Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1985 год
  • Международная гонка на кубок Японского моря в 1984 году
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
XI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1984 года
XIV соревнования яхт на Кубок Балтийского моря 1984 года
III Всесоюзная крейсерская гонка на «Кубок Балтийского моря»
II всесоюзная гонка крейсерских яхт на «Кубок Черного моря»
41-я гонка катеров открытого моря Каус Классик в 2001 году
Гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1973 года
VIII всесоюзные гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1978 года
Гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1979 года
Первые международные соревнования на кубок Балтийского моря 1983 года
Очередные VI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1978 года
Гонки яхт на Кубок Эгейского моря 1988 года
Гонки крейсерских яхт на «Кубок Волгоградского моря» 1982 года
Гонка морских катеров вокруг Британских островов 1984 года
Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Кубок Балтики 1972 года


Международная гонка на кубок Японского моря в 1984 году

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 114
          0


О дружеских связях яхтсменов из городов-побратимов Находки, Отару и Майдзуру уже рассказывалось в нашем журнале (см. «КЯ» №97). Организацию проведения первых международных соревнований крейсерских яхт на Кубок Японского моря взяли на себя японский Клуб океанских гонок, а с советской стороны — Приморский краевой комитет по физкультуре и спорту. Гонки проводились по маршруту Находка — Отару.

Когда в Находку прибыли японские яхты, здесь уже были готовы к старту наши суда: «Капитан Гришин» (типа «Алькор») из яхт-клуба «Антарес» г. Находка под командованием яхтенного капитана В. А. Бухальского и «Ветер» (типа «Цетус») из яхт-клуба владивостокского ДСО «Водник» под командованием П. А. Васильченко.

Информация об изображенииЯхта-победительница «Ветер» возвращается в гавань Владивостока
Яхта-победительница «Ветер» возвращается в гавань Владивостока
 
С японской стороны в гонках приняло участие 11 яхт различных классов из портов Кавадзаки, Фукуяма, Икисава, Кусиро, Хакодате. Отару. Основным претендентом на победу считалась «Мисс Нихон Кай-2» (типа «Такаи-40»), По сравнению с «Ветром», она имела гораздо более легкий корпус и почти такую же мачту (на полметра ниже). Эта яхта была снабжена развитым гидравлическим оборудованием по управлению такелажем, вооружена комплектом парусов фирмы «Hood». Ее гоночный балл составлял всего 30,4 фута (у «Ветра» на 4,6 фута больше). Для того чтобы выиграть гонку, «Ветру» было необходимо обогнать «Мисс Нихон Кай-2» минимум на 8 часов. Тем не менее, надежды японских яхтсменов не сбылись. Опережая события, скажем, что их лучшая яхта заняла 3-е место в первой стартовой группе и общее 7-е.

Достаточно шансов на победу имели и две яхты 3/4-тонного класса типа «Иокогама-32» — «Вандер» и «Улисс», снабженные развитым рангоутом и парусами известной фирмы «North sails». Экипажи этих яхт не смущало явное превосходство «Ветра», они твердо рассчитывали выиграть гонку с учетом гандикапа.


Флагманом японских яхт являлась «Сейюн» (построена в Швеции, типа «Альбин-35»), капитаном которой был г-н Саватори — руководитель делегации, представитель Клуба океанских гонок. Его экипаж состоял почти из одних женщин (мужчин на борту было только двое). У «Сейюн» гоночный балл составлял всего 25,9 балла, однако в соответствии с разработанными японской стороной условиями гонки, экипаж г-на Саватори выступал только в первой стартовой группе. На финиш он пришел пятым, заняв 2-е место в группе и общее 6-е.

Среди японских яхт был свой «грузовой корабль» — двухмачтовая «Партэнос» (типа «Окера-39»), на борту которой хранились сувениры, запасное снаряжение, продукты. Из Находки в Отару «Партэнос» возвращался малой скоростью. Чтобы не опоздать на церемонию награждения, которая была назначена через три часа после закрытия финиша (7 июля в 16.00), на «грузовом корабле» были вынуждены включить двигатель, поэтому судейской коллегией это судно рассматривалось как не финишировавшее.

Остальные яхты были, в основном, типа «Ямаха», от 26 до 33 футов максимальной длины.

Четыре дня японские яхтсмены знакомились с достопримечательностями города, отдыхали и готовились к предстоящему соревнованию.



О старте первой международной гонки на Кубок Японского моря 1 июля 1984 г. в 13 ч 15 мин возвестил дымный след ракеты. Впервые жители раскинувшегося амфитеатром города увидели так много парусов в заливе Находка.

Со старта вперед вырвались «Мисс Нихон Кай-2», «Вандер» и «Улисс». Однако у мыса Поворотный лидером стал «Ветер». За мысом видимость сильно ухудшилась, на море лег плотный туман, и до окончания гонки наш экипаж не видел своих соперников.

Информация об изображенииЧлены экипажа яхты «Ветер» с призами
Члены экипажа яхты «Ветер» с призами
 
К полудню следующего дня при ветре до 8 баллов скорость нашей яхты возросла до 8—10 уз, а при глиссировании на волне — до 11. К вечеру, когда усилилось и волнение, ее несколько раз бросало в брочинг, при одном из них порвало большой спинакер. Еще большей силы ветер и волнение достигли после захода солнца. В кромешной тьме под штормовыми парусами «Ветер» несся в бакштаг к берегам Японии. Быстрота и точность выхода к месту финиша зависели от слаженных действий экипажа.

Для нас эта работа была привычной, отработанной в многочисленных гонках и дальних спортивных плаваниях. Вахту несли по четыре человека, смена была через каждые четыре часа. Такой напряженный режим обеспечивал эффективную работу с парусами. В авралах участвовали все. Особенно много хлопот доставляли при частой смене спинакеров фалы передних парусов, распутать их в ночное время не удавалось даже при свете мощного фонаря.


К утру ветер стал ровнее, видимость улучшилась. Вечером, идя под гротом и спинакером, мы увидели мыс Камуи, что на входе в залив Отару, а через два часа уже были на его траверзе. Ночью видимость уменьшилась до 50 м, все окутал плотный туман. В создавшейся ситуации мы могли идти только по счислению.

Наш «Ветер» финишировал первым 4 июля в 6 ч 58 мин 44 с по владивостокскому времени, преодолев дистанцию 380 миль за 65 ч 15 мин. В Отару, который находится в другом часовом поясе, было на два часа меньше. Несмотря на столь раннее время, на пирсе уже были вездесущие репортеры радио и газет. Первые сообщения о прибытии яхты в город появились в прессе в тот же день. (Следует отметить, что проведению гонки в Японии уделялось большое внимание; три раза о ней рассказывалось по телевидению, ее результаты освещались и в центральной прессе.) В тот же день вечером на борт нашей яхты прибыли представители гоночного комитета и сообщили, что по предварительным подсчетам наш экипаж завоевал первое место.

«Капитан Гришин» финишировал вторым спустя 30 ч после «Ветра», однако с учетом гандикапа он занял третье место.

Шестого июля советские яхтсмены были приглашены в муниципалитет на встречу с мэром города Отару г-ном Симура.

На следующий день на выставке «Экспо Отару-84» состоялось торжественное награждение победителей гонки. На церемонии награждения присутствовали г-н Симура, председатель гоночного комитета Клуба океанских гонок Щун Такеичи (к слову сказать, участник Трансатлантической гонки яхтсменов-одиночек), председатель общества советско-японской дружбы, вице-консул СССР в Саппоро, председатель горисполкома Находки, многочисленные гости, представители прессы. Вместе с Кубком нам вручили протокол соревнований, изящно исписанный загадочными японскими иероглифами и скрепленный печатью оргкомитета.

Восьмого июля при 7-балльном ветре была проведена 8-мильная гонка. Через 1 ч 28 мин с отрывом от ближайшего соперника 10 мин первым финишировал «Ветер», хотя и стартовал на 5 мин позже основной группы участников. В этой гонке наш экипаж пополнили три японские яхтсменки и переводчик. Все мы дружно боролись за победу. Брали рифы, часто меняли паруса, выжимали из яхты все, что можно. Прекрасно, профессионально работали на шкотах японки. Они были счастливы, что «Ветер» пришел первым, им понравилась четкая, умелая работа наших яхтсменов, особенно при смене парусов.


На церемонии награждения организатор этой гонки, капитан Савагори, в шутку произнес: «Яхта «Ветер» нам начинает не нравиться. Она всегда первая!» — и первым наградил экипаж, занявший 3-е место.

Девятого июля ночью наши яхты отбыли на родину. Было много провожающих, цветов, еще долго в темноте слышались приветливые голоса японских друзей.

Наше пребывание в Японии, встречи с яхтсменами и представителями самых различных социальных уровней проходили в весьма дружественной обстановке. В нашей яхтенной книге для гостей осталось много записей. «Удивлены скоростью вашей яхты» — экипаж «Партэнос». «В следующем году японская яхта «Антарес» обязательно победит вас» — экипаж «Антарес». «Дружба — это мир» — экипаж «Май Вэй».

Утром 13 июля «Ветер» и «Капитан Гришин» пришвартовались к пирсу порта Находка.



Анализируя соревнования, можно сказать, что наш экипаж хорошо подготовился к выступлению в них, тактически правильно вел гонку и в заливе Находка, и на выходе в море. Экипаж «Ветра» не побоялся идти со скоростью 5 уз на восток-юго-восток вплотную к мысу Поворотный. Это и дало ему возможность первым войти в зону действия циклона, вышедшего из центра Приморья в Японское море, и на его переднем фронте при попутном юго-западном ветре преодолеть почти всю дистанцию. Когда 4 июля «Ветер» уже стоял в тихой гавани Отару, остальные яхты были в 80—90 милях от пункта назначения в тыловой части циклона. Им пришлось лавировать против 7—8-балльного встречного ветра. Поэтому отрыв лидера от остальных участников гонки оказался таким большим.

Результаты гонки на кубок Японского моря


1 — «Ветер», Владивосток; фактическое время (час. мин. с.) — 65.14.44 (исправленное время 55.33.47); 2 — «Ваидер» (тип «Иокогама»), Фукуяма; 96.30.05 (72.12.34); 3 — «Капитан Гришин», Находка; 95.21.14 (72.45.18).


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Отзыв о гребной лодке «Славянка»
Комплексные испытания роторного ветряного движителя
Психология в подготовке гонщика-яхтсмена
На надувной лодке с байдарочным веслом
Подготовка водителей маломерных судов в Белоруссии
Первая помощь при переломах на природе
Кухонный инвентарь для походных условий
Рациональное питание в походных условиях
Из опыта восстановления стального корпуса катера
Ремонт и замена сгнившей части форштевня
Полезные мелочи: спаскруг, втулки, камбуз, эпоксидка, регномер...
Консультации по моторам «Ветерок», «Нептун» и «Вихрь»
Электронная вспышка-отмашка
Конструкция анеморумбометра для яхты (измерение скорости и ветра)
Штормование лежанием в дрейфе

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Международная гонка на кубок Японского моря в 1984 году

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Самостраховка и самопроверка основа безопасности
Консультации по моторам «Москва», «Стрела», «Ветерок» и прочие
Металлические финские лодки линейки «Бустер»
Штормовое страховочное снаряжение
Спасательные жилеты для спортсменов
Новые компасы для самых малых судов
Чтобы надувнушка стала быстроходной
Значения звуковых сигналов малых судов
Спидометр для моторной лодки
Универсальный держатель для удочки и спиннинга
Контактное или бесконтактное магнето
Полезные мелочи: рифы, блок, леера, воздушный насос...
Что такое хорошая морская практика?
Варианты якорей самодельной конструкции
Полезные мелочи: таганок, пропитка паруса, рецесс, ликтрос, якорь...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 14 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории