Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 1971 год
  • Экипаж осваивает яхту класса «Солинг»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Рекомендации по управлению яхты класса «Солинг»
Яхту «ИТТ-Океаник» спас экипаж буксира-спасателя «Бесстрашный»
Переоборудование швертбота класса «М» в туристическую яхту
Уроки тренера для экипажа яхты класса «470»
Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
Крейсерская яхта «Фортуна» из класса «Дракон»
Успех нашей сборной в классе «Солинг» сезона 1982 года
Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
Крейсерская яхта из старого швертбота класса «М»
Крейсерская яхта «Виймси» класса «полутонник»
Крейсерско-гоночная яхта «ЛЭС-35» класса «однотонник»
Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»


1xbet

Экипаж осваивает яхту класса «Солинг»

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 30
          0


Информация об изображенииФото яхты «Солинг» Т. Пинегина
Фото яхты «Солинг» Т. Пинегина
 
На Олимпийских играх 1972 г. соревнования по парусному спорту будут проводиться уже не в пяти, как раньше, а в шести классах судов: четырех классах килевых яхт (двойки «Звездный» и «Темпест», тройки «Дракон» и «Солинг») и двух классах швертботов (одиночка «Финн» и двойка «Летучий Голландец»), Два класса из шести являются совершенно новыми для советских яхтсменов — «Темпест» и «Солинг» впервые появились на дистанциях всесоюзных регат только в прошлом сезоне.

Моему экипажу было поручено освоить яхту класса «Солинг», закупленную в Норвегии для ЦВСК ВМФ. Яхта построена верфью «Селко»; на ней установлен рангоут английской фирмы «Проктор» модели 1968 г., оба комплекта парусов пошиты фирмой «Эльвстрем» (Дания).

Что мы знали о «Солингах»? Очень мало, только общие данные. Длина 815 см, ширина 190 см, осадка 130 см, высота надводного борта 54 см. Вес немногим более 1 т. Площадь лавировочных парусов около 23 м2; для полных курсов два спинакера — малый и большой. Корпус имеет две водонепроницаемые переборки, которые создают в носу и корме емкости, достаточные для поддержания яхты на плаву в случае заливания корпуса водой через кокпит. А ведь чугунный балласт на «Солинге» весит 580 кг!

Яхта спроектирована норвежцем Яном Линге более десяти лет назад и в течение нескольких лет была распространена только в скандинавских странах. Напомню что в 1967 г. «Солинг» победила на конкурсе килевых яхт-троек и получила статут международного класса. С этого момента начинается бурное развитие класса «Солинг» во многих странах мира. Десятки верфей организуют производство корпусов. Рангоут начинают выпускать известнейшие фирмы Англии, США, ФРГ и Австралии, налаживается и выпуск парусов. В 1969 г. проводится первый чемпионат мира по классу «Солинг», который выигрывает знаменитый Пауль Эльвстрем; в первом чемпионате Европы побеждает шведский гонщик А. Грюневальд — бывший чемпион мира в классе «Финн»...


И вот, ранней весной прошлого года наш экипаж специально прибыл в Севастополь и впервые вышел в море на «Солинге». В освоении этой яхты неоценимую помощь нам оказал тренер ЦВСК Константин Мельгунов (участник пяти Олимпийских игр в классе «5,5»), Мы выходили на индивидуальные тренировки, иногда проходили дистанцию в тренировочных гонках вместе с яхтами других классов. Постепенно нам стало ясно, что многое из оборудования норвежской яхты не приспособлено для участия в серьезных соревнованиях. И мы начали, по мере необходимости, переделки. Изменили проводку бегучего такелажа, переставили шкотовые лебедки на более удобные для работы места, поставили дополнительные тали и блоки, и т. д. и т. п.

В частности, в числе первых мероприятий была установка блоков на штаг-путенс. Галсы штага и стакселя вывели на винтовые машинки в кокпит, что дало возможность тонкой регулировки наклона мачты при изменении ветра или волны во время гонки. Ходовые концы талей ахтерштага, оттяжек Барбера, оттяжки Кэннингхема и талей регулировки положения нижнего блока гика-шкота на рельсе были выведены на оба борта. Все концы теперь всегда находятся под руками (это особенно важно в сильный ветер, когда экипаж занят открениванием). Тяги от помп типа «Даплин» (диафрагменные, двойного действия) тоже были выведены па оба борта.

После всех переделок и установки дополнительного оборудования на яхте оказалось ни много ни мало, а 52 шкива и блока, 18 стопоров, 10 рельсов с ползунами или кипами, 4 шкотовые лебедки, 8 патект-карабинов, 28 мягких ходовых концов и т. п.

Информация об изображенииСхема основной оснастки яхты «Солинг»
Схема основной оснастки яхты «Солинг»
 
После тренировок в Севастополе и Таллине наш экипаж в составе сборной команды страны выехал в ФРГ для участия в Кильской парусной регате. Здесь мы особенно внимательно изучали все, что касалось «Солинга». Познакомились с продукцией различных верфей Европы. Большое впечатление произвело качество отделки яхты швейцарской постройки. Хорошо выглядели и «Солинги» западногерманского производства. Но, пожалуй, наиболее законченный вид имела продукция верфи Эльвстрема. На датской яхте было сделано все для удобства работы членов экипажа, включая раскраску ходовых концов в различные цвета, очень удобные стопорные блоки, герметичное второе дно, автоматические водоотсосы, градуировку на большинстве рельсов и т. п.

Большинство яхт несло рангоут производства двух английских фирм. Мачты «Проктора» модели 1969 г. считаются универсальными, т. е. хорошо работающими при любой силе ветра, мачты «Холта» лучше работают при слабом ветре и наличии волны, но для сильного ветра несколько слабоваты и требуют тщательной регулировки стоячего такелажа.


На старт Кильской регаты вышел 71 «Солинг». Дистанция была расположена по правую сторону от судового хода — на выходе из бухты. С южной стороны дистанции виднелся низкий берег. Понижение дна пологое, так что в южной части дистанции, когда яхты во время лавировки подходят довольно близко к берегу, заметно увеличение высоты и крутизны воли из-за мелководья. Течение слабое, ощущается оно только во время штиля.

Гонки проходили в самых различных условиях — от штилевых, когда судейская коллегия была вынуждена сокращать дистанцию, до штормовых, когда не редкостью были сломанные и погнутые металлические мачты и гики.

Всего состоялось не семь, а девять гонок, так как в двух случаях результаты были аннулированы по протестам участников на действия судейской коллегии. В первой гонке, уже после огибания несколькими яхтами нижнего знака на треугольнике, с судейского катера было объявлено, что дистанция сокращена и курс на финиш изменен. Объявление было сделано на немецком языке, на катере флаг сокращения дистанции поднят не был, и лидировавшая шведская яхта, не поняв объявления, продолжила движение по прежней дистанции. После финиша шведы (пришедшие 47-ми) подали протест. В одной из следующих гонок на стартовом корабле опять напутали — показали на щите букву «К», которая обозначала, что дистанцию надо идти по сокращенному варианту, а флаг сокращения дистанции не подняли. Все яхты прошли сокращенную дистанцию, но тренер швейцарской команды, чьи подопечные очень плохо прошли эту гонку, все-таки подал протест. Аннулирование результатов этих двух гонок резко ухудшило положение нашего экипажа, так как мы лишились 5 и 1-го мест, а в перегонках заняли места в третьем десятке. В итоге — лишь 13-е место.

Кильскую регату выиграл швед Грюневальд на яхте финской постройки (фирмы «Ватанен») с рангоутом «Холта». Грюневальд является владельцем фирмы по пошиву парусов и, естественно, участвовал в гонках под парусами своего производства. Паруса «Грюневальд» использовались в гонках почти на всех шведских и многих других яхтах.

Мы видели паруса различных фирм: «Ортенгрен» — у норвежцев, «Эльвстрем» — у датчан и немцев, но подавляющее большинство гонщиков предпочло паруса, изготовленные американской фирмой «Норт» или ее филиалом в Европе «Норт-ФРГ». Оценивая результаты Кильской регаты, можно сделать вывод, что на парусах, изготовленных фирмой «Эльвстрем», трудно добиться наилучшего результата в слабый ветер, зато в сильный ветер они работают прекрасно. Паруса Грюневальда можно оценить как хороший комплект для меняющейся погоды. Паруса Норта (и американского, н западно-германского производства) показали свои преимущества в легкий и средний ветра.

Самым главным результатом Кильской регаты мы считаем то, что удалось обстоятельно ознакомиться с районом, где в скором времени будут даны стартовые сигналы Олимпийской регаты.


Понравилась ли вам эта статья?
+13

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
Советы капитанам — лавировка и определение расстояний
Виды сигнальных средств для малых судов
Заключение комиссии по поводу гибели катамарана «Стар»
Об остойчивости катамаранов и беспечности экипажей
Одна навигация на швертботе «Т2-69»
Подготовка судна к сезону навигации
Конопатка по пазам деревянных лодок своими руками
Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
Практические советы специалистов по постройке судов
Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок
Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
Способы устранения некоторых недостатков мотора «Ветерок-12»
Ульяновский завод улучшает моторы «Ветерок-12»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Экипаж осваивает яхту класса «Солинг»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Надежная стоянка катера у необорудованного берега
Гидравлические талрепы для крупных яхт
Будем учиться на ошибках спортсменов воднолыжного спорта
Проверка двух серийных мотолодок «Крым» на надежность
Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»
Уплотнение рессоры и гребного вала мотора «Москва»
Дополнительный бензобак из канистры
Компас для гоночной яхты
Управление крейсерским швертботом
Выявление недостатков крейсерско-гоночной яхты класса Л6
Сравнение мореходных и гоночных качеств яхт Л6 и других классов
Сравнение яхты класса Л6 и «однотонника»
Отзывы капитанов о крейсерско-гоночной яхте класса Л6
Стреловидный редан на плоскодонной мотолодке


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 17 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории