихрь», «Стрела» и «Ветерок»
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Ветерок», «Нептун» и «Прибой»
Консультации по моторам «Нептун», «Москва» и «Ветерок»


Консультации по моторам «Ветерок», «Нептун» и «Вихрь»

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 113
          0


«Ветерок-12» на керосине


Два года назад я сделал на «Ветерке-12» выхлоп через ступицу гребного винта. Проставку, корпус редуктора и гребной винт использовал серийные, цилиндрическую ступицу и каналы для выхлопных газов на корпусе редуктора отлил из алюминиевого сплава в виде наделок. Предварительно в штатных деталях просверлил необходимые отверстия, снял фаски и изготовил удлиненный гребной валик. Стыки между наделками и серийной деталью зашпаклевал эпоксидным связующим.

В навигацию прошлого года я эксплуатировал мотор на керосине. Для этого под головку цилиндра поставил прокладку, чтобы снизить степень сжатия до 5, и немного пригрузил поплавок карбюратора, так как плотность керосина больше, чем бензина. К керосину масло добавлял в том же количестве, что и к бензину.

Запускаю мотор на бензине, для чего перед пуском при помощи резиновой «груши» заполняю поплавковую камеру и топливный насос бензином, затем подсоединяю шланг от бака с керосином. Горячий двигатель удается запустить на керосине.

При работе на керосине детонации нет, мотор «тянет» удовлетворительно. Скорость «Оби» налегке порядка 25 км/ч меня вполне устраивает. Керосина сжег только 5 баков, значит двигатель проработал около 20 ч.

Сигнализатор системы охлаждения


Занимаясь охотой на водоплавающую дичь, я изобрел простой звуковой сигнализатор, который оповещает о прекращении подачи воды в систему охлаждения «Вихря». Для этого я вывел трубку из системы охлаждения — из головки блока цилиндров. По вытекающей из этой трубки струе воды можно оценить работу водяной помпы, но постоянно оглядываться назад утомительно, поэтому к ее концу я подсоединил металлический манок на рябчика. Когда в манок дует пар, свисток начинает свистеть.

Как соединить подвеской мотор и штуртрос


Информация об изображенииКронштейн для крепления штуртросов
Кронштейн для крепления штуртросов
 
У большинства серийных мотолодок соединение мотора с штуртросом усложнено шарнирами, пружинами и ползунами. Я выполнил этот узел на своем «Нептуне» значительно проще. Сначала определил точки крепления штуртросов, для чего к передней рукоятке установленного на лодку мотора прикрепил лист металла или фанеры размером около 80X130 мм с двумя отверстиями диаметром по 6 мм В эти отверстия завел концы тросов, умеренно натянул их и сравнил, в каком положении мотора они будут более натянуты: «прямо» или «на борт». Если в первом положении, отверстия надо раздвинуть до 60—70 мм, если во втором — сблизить. Затем центры этих отверстий перенес на кронштейн 1, который сделан из 1,5-миллиметровой стали. Штуртрос прикрепил к нему при помощи двух карабинчиков от собачьих поводков.

Для крепления кронштейна к рукоятке я использовал подпружиненный вороток 2, который вставил в специальное отверстие в рукоятке мотора. Достаточно нажать вороток до упора, сжимая пружину, и повернуть его на четверть оборота.


Такое соединение надежнее, чем болт с гайкой, не требует применения инструментов, к тому же нет риска уронить что-нибудь в воду, а вороток самопроизвольно не поворачивается и не выскакивает на ходу лодки, как это бывает с болтом и гайкой.

Пружину 4 следует изготовить из стальной проволоки диаметром 1,5 мм; она должна иметь пять витков, внутренний диаметр — 10,5÷12,0 ММ, длину В свободном состоянии — около 20 мм.

Ремонт прерывателя на «Вихре-М»


Если на текстолитовой втулке-изоляторе, надеваемой на винт М3 крепления пружины подушки прерывателя и проводов к стойке неподвижного контакта, появились продольные трещины по всей высоте втулки, это приведет к нарушению изоляции и перебоям в работе мотора при частоте вращения более 3500 об/мин.

На своих моторах (неисправность на обоих «Вихрях» появилась почти одновременно) я заменил втулки фторопластовыми трубками 3X0,4 мм {марка Ф-4Д ГОСТ 22056—76) с надетой сверху электроизоляционной трубкой 4X0,6 мм (ТВ-40 ГОСТ 19034—72). Изоляция этого соединения надежно служит уже в течение трех лет.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Помощь при кровотечении в походных условиях
Способы сушки овощей
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочие
Почему опрокидываются суда, построенные с соблюдением законов остойчивости?
Отзыв о гребной лодке «Славянка»
Комплексные испытания роторного ветряного движителя
Психология в подготовке гонщика-яхтсмена
На надувной лодке с байдарочным веслом
Подготовка водителей маломерных судов в Белоруссии
Первая помощь при переломах на природе
Кухонный инвентарь для походных условий
Рациональное питание в походных условиях
Из опыта восстановления стального корпуса катера
Ремонт и замена сгнившей части форштевня
Полезные мелочи: спаскруг, втулки, камбуз, эпоксидка, регномер...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Консультации по моторам «Ветерок», «Нептун» и «Вихрь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Электронная вспышка-отмашка
Конструкция анеморумбометра для яхты (измерение скорости и ветра)
Штормование лежанием в дрейфе
Международная гонка на кубок Японского моря в 1984 году
Самостраховка и самопроверка основа безопасности
Консультации по моторам «Москва», «Стрела», «Ветерок» и прочие
Металлические финские лодки линейки «Бустер»
Штормовое страховочное снаряжение
Спасательные жилеты для спортсменов
Новые компасы для самых малых судов
Чтобы надувнушка стала быстроходной
Значения звуковых сигналов малых судов
Спидометр для моторной лодки
Универсальный держатель для удочки и спиннинга
Контактное или бесконтактное магнето


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 35 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории