На Ульяновском моторном заводе проводились работы по устранению слабых мест мотора «Ветерок-12», о, которых говорится в статье Б. В. Тюрина. В моторах последних выпусков эти дефекты в основном уже устранены.
Главным недостатком мотора «Ветерок-12» был малый срок службы впускных пластинчатых клапанов. Мнение тов. Тюрина, что причиной поломки является изгибающий удар конца клапана об ограничитель, неверно, что видно хотя бы по отсутствию следа на клапане в предполагаемом месте касания. А вот в районе соприкасания с клапанной перегородкой на кромке клапана появляется выбоина, углубление, которое и приводит к появлению трещины.
Если вместо поломанного клапана поставить новый, не притерев выбоину в перегородке, он быстро поломается в том же месте.
Испытав большое количество клапанных перегородок и клапанов различной формы, в том числе предлагаемый Б. В. Тюриным, конструкторы остановили свой выбор на варианте, изображенном на рисунке.
Толщина клапана увеличена с 0,20 мм до 0,25 мм, изменена форма, введена виброгалтовка клапана для снятия неровностей на его кромках после штамповки. Изменение жесткости и увеличение прочности клапана позволили существенно продлить срок его службы. Такие клапаны устанавливаются на «Ветерок-12» с июля и на «Встерок-8» с сентября 1970 г.
Завод предполагает также увеличить стойкость клапанной перегородки. Лучшие результаты получены при испытании перегородок, изготовленных из алюминиевого сплава, текстолита и пластмассы АГ-4В.
Вызывавшая нарекания конструкция водяного насоса с 1969 г. изменена и на «Ветерке-8», и на «Ветерке-12». В алюминиевый корпус на эпоксидном клее вставляется стакан из нержавеющей стали, что значительно увеличивает срок службы насоса. Одновременно изменена марка резины и улучшено качество приварки ступицы к крыльчатке. Теперь ступица не проворачивается.
С апреля 1969 г. завод перешел на выпуск унифицированных кожухов для моторов «Ветерок-8» и «Ветерок-12». Верхний кожух имеет более простую форму, улучшающую подвод воздуха к карбюратору. К нижнему кожуху на четырех заклепках 5x12 крепится штампованный ложемент, на который устанавливается снятый с лодки мотор. Отверстие в средней части ложемента сделано для заднего захвата измененной формы, который располагается снаружи нижнего кожуха. На моторах «Ветерок» предыдущих выпусков целесообразно использовать заднюю ручку-ложемент по типу предлагаемой в статье Б. В. Тюрина.
Вывод автора статьи о недостаточной работоспособности подшипников гребного вала не подтверждается расчетами и данными испытаний. Преждевременный выход из строя подшипников горизонтального вала редуктора может произойти скорее всего по причине неудовлетворительного качества подшипника.
Для предотвращения выскакивания ручки переключения холостого хода изменена конструкция ограничителя.
Замечания по пусковому механизму, затрудненному запуску мотора при загустевании смазки в редукторе и креплению проставки справедливы. На заводе идет работа по совершенствованию этих узлов.
Резиновый колпачок гребного винта заменяется на пластмассовый, соединяемый с валом гребного винта с помощью шплинта, что исключает возможность потери колпачка. В головку блока цилиндров залиты латунные футорки, что полностью исключило случаи срыва резьбы при заворачивании и отворачивании свечи. С целью предохранения от коррозии соединения вертикального вала с коленчатым введена резиновая втулка, одеваемая на верхний конец вертикального вала.