Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1971 год
  • Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»
Вопросы и ответы по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
Отвечаем на вопросы по мотору «Ветерок»
Ответы на вопросы по лодочным моторам «Вихрь»
Ответы на вопросы по лодочным моторам «Москва»
Технические вопросы по подвесным моторам «Ветерок»
Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
Ответы на вопросы по моторам «Вихрь» и «Москва»
Вопросы и ответы о гребных винтах и днище лодки
Ответы на вопросы читателей по улучшению лодок
Ответы на анкету, относящихся мотору к «Нептун-23»
Ответы на вопросы владельцев яхт
Некоторые ответы ГИМС на вопросы читателей
Вопросы и ответы по технологии шитья парусов «3DL»


Крем для рук гидрофобный питательный купить крем.

Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 31
          0


Как сменить сальник гребного вала на моторе «Ветерок-12»? Я снял гребной винт, вынул стопорное кольцо, а как снять стакан сальника — не знаю. Надо ли отсоединять корпус редуктора от проставки?

После снятия гребного винта и стопорного кольца нужно вынуть гребной вал вместе с корпусом сальника. Отсоединять корпус редуктора от проставим для замены сальника не надо.



У моего «Ветерка-8» сработались и прогорели контакты прерывателей. Обращался в Посылторг, но безрезультатно. Лодочных моторов у нас здесь много, а вот контактов к ним не найти. Неужели так трудно наладить их производство?

Магнето МЛ-10 для моторов «Ветерок» и «Москва» делает Московский завод «Электроаппаратура». Недостаточное количество прерывателей магнето, поступающих в торговую сеть, вызвано существенным увеличением выпуска моторов в 1969—1970 г. и недостатком производственных площадей на заводе. К сожалению, кроме как в Подольской базе Посылторга (г. Подольск, 7, Московской обл.), заказать прерыватели негде — завод индивидуальных заказов не принимает.



Много неприятностей мне доставляют клапаны на моторе «Ветерок-12», которые часто выходят из строя. Как повысить их надежность?

В 1970 г. на Ульяновском моторном заводе внедрена в производство новая конструкция клапанов. Ее описание приведено в статье «Новое в Ветерках» в 30 номере.



Прошу дать совет, как установить два подвесных мотора «Ветерок-12» на лодку «Казанка». Желательно, чтобы устройство было съемным. Как лучше эксплуатировать одновременно два мотора?

Установка двух «Ветерков» на «Казанку» на съемном кронштейне, например, с помощью струбцин по типу применяемых в подвеске лодочного мотора, может опасно ослабить транец лодки.

Если же выносной кронштейн присоединить к лодке достаточным количество,м болтов, устройство уже не будет легкосъемным. Целесообразнее подвесить оба мотора непосредственно на транец, предварительно расширив вырез в транце до 600—650 мм и усилив его дополнительными угольниками и косынками.

Расстояние между осями моторов должно составлять 440—450 мм. Более близкое расположение осей ухудшает условия работы гребных винтов.




В инструкциях по эксплуатации подвесных моторов указывается, что, например, в топливные бачки «Москвы» и «Нептуна» нужно заливать по 6% масла, «Ветерка-12» и «Вихря» — 5%, «Москвы-М» — 4%. Между тем каждый лишний процент масла означает более трудный запуск, лишний нагар в цилиндре, более дымный выхлоп и т. п. За рубежом топливо, рекомендуемое для многих моторов, содержит всего 2—2,5% масла.

Некоторые рекомендации еще более запутывают этот вопрос. Например, мотор «Москва» на легкой лодке развивает до 5000 об/мин. Инструкция в этом случае рекомендует добавлять в бензин 10% масла. А«Ветерок-8» при тех же 5000 об/мин довольствуется всего четырьмя процентами. Чем объяснить такие расхождения?

Различие в проценте содержания масла в топливной смеси для лодочных моторов разных марок объясняется особенностями их конструкций.

Например, па моторах «Ветерок» и «Москва-М» применены разные конструкции средних опор коленчатых валов: игольчатый подшипник на «Ветерке» требует меньше смазки, чем бронзовый вкладыш на «Москве-М».

Небольшое содержание масла в топливе для ряда зарубежных моторов (1:50 и 1:100) объясняется применением специальных масел для двухтактных двигателей.



Мы приобрели несколько финских подвесных моторов «Терн-25», имеющих следующие характеристики:

Объем цилиндров, см3 — 340
Степень сжатия — 9
Максимальная мощность, л. с. — 24,5
Число оборотов в минуту — 5000


На каких отечественных сортах бензина и масла можно эксплуатировать эти моторы и в каком соотношении? Какое масло применять для редуктора винта? Какими свечами можно заменить штатные свечи Champion L 81?

Двигатель «Терн-25» будет нормально работать на бензине А-76 ГОСТ 2084—67 с добавлением 4% масла АКП-10, АКЗП-10 или АСП-10 ГОСТ 1862—63.

Для смазки редуктора гребного винта можно использовать трансмиссионное автотракторное масло (нигрол) летнее, ГОСТ 542—50 или масло для гипоидных передач ГОСТ 4003—53.

Из выпускаемых у пас свечей зажигания должна подойти наиболее «холодная» свеча А6УС, ГОСТ 2043—54, применяемая на автомобиле «Запорожец» и мотороллере «Турист». Если же она будет перегреваться (цвет юбочки изолятора — белый) и вызывать калильное зажигание, придется поискать еще более «холодную» Свечу. В небольших количествах для гоночных автомобилей и мотоциклов нашей промышленностью выпускаются высококалильные свечи ВКС. Может подойти свеча ВКС-28 или чешские свечи PAL марок 8R и 9.


Понравилась ли вам эта статья?
-1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Одна навигация на швертботе «Т2-69»
Подготовка судна к сезону навигации
Конопатка по пазам деревянных лодок своими руками
Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
Практические советы специалистов по постройке судов
Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок
Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
Способы устранения некоторых недостатков мотора «Ветерок-12»
Ульяновский завод улучшает моторы «Ветерок-12»
Экипаж осваивает яхту класса «Солинг»
Надежная стоянка катера у необорудованного берега
Гидравлические талрепы для крупных яхт
Будем учиться на ошибках спортсменов воднолыжного спорта
Проверка двух серийных мотолодок «Крым» на надежность
Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Уплотнение рессоры и гребного вала мотора «Москва»
Дополнительный бензобак из канистры
Компас для гоночной яхты
Управление крейсерским швертботом
Выявление недостатков крейсерско-гоночной яхты класса Л6
Сравнение мореходных и гоночных качеств яхт Л6 и других классов
Сравнение яхты класса Л6 и «однотонника»
Отзывы капитанов о крейсерско-гоночной яхте класса Л6
Стреловидный редан на плоскодонной мотолодке
Отзыв о построенной по чертежам катера «Косатка»
Необходимые устройства и приспособления для судовладельцев
Усовершенствование серийной лодки типа «МК-29А»
Вопросы и ответы о гребных винтах и днище лодки
Защита от песка дейдвудного подшипника гребного вала
Наше первое плавание с мотором «Салют»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 32 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории