Штатный бензобак для подвесного мотора «Вихрь» рассчитан всего на два часа работы, а в пути переливать топливо неудобно.
Мы изготовили бензобаки из канистр по типу прилагаемых к мотору «Нептун».
Для этого необходимо приобрести бензокраник от мотоцикла «Ява» (стоимостью 1 руб. 50 коп.). Отвернуть штуцер с фильтром, вынуть трубку резерва топлива и острым ножом отрезать фильтр. Новый штуцер изготовить по рисунку из медной трубки с внутренним диаметром 4 мм. Из нее же надо сделать и воздухозаборную трубку.
При сверлении отверстий в крышке отлетает буртик, расположенный с внутренней стороны, по он и не нужен. Под крышку из четырехмиллиметровой бензостойкой резины нужно вырезать сплошную прокладку. Краник опилить по крышке.
Сборку начинайте с воздушной трубки, а между крышкой и краником с обеих сторон поставьте полиэтиленовые шайбы и герметик (и шайбы и прокладку можно сделать из пластмассовых банок). Уплотнительную прокладку наденьте на штуцер и воздухозаборную трубку и притяните гайкой.
Штуцеры краника и фильтра нужно соединить куском бензошланга длиной 0,5 м.
В моторный отсек катера «Прогресс» по правому борту можно поставить две таких канистры (по левому они будут мешать ручке мотора). Бензокраники закрываются настолько плотно и надежно, что полные канистры можно класть и в багажный отсек лодки. Аналогичный краник целесообразно поставить и на штатный бензобак.