Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1986 год
  • Ответы на вопросы владельцев яхт
Краткое оглавление
Нужны ли права? О комплектовании минитонника О безопасной скорости О звуковых сигналах Очередность прохода под мостами


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»
Вопросы и ответы о гребных винтах и днище лодки
Ответы на вопросы читателей по улучшению лодок
Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
Ответы на вопросы по моторам «Вихрь» и «Москва»
Вопросы и ответы по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»
Ответы на вопросы по лодочным моторам «Вихрь»
Некоторые ответы ГИМС на вопросы читателей
Вопросы и ответы по технологии шитья парусов «3DL»
Ответы на вопросы по лодочным моторам «Москва»
Ответы сотрудников НТИ на юридические вопросы населения
Мнение владельцев о пластмассовой мини-яхте «Ассоль»
Вопросы снабжения яхтсменов-любителей средствами связи


Ответы на вопросы владельцев яхт

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 119
          0


Нужны ли права?


В «КЯ» №98 описывается яхта «Ассоль», которую я хотел бы купить. Однако, читая статью, я так и не понял, нужно ли иметь в обязательном порядке права яхтенного рулевого или, раз уж конструкторы «позаботились..., повысили..., понизили..., приняли меры...», то «...приобрести яхту может практически любой человек, даже не имеющий?..»

Я имею свидетельство судоводителя-любителя на право управления судном с мотором мощностью до 50 л. с. Три года плавал на мотолодке «Ладога-2» по Днепру с двумя «Нептунами-23».

Готов сдать экзамены на права яхтенного рулевого, но где можно обучаться владельцу судна личного пользования? В Киевский крейсерский яхт-клуб не принимают — он переполнен, в спортивный яхт-клуб тоже не примут — вряд ли я стану олимпийской надеждой!

Может быть, можно «Ассоль» с мотором «Ветерок» зарегистрировать как маломерное моторное судно со вспомогательными парусами?

Отвечает начальник Государственной инспекции по маломерным судам Украинской ССР В. В. РУСАКОВ:

На внутренних водных путях Украинской ССР и во внутренних морских и территориальных водах СССР в границах УССР действуют утвержденные приказом начальника Главречфлота УССР и согласованные с Министерством юстиции «Правила пользования маломерными судами, поднадзорными ГИМС УССР, базами (сооружениями) для их стоянок и аттестации судоводителей на право управления этими судами». Согласно этим правилам лицо, управляющее судном под парусами, обязательно должно иметь права яхтенного рулевого.

Раньше яхтенных рулевых на Украине готовили только спортивные организации при Спорткомитете УССР. В прошлом году ГИМС УССР и ЦС ОСВОД УССР совместно разработали программу подготовки судоводителей-любителей на право управления парусными судами и после ее утверждения наши школы ОСВОДа начнут проводить обучение, а ГИМС УССР осуществлять дипломирование судоводителей-любителей на право управления парусными судами, как и предусмотрено Положением о ГИМС УССР.

О комплектовании минитонника


Членов нашей парусной секции интересуют более подробные сведения о минитоннике «Нева». Просим ответить на следующие вопросы:


  • можно ли транспортировать яхту за автомобилем «Жигули» на трейлере?
  • каким комплектом парусов снабжается «Нева»?
  • предусмотрено ли устройство для подъема спинакера?
  • входит ли в комплект снабжения спасательный плот?
  • какими штормовыми парусами укомплектована яхта?


Как нам сообщили из КБ завода-изготовителя, яхта «Нева» может транспортироваться на трейлере за автомобилем «Жигули». Штатные транспортировочные кильблоки предназначены для перевозки яхты на грузовом автомобиле {например, марки «ГАЗ-51») или на железнодорожной платформе.

Яхта не вооружена штормовыми парусами, в снабжении не имеет спасательного плота. Гоночные паруса генуя, спинакер — не предусмотрены. «Нева» укомплектована только гротом и одним стакселем.

О безопасной скорости


Как надо понимать термин «безопасная скорость» и какой должна быть ее величина для маломерного судна?

Термин «безопасная скорость» следует понимать в относительном смысле. Ее величина выбирается судоводителем применительно к конкретным условиям плавания. Скорость должна быть такова, чтобы судно сохраняло управляемость (при движении на мелководье, расхождении на близком расстоянии с другими судами, приближении к откосу канала, берегу и т. д.) или могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами (правило 3.13), например — для предотвращения столкновения в условиях ограниченной видимости.

Выбранная скорость должна быть безопасной и для других судов и стоечных плавучих средств. Капитан судна должен дать время капитану встречного судна на оценку ситуации, принятие решения, согласование и выполнение соответствующего маневра при расхождении.

Конкретная величина безопасной скорости не может быть указана в правилах плавания. Правила предписывают «уменьшить скорость до минимальной» или «осуществлять движение на пониженной скорости (вплоть до минимальной)» только в некоторых конкретных случаях, например, при расхождении в условиях ограниченной видимости (правило 22.1 (01), (02), движении по участкам с ограниченными габаритами судового хода, прохождении вблизи земснарядов, стоящих судов, доков и т. д., приближении к откосу канала или берегу (правило 9.2).


В общем случае в зависимости от условий и обстоятельств величина безопасной скорости может колебаться от минимальной, при которой судно сохраняет управляемость, до предельной.

О звуковых сигналах


Согласно Правилу 35 «Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР», установка звукосигнального устройства на маломерном судне не обязательна; отмашка тоже отменена. В то же время Правило 43 гласит, что при маневрировании эти суда могут показывать свои действия звукосигнальными устройствами?

Как нам ответили в Главной инспекции по безопасности судоходства Министерства речного флота РСФСР, п. 35.1 «Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР» не требует на судне длиной менее 7 м наличия звукосигнальных устройств, однако и не запрещает их иметь. Поэтому п. 43.7 гласит, что эти суда при расхождении и обгоне «свои действия могут показывать звуковыми сигналами маневрирования», т. е. правила не требуют их обязательной подачи, но и не запрещают их подавать, если на маломерном судне имеются звукосигнальные устройства.

Очередность прохода под мостами


Как и кем должна устанавливаться очередь прохода под мостами судов, в том числе и маломерных, в случае их скопления в результате временного прекращения движения?

Правилами плавания (кроме случаев, указанных в правилах 17.6, 18.2, 18.3) не устанавливается очередность прохода судов под мостами в случаях их скопления по каким-либо причинам (авария, производство работ и т. п.). В этих случаях очередность прохода (пропуска) судов устанавливается или специально выделенным компетентным должностным лицом, или самими капитанами судов, исходя из конкретно сложившейся обстановки с учетом путевых, гидрометеорологических условий, наличия средств информации и связи, выполнения расписания и графика движения и т. п.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Модернизированная мотолодка «Косатка»
Как уменьшить вибрацию и улучшить управляемость катера
Использование съемных колес от «Прогресса-4» на других лодках
Консультации по подвесным моторам «Нептун» и «Вихрь»
Гонки со смертью — аварии водномоторников «Формулы I»
Отзывы о яхте типа «Цетус» «однотонного» класса
Прибор для проверки свечей зажигания
Крепление фалов и подвешивание разобранных шкотов
Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Москва» и другим
Надзор. Аттестация. Вопросы оплаты
Особенности приготовления ухи в походных условиях
Полезные мелочи: штурманский стол, кормовой огонь, шкафчик...
Подготовка гоночной яхты
Испытания весельно-моторной надувной лодки «Вега»
Полезные мелочи: битенг, цепь, патент-риф, трап, стопор...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Ответы на вопросы владельцев яхт

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Морская практика: Считай себя ближе к опасности
Маневр последнего момента
Тактика морских гонок на примере Кубка Балтийского моря
Испытания крейсерского швертбота «ЛЭС-22»
Оружие для безопасного путешествия на яхтах
Опасность осмоса для корпуса из стеклопластика
Постройка и испытание мотолодки по проекту «Радуга-41»
Как одному погрузить лодку на автомобиль
Оборудование парными веслами и парусом каноэ «Таймыр»
Как сделать ткань водонепроницаемой
Приспособление для замены коленвала
Самодельный прибор для контроля компрессии
Полезные мелочи: сливочное масло, весло-гребок, анемометр...
Консультации специалистов по подвесным моторам «Вихрь»
Умение вести ближний бой в гонке на парусных досках


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории