Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1985 год
  • Динамометр на основе индикатора часового типа
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Выбор типа туристического катера
Выбор типа обводов, определение сопротивления, мощности и скорости
Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
Постройка мотолодки типа «Акула»
Угловая откидная поворотная колонка типа ПОРР-ЗС
Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров
Поход двух яхт типа «Дракон» вдоль Тихоокеанского побережья
Мотолодка с обводами типа «морские сани»
Построили новую легендарную яхту типа «Америка»
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
Гидродинамика судов типа «морские сани»
Что можно сделать из байдарки типа «Нептун»?
Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»


Динамометр на основе индикатора часового типа

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 117
          0


При настройке мачты и снастей стоячего такелажа яхтсмены применяют различные устройства и приборы: от механических тензометров до электротензометрических комплексов. Однако использование этих приборов представляет определенные трудности для лиц, не имеющих необходимых специальных знаний в этой области измерительной техники, да и работа с этими приборами на плаву и на небольших парусных лодках не обеспечивает нужной точности измерений.

Предлагаем вместо тензометров, измеряющих продольные деформации и силы натяжения канатов, использовать распространенный в других видах спорта динамометр кольцевого типа (Кузнецов В. К. Силовая подготовка лыжника, М., Физкультура и спорт, 1982), характеристики которого разработаны для задач парусного спорта. Этим устройством измеряются не сами силы натяжения канатов, которые могут быть весьма значительными, например, равными водоизмещению судна, а усилия в направлении, перпендикулярном продольной оси каната, зависящие от степени натяжения его, но имеющие во много раз меньшую величину. Эта особенность позволяет применять небольшие и легкие динамометры кольцевого типа.

Информация об изображенииДинамометр на основе индикатора часового типа и блок для каната
Динамометр на основе индикатора часового типа и блок для каната
 
Динамометр представляет собой стальное кольцо 1, изготовленное из углеродистой стали, внутри которого на скобе жестко закреплен индикатор часового типа (ИЧ, ГОСТ 577-68) с ценой деления 0,01 мм и интервалом измерений от 0 до 10 мм. Под наконечником измерительного стержня индикатора в резьбовое отверстие ввинчен винт 3 с накатанной головкой, позволяющий регулировать зазор между наконечником индикатора и кольцом динамометра. К кольцу динамометра прикреплены два крючка. К одному из крючков крепится рукоятка от пружинного эспандера, к другому — опорное устройство для каната, выполненное в виде специальной скобы с канатным блоком.

Такелажный трос при настройке заводится в скобу и укладывается в блок так, чтобы направление силы, приложенной через динамометр и блок, было перпендикулярно продольной оси троса.


Под действием сил, приложенных к крючкам 4, кольцо динамометра в направлении измерительного стержня индикатора сжимается, а в направлении другого диаметра растягивается, причем деформация кольца пропорциональна приложенной силе. Изменение диаметра кольца на нагрузке измеряется часовым индикатором.

Перед выполнением работ по настройке стоячего такелажа яхт динамометр может быть протарирован по образцовому динамометру из тех, которые применяются при поверке некоторых видов машин для испытания материалов. При этом определяется цена одного деления часового индикатора в единицах силы для данного динамометра. В ряде случаев для сравнения натяжения такелажа можно ограничиться регистрацией показаний индикатора в условных единицах. В процессе измерений в различных условиях на суше и на воде собирается необходимый статистический материал, на основании которого выбирается оптимальное натяжение снастей такелажа.

Предлагаемый динамометр можно также применять и в электротензометрических комплексах. Предварительно на внешнюю и внутреннюю поверхности кольца наклеивают две пары расположенных симметрично тензорезисторов.

Необходимые размеры кольца 1 для различных сил могут быть найдены из следующих зависимостей; изменение диаметра кольца в направлении линии действия сил


изменение диаметра кольца в направлении, перпендикулярном линии действия сил


где Р — значение действующих сил, кгс; R — радиус кольца, см; Е — модуль упругости материала кольца, кгс/см2; I — момент инерции поперечного сечения кольца, см4.


Подставляя в одну из указанных зависимостей значение верхнего предела измерений индикатора часового типа и предполагаемое значение силы на динамометре, находим при известном модуле упругости стали £=2·106 кгс/см2 требуемый момент инерции поперечного сечения кольца, затем, считая поперечное сечение кольца прямоугольным назначаем его ширину и толщину из выражения


где b и h — соответственно ширина и толщина поперечного сечения, см.

Кольцевые динамометры описываемого вида можно использовать и для взвешивания парусных лодок, например, подставляя два динамометра под нос и корму, для измерения тяги гребного винта, сопротивления воды движению лодки и т. п.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Спасательные жилеты для спортсменов
Новые компасы для самых малых судов
Чтобы надувнушка стала быстроходной
Значения звуковых сигналов малых судов
Спидометр для моторной лодки
Универсальный держатель для удочки и спиннинга
Контактное или бесконтактное магнето
Полезные мелочи: рифы, блок, леера, воздушный насос...
Что такое хорошая морская практика?
Варианты якорей самодельной конструкции
Полезные мелочи: таганок, пропитка паруса, рецесс, ликтрос, якорь...
Опытная партия «Жидкости для запуска двигателей»
Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и «Стрела»
Отзывы рыболовов о тузике «Ерш»
В гонке побеждает экипаж а не рулевой

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Динамометр на основе индикатора часового типа

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Измерение направления движения судна по Полярной звезде
Стабилизирующая призма-уровень для секстана
Приемы крепления швартовых тросов
Полезные мелочи: буй, трап, талреп, вьюшка, стаксель, якорь...
Модернизированная мотолодка «Косатка»
Как уменьшить вибрацию и улучшить управляемость катера
Использование съемных колес от «Прогресса-4» на других лодках
Консультации по подвесным моторам «Нептун» и «Вихрь»
Гонки со смертью — аварии водномоторников «Формулы I»
Отзывы о яхте типа «Цетус» «однотонного» класса
Прибор для проверки свечей зажигания
Крепление фалов и подвешивание разобранных шкотов
Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Москва» и другим
Надзор. Аттестация. Вопросы оплаты
Особенности приготовления ухи в походных условиях


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 49 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории