Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 1971 год
  • Одна навигация на швертботе «Т2-69»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Одна навигация на яхте «Марина»
Еще одна лодка для «шагания» по воде
Еще одна лодка царя Петра i?
Одна лодка и четыре «Эвинруда»
Первый поход на швертботе класса «Т»
Дополнительные отсеки плавучести на швертботе класса «Кадет»
Плавание на швертботе «Мева» по реке Дунай
Седьмая навигация катамарана «Перун»
Четвертая навигация якутских яхтсменов
Первая навигация яхты «Анастасия»
По Азовскому морю на швертботе класса «Т»
Как добиться эффективной работы паруса на швертботе
На швертботе «Мышка» на Азовское море
От Черного моря до Ледовитого океана на швертботе «Пингвин»


Одна навигация на швертботе «Т2-69»

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 30
          0


Если постараться охарактеризовать новый швертбот в двух словах, то надо будет прямо сказать, что это — явная удача нашей Ленинградской верфи. Суденышко получилось мореходное, сухое — за счет высокого борта, достаточно комфортабельное. Его в то же время можно без труда перевозить по шоссейным и железным дорогам, а это для крейсерского швертбота имеет немалое значение. В самом деле, перебросив яхту «по суху», можно осваивать такие интересные озера, как Чудское, Селигер и другие.

О назначении новой «тэшки», как это мне представляется. Прежде всего — спорт: крейсерские гонки, дальние спортивные плавания, а со временем, когда будет построено достаточно большое количество швертботов, и классные гонки. Для этой цели у нового швертбота есть главное — эффективное парусное вооружение с хорошим набором парусов, включающим и спинакер, Я бы сделал еще устройство для закрутки стакселя вокруг штага, Думаю, на верфи согласятся со мной, что такое дополнение не только повысит чисто спортивные качества швертбота, но и упростит управление его парусами в обычном крейсерском плавании.

Информация об изображенииАвтор статьи на палубе первой «тэшки»
Автор статьи на палубе первой «тэшки»
 
На судне четыре постоянных спальных места, достаточно объемов для размещения запасов, рассчитанных на продолжительное плавание. Благодаря исключительной простоте управления швертботом, позволяющей практически одному человеку выполнять любые маневры, в дальний поход можно выходить и в меньшем составе.

Пока самым продолжительным плаванием, которое мне привелось совершить на новом швертботе, был поход в Выборгские шхеры, занявший в общей сложности четыре дня. Цель похода была самая утилитарная: нужно было выбрать место для размещения детского спортивного лагеря парусной школы. Ходили мы вдвоем с заведующим районо — человеком, в общем-то, сугубо сухопутным. На обратном пути нас прихватил свежий, баллов до семи ветер. Сначала попутный, он затем последовательно обошел чуть не все румбы и задул навстречу. Пришлось взять рифы — навернуть парус на гик с помощью патент-рифа. Сделал я это без особого труда, хотя, должен признаться, второй квалифицированный человек за рулем в это время не помешал бы...


С зарифленными парусами швертбот безопасен в любую погоду. На попутных ветрах, правда, его тяжело держать на курсе, а с выбранным швертом яхта сильно раскачивается. Думаю, что, если поставить от швертового колодца до транца плавничок, от этих неприятностей можно будет избавиться.

Всем, кто имел возможность побывать на нашей «тэшке», нравилась тщательная отделка кокпита и каюты — работа мастеров верфи заслуживает самой высокой Оценки. На высоте оказалось и качество выполнения корпуса и палубы: на течь не жалуемся.

Вернемся, однако, к вопросу о том, где новый швертбот будет использоваться, Второй, после гонок, областью его применения, несомненно, станет обучение начинающих яхтсменов. Набор парусов, не меньший, чем на любой большой яхте, в сочетании с простотой управления, подвижность при достаточно высоких мореходных качествах, — одним словом есть все то, что нужно для обучения новичка на воде. «Тэшка» удобна и в качестве базового судна, с которого тренер будет следить за своими подопечными, осваивающими «Оптимисты» и «Кадеты».

Очень важно, что на швертботе есть мотор, и что с этим мотором он ходит не тише, чем под парусами. Мне уже привелось подниматься вверх по Неве на Ладожское озеро. Течение, как известно, здесь не тихое, однако 10 сил «Москвы» оказалось вполне достаточно, чтобы его преодолеть, не прибегая к посторонней помощи. О том, какое значение имеет мотор для учебного судна, говорить, наверное, не стоит.

Мотор крепится к транцу швертбота с помощью кронштейна, на котором он опускается на. воду и удерживается в поднятом положении. Система очень удобна, в частности, если нужно что-либо «посмотреть» в моторе. Единственный недостаток: перо руля при значительной перекладке касается работающего винта и у него срезается шпонка, Очевидно, избавиться от этого недостатка при постройке новых швертботов можно без труда.

Неплохо было бы предусмотреть постоянное место для хранения мотора на борту.

С учетом этих несущественных замечаний новый швертбот может быть рекомендован в серию. Нет сомнений, что спрос на него будет огромный.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
Критика и усовершенствование резиновой лодки «ЛГН-2П»
Простейшая рама для навешивания мотора на надувную лодку
Киль вместо шверцев для байдарки «Саламандра»
Тримаран «Идель» выходит в плавание
Самодельная диафрагменная помпа
Приспособления и устройства для владельцев лодок
Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»
Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
Советы капитанам — лавировка и определение расстояний
Виды сигнальных средств для малых судов
Заключение комиссии по поводу гибели катамарана «Стар»
Об остойчивости катамаранов и беспечности экипажей

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Одна навигация на швертботе «Т2-69»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Подготовка судна к сезону навигации
Конопатка по пазам деревянных лодок своими руками
Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
Практические советы специалистов по постройке судов
Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок
Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
Способы устранения некоторых недостатков мотора «Ветерок-12»
Ульяновский завод улучшает моторы «Ветерок-12»
Экипаж осваивает яхту класса «Солинг»
Надежная стоянка катера у необорудованного берега
Гидравлические талрепы для крупных яхт
Будем учиться на ошибках спортсменов воднолыжного спорта
Проверка двух серийных мотолодок «Крым» на надежность
Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории