Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1985 год
  • Спасательные жилеты для спортсменов
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Испытания спасательных жилетов для спортсменов
Мнение о «фолькботах» в море от спортсменов ДСО «Спартак»
Новая классификация спортсменов-водномоторников
Будем учиться на ошибках спортсменов воднолыжного спорта
Рекорды спортсменов водно-моторников 1971 года в Москве
Зарубежные гонки спортсменов-водномоторников 1972 года
Соревнования советских спортсменов с воднолыжниками ЧССР и ПНР
Матч спортсменов городов-героев
Десять сильнейших спортсменов-водномоторников
Зарубежные надувные спасательные катера
Новинки: бинокль, холодильник, спасательные приборы, помпа
Список десятки сильнейших спортсменов СССР сезона 1985 года
Выступление наших спортсменов на Олимпийской регате в Сиднее
Первенство Черноморского флота юных спортсменов 1986 года


Спасательные жилеты для спортсменов

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 115
          0


До недавнего времени наше объединение «Ярославрезинотехника» выпускало спасательные жилеты, предназначенные для спортсменов и туристов-водников, только одной конструкции. Одним из недостатков этих жилетов являлось использование ткани на основе хлопчатобумажных текстилей, что при длительной эксплуатации приводило к потере прочности ткани и снижало надежность изделия как спасательного средства. Кроме того, в последние годы ужесточились требования к каждому назначению жилета. Так как одна конструкция не могла удовлетворять всем этим требованиям, было решено создать новые конструкции жилета. Изделия первой из них предназначены для водномоторников, изделия второй — для яхтсменов и виндсерфистов; кроме того, была разработана конструкция жилета для юных любителей парусного спорта.

ЦМК ДОСААФ СССР — заказчик жилетов для спортсменов-водномоторников — определил следующие основные технические требования к их конструкции:
  • положительная плавучесть не менее 9,1 кг;
  • надежная фиксация жилета на теле спортсмена, исключающая одергивание даже в аварийной ситуации;
  • наличие воротника с «постоянной» плавучестью;
  • переворачивание человека лицом вверх и поддержание лица выше уровня воды;
  • надежная защита тела (и особенно позвоночника) от ударных нагрузок.

Информация об изображенииСпасательные жилеты новой конструкции
Спасательные жилеты новой конструкции
 
Исходя из этих требований, конструкторы нашего объединения разработали жилет, который состоит из двух полочек, спинки и воротника. Между полотнищами прорезиненной с внутренней стороны ткани расположены пластины из полиуретанового поропласта, обеспечивающие необходимую поддерживающую силу жилета и защищающие тело от ударных нагрузок. Внутренняя часть спинки выполнена в виде слоистой комбинированной пластины, состоящей из эластичного пористого наполнителя и каркасной, гибкой пластины из 5-миллиметровой капроновой прорезиненной ткани, склеенных между собой. С наружной стороны пластина имеет дополнительное усиление в виде полосок, образующих перевернутую букву Т. Наполнитель полочек и спинки смягчает удар спортсмена о воду, комбинированная слоистая пластина перераспределяет местную нагрузку при случайном наезде судна на спортсмена, попавшего в воду, а усиление в виде буквы Т защищает наиболее уязвимый орган человека — позвоночник.

Жилет планируется выпускать только одного размера. Для подгонки по фигуре по бокам предусмотрена шнуровка. Жилет крепится при помощи двух ремней, расположенных горизонтально на уровне пояса и груди. Такое расположение ремней не позволяет силе, возникающей при ударе спортсмена о воду, сдернуть жилет с его тела.


Новый жилет удобен при управлении судном любого спортивного или гоночного класса.

Попав в воду, спортсмен за счет разных объемов наполнителя в полочках и спинке переворачивается лицом вверх в течение 10 секунд. Воротник поддерживает голову спортсмена выше уровня воды даже если тот находится в бессознательном состоянии.

Положительная плавучесть жилета — 11,5 кг; масса — 2,2 кг. С 1983 г. жилет выпускается серийно. Его розничная цена — 43 руб.

По техническим требованиям Спорткомитета СССР, конструкторы нашего объединения разработали жилеты для яхтсменов — взрослый и детский. При разработке их конструкций в первую очередь требовалось учесть большую подвижность спортсмена при управлении судном и необходимость надежной фиксации спасательного средства на теле человека. Дополнительным требованием для детского жилета было наличие воротника с постоянной плавучестью.

Жилет для яхтсменов также состоит из двух полочек и спинки с продольным разрезом, которые образуют изолированные отсеки. Изготовляется он из прорезиненной с внутренней стороны капроновой ткани красного, желтого или оранжевого цвета. Плавучим наполнителем служит полиуретановый поропласт с открытыми порами. Жилет снабжен двумя ремнями, расположенными горизонтально, один из которых установлен снизу жилета, второй — в его средней части. Конструкция замков ремней исключает их самопроизвольное открытие.

Жилеты планируется выпускать двух размеров. Первый соответствует 46—50-му размерам одежды, второй — 52—56-му. Их положительная плавучесть — 7,9 кг; масса — 1,2 кг; розничная цена — 32 руб.

Детский жилет снабжен воротником с наполнителем плоской формы. Он будет выпускаться одного размера. Положительная плавучесть жилета — 5,6 кг; масса — 0,9 кг; розничная цена — 23 руб.

Испытания жилетов, как взрослых, так и детских, были проведены сборной командой страны по парусному спорту во время состоявшихся па Черном море соревнований самого различного ранга. Здесь же были проведены и длительные натурные испытания новых изделий. Выявленные недостатки в их конструкции и технологии изготовления были оперативно устранены.

Межведомственная комиссия рекомендовала жилеты для освоения в серийном производстве.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первая помощь при переломах на природе
Кухонный инвентарь для походных условий
Рациональное питание в походных условиях
Из опыта восстановления стального корпуса катера
Ремонт и замена сгнившей части форштевня
Полезные мелочи: спаскруг, втулки, камбуз, эпоксидка, регномер...
Консультации по моторам «Ветерок», «Нептун» и «Вихрь»
Электронная вспышка-отмашка
Конструкция анеморумбометра для яхты (измерение скорости и ветра)
Штормование лежанием в дрейфе
Международная гонка на кубок Японского моря в 1984 году
Самостраховка и самопроверка основа безопасности
Консультации по моторам «Москва», «Стрела», «Ветерок» и прочие
Металлические финские лодки линейки «Бустер»
Штормовое страховочное снаряжение

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Спасательные жилеты для спортсменов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Новые компасы для самых малых судов
Чтобы надувнушка стала быстроходной
Значения звуковых сигналов малых судов
Спидометр для моторной лодки
Универсальный держатель для удочки и спиннинга
Контактное или бесконтактное магнето
Полезные мелочи: рифы, блок, леера, воздушный насос...
Что такое хорошая морская практика?
Варианты якорей самодельной конструкции
Полезные мелочи: таганок, пропитка паруса, рецесс, ликтрос, якорь...
Опытная партия «Жидкости для запуска двигателей»
Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и «Стрела»
Отзывы рыболовов о тузике «Ерш»
В гонке побеждает экипаж а не рулевой
Динамометр на основе индикатора часового типа


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 11 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории