Кто осуществляет надзор за правильным пользованием судами, укреплением правопорядка на водоемах, охраной жизни людей?
Постановлением Совета Министров РСФСР № 65 от 13.02.85 г. образована Государственная инспекция по маломерным судам Министерства жилищно-коммунального хозяйства с главной задачей: осуществление надзора в пределах РСФСР за правильным пользованием поднадзорными судами на реках, водохранилищах, других водоемах, во внутренних морских и территориальных водах СССР и базами (сооружениями) для их стоянок в целях обеспечения безопасности плавания этих судов, укрепления правопорядка на водоемах, охраны жизни людей на воде и окружающей среды. Инспекции поднадзорны самоходные суда с главными двигателями мощностью менее 75 л. с., несамоходные суда валовой вместимостью менее 80 регистровых тони, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям (за исключением определенной категории судов) и принадлежащие гражданам моторные суда (независимо от мощности двигателя), парусные суда, а также несамоходные суда валовой вместимостью более 0,13 per. тонн. Соответствующими постановлениями Советов Министров АССР, решениями исполкомов краевых (областных) Советов народных депутатов образованы Государственные инспекции по маломерным судам АССР, краев, областей.
Я построил катер с обшивкой из дюралюминиевых листов. Как его зарегистрировать и какие требования я должен удовлетворить, чтобы катер выпустили в плавание?
Порядок регистрации судов, их технического осмотра, аттестации судоводителей определен «Правилами регистрации, учета и технического надзора за судами, поднадзорными ГИМС РСФСР, базами (сооружениями) для их стоянок и аттестации судоводителей на право управления этими судами», утвержденными приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР 11 марта 1985 г. № 140. Ознакомиться с этими правилами можно в Госинспекции по маломерным судам Владимирской области.
Если длина моего судна 7,2 м, то в каком же объеме распространяются на него требования "Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР" нового издания (1984 г.)?
На судно, длина которого более 7 м, распространяются правила плавания по ВВП в полном объеме, а не только раздел 6, регламентирующий плавание маломерных и парусных судов.
Какая плата за проведение ежегодного технического осмотра лодок и катеров установлена в настоящее время и какие надбавки применяются к ценам прейскуранта?
Плата за проведение ежегодного технического осмотра маломерных судов, принадлежащих как предприятиям (организациям), так и отдельным гражданам, взимается по ценам, установленным «Прейскурантом на услуги по техническому осмотру и регистрации маломерных судов, подготовке судоводителей, специалистов спасательного дела и др. специальностей» и «Дополнительным прейскурантом», утвержденными постановлениями Государственного комитета цен РСФСР 15.06.76 г. (№ 349) и 14.03.85 г. (№ 213).
Расценки за оказанные услуги, кроме того, зависят от типа судов, количества и мощности установленных двигателей, принадлежности судов (гражданам или предприятиям), района регистрации. В районах, где предусмотрен коэффициент к заработной плате, к ценам, указанным в прейскуранте, применяются надбавки от 10 до 100%.
Какой порядок медицинского освидетельствования судоводителей маломерных судов действует на территории УССР?
Порядок медицинского освидетельствования судоводителей маломерных судов, утвержденный приказом Минздрава СССР от 26.08.74 г. № 380, действует и на территории УССР. Основные требования к здоровью судоводителя-любителя, предусмотренные этим положением, опубликованы в «КЯ» №60.
Какими световыми и звуковыми сигналами должно быть оборудовано судно, представляемое на технический осмотр?
Малые суда, представленные на технический осмотр, должны быть оборудованы средствами световой и звуковой сигнализации в соответствии с требованиями Правил плавания по внутренним водным путям, изданных в 1984 г. Для судовладельцев, не сумевших выполнить требования указанных Правил, Государственные инспекции на местах имеют право ввести соответствующие ограничения, обеспечивающие безопасность судоходства, о чем производится запись в судовом билете и техническом талоне. Наличие белого кругового огня на любом судне обязательно.
Как часто судоводители-любители должны подвергаться периодической проверке знаний?
Практикуется ли направление на внеочередную проверку?
Периодическая проверка знания судоводителями правил плавания и приемов безопасного судовождения принята в системе Минморфлота, Минречфлота и Минрыбхоза СССР и РСФСР. Для водителей маломерных судов специалистами Главного управления ГИМС признана целесообразной подобная проверка 1 раз в 3 года, что и предусматривают «Правила регистрации, учета и технического надзора за судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР, базами (сооружениями) для их стоянок и аттестации судоводителей на право управления этими судами», разработанные на основе рекомендаций Министерства юстиции СССР с участием других заинтересованных министерств и ведомств. При периодической проверке предварительное курсовое обучение не является обязательным, оплата за экзамены по прейскуранту — 3 руб. 00 коп. (без учета надбавок за районный коэффициент).
Внеочередная проверка знаний «Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР» может быть проведена при совершении судоводителем грубого нарушения правил пользования маломерными судами, утрате удостоверения или талона предупреждений, а также после истечения срока дисквалификации.