Я — судостроитель-любитель из Перми, работаю начальником электроцеха бумкомбината. В №22 сборника за 1969 г. прочел описание лодки с обводами типа «глубокое V» — «Косатки». Эта лодка многих заинтересовала, и я тоже решил построить ее, только сделав чуть подлиннее.
Хотя некоторый опыт у меня уже был, начав работу, я почувствовал трудности кустаря-одиночки. Убедил товарища в пользе сотрудничества, после чего делали уже два одинаковых корпуса. Взялись за дело в феврале, а спустил свою лодку на воду я только 14 июня.
Конструкцию «Косатки» я несколько изменил. Во-первых, добавил еще один шпангоут — шестой. Таким образом, длина моей лодки получилась равной 4,9 м, а не 4,2 м, как у самой «Косатки». Во-вторых, продлил реданы до транца. Борта и палуба из 4-миллиметровой фанеры, а днище из 8-миллиметровон. Фанера влагостойкая ФСФ и ФБС.
В кормовой части кокпита расположено сиденье, а под ним — встроенный бензобак на 72 л. Сиденья сделаны также на шп. 3 и 4. В самом носу — воздушный ящик (до шп. 1); в кокпите по бортам закреплены два листа пенопласта. Палубу в носовой части я продлил па 160 .мм в корму от шп. 2.
Все попытки приобрести 30-сильный «Вихрь» успехом пока не увенчались. Пришлось довольствоваться обычным «Вихрем» производства Куйбышевского завода. Первые испытания проводили на Камском водохранилище. Погода была очень ветреная. И с первых же минут лодка показала хорошие скоростные качества, а главное, очень легко пошла и против. и вдоль волны. Обычных резких встряхиваний не было вовсе. Несколько хуже лодка вела себя при ходе по волне.
На мерной линии скорость составила 32—33 км/час с нагрузкой 70 л горючего и два человека. Когда водитель в носу, лодка касается воды в районе шп. 2; при управлении с кормы — точка касания сдвигается в сторону шп. 3, скорость немного возрастает. При установке лобового стекла и тента скорость снижается па 1,5—2 км/час.
Лодка даже и с 20-сильным мотором оправдала наши ожидания. Ходили в разную погоду, в разное время суток. Приходилось, например, выходить на водохранилище, когда высота волны доходила до 1 м. За лето наплавали около 3000 км, удаляясь от своей основной стоянки на 120—140 км по Каме, Чусовой, Сылве. Последний поход был 1 ноября при температуре воздуха 2—4° С. Волна, ветер, а в лодке сухо. Это неоценимое качество для рыбаков, охотников, путешественников.
Каковы же, на мой взгляд, недостатки? Необходимо продлить носовую палубу еще на 150 мм в корму, оборудовать под ней отсек для легкого походного имущества. Чтобы увеличить ходовой дифферент, уменьшившийся при удлинении корпуса, необходимо реданы укоротить, как и сделано в проекте «Косатки». По бортам подмоторной ниши есть смысл устроить ящики для походного имущества и инструмента.