Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Туристические походы
  • Седьмая навигация катамарана «Перун»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
Катамаран «Перун» был спущен на воду
Седьмая международная Сочинская регата 1987 года
Седьмая московская выставка «Лодки, катера и яхты» в 2001 году
Одна навигация на яхте «Марина»
Седьмая Международная Балтийская регата в 2002 году


Привод Белимо

Седьмая навигация катамарана «Перун»

Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 44
          0

1! июля 1967 г. состоялась церемония спуска на воду нашего парусного катамарана (см. № 18 сборника), Правда, бутыль шампанского разбилась не с первой попытки, но, если не считать неизвестно как появившегося перед первым плаванием отверстия в борту, никаких аварий или иных осложнений за первые семь лет это не вызвало.

Информация об изображенииКатамаран «Перун» на воде
Катамаран «Перун» на воде
 
С того памятного дня «Перун», получивший имя в честь грозного бога древней Руси, оставаясь крупнейшим в нашей стране парусным катамараном, наплавал тысячи миль по рукотворным и нерукотворным морям и великим рекам. Свыше 70 раз он шлюзовался, выходя в дальние походы, прошел путями своего славного земляка неуловимого монитора «Железняков», побывал едва ли не во всех азовских и черноморских портах, в Николаеве и Херсоне, на каскаде морей Большой Волги.

«Перуну» не всегда удавалось участвовать в соревнованиях крейсерских яхт, но в 300-мильной гонке 1969 г. по маршруту Севастополь — о. Березань — Севастополь и в 100-мильной гонке на приз закрытия сезона 1972 г. на Киевском водохранилище он занимал призовые места, несмотря на то, что плавает под брезентовыми латаными парусами.

Походы на катамаране стали хорошей морской школой по крайней мере для семидесяти киевских яхтсменов.

«Перун» пользуется особым вниманием местной печати. Побывавшие на его борту корреспонденты охотно и часто писали в курортных газетах о счастливо перенесенных «Перуном» штормах и шквалах, но иногда нам и на самом деле приходилось встречаться с 8—10-балльными волнами. Во время шторма у мыса Меганом нам (было это в 1968 г.) довелось под штормовыми стакселем и гротом (всего 40 м²) в течение полутора часов идти в бакштаг со скоростью 18 узлов.


В 1969 г. катамаран удлинили до 14,27 м, поставили пустотелые балансирные рули; позади кормовой балки на специальной опоре установили сварную (из АМг) бизань-мачту высотой 12 м. Новое вооружение позволило не только увеличить рабочую площадь парусности до 105 м², но и лучше центровать судно на разных курсах. Теперь на полных курсах при силе ветра до 6 баллов «Перун» несет: спинакер площадью 90 м², балун — 60 м², грот — 40 м², два апселя — по 15 м², бизань — 20 м².

В качестве вспомогательного двигателя все эти годы используется подвесной мотор на базе мотоциклетного двигателя «М-72», выносливый и неприхотливый — в исправном состоянии. В иных состояниях он заменял команде шахматы, домино, кроссворды и гантели. Из-за того, что он выходил из строя иногда не вовремя, пришлось как-то даже заходить в шлюз под всеми парусами.

Как ходит «Перун»? Под новыми парусами лавирует под углом к 4—5-балльному ветру не менее 47°. На крутых курсах становится неприятна короткая и крутая волна водохранилищ, хотя бизань в этом случае и играет роль демпфера, несколько уменьшающего килевую качку. На этих же курсах ощущается отсутствие швертов или плавников — возрастает дрейф. Но во всех случаях катамаран остойчив и главное — комфортабелен. По меткому замечанию американского конструктора катамаранов А. Пивера «только любителям плавать вокруг буйка может нравиться качка». Качка нашего катамарана отличается малыми размахами и переносится много легче, чем на килевых яхтах. Во всяком случае на «Перуне» нет обязательных для однокорпусных яхт бортиков у столов, коек, полок и т. п.; на камбузе установлена бытовая двухконфорочная газовая плита без всяких карданов и иных приспособлений. Во время длительных плаваний особенно ценно то, что на «Перуне» просторно: полезная площадь больше, чем в двух трехкомнатных квартирах. Это позволяет каждому из 11 членов команды чувствовать себя свободно и непринужденно, Наиболее популярны носовая и кормовая сетки, где одновременно можно, загорая, купаться.

Несмотря на малые толщины (3 мм) обшивки, никаких повреждений корпуса за семь лет эксплуатации не обнаружено. Лишь зимой на обшивке мостика появляются небольшие поверхностные пятна (∅1,5—3 мм), которые, впрочем, легко удаляются.

Можно с уверенностью сказать: парусный катамаран — идеальная крейсерская яхта для смешанных (река — море) плаваний. Мы считаем, что наш «Перун», несмотря на любительскую (от киля до клотика и лебедок) постройку, выдержал все испытания — как временем, так и ветрами морских путей.

Если у вас есть дети, которые недавно начали учиться в школе (с 1-го по 4-й класс), а вы в английском ничего не понимаете, то вам можно нанять репетитора или купить подходящие учебники. Но как известно, нанять репетитора стоит очень дорого, да и учебники не назовешь дешевыми. Поэтому есть возможность получить ГДЗ по английскому для 4 класса и других начальных классов скачав их с интернета. Да здравствуют современные технологии!

Статья была проверена: Цветков Иван
Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Глава из книги Жана Мерьена «Безумцы Атлантики»
Путешествие к Белому морю: Москва — Соловецкие острова
Малый флот Дороги жизни на Ладожском озере
Плавание на трехместной пластмассовой байдарке
Переход через океан на веслах из книги «Безумцы Атлантики»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Седьмая навигация катамарана «Перун»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Путешествие от Томска на Восток к океану
Смерч в море является злейшим «врагом № 1»
Последнее плавание яхты «Ньорд»
400-километровый маршрут по бассейну Эриданы
5000 километров по заполярью на дюралевой «Косатке»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 16 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории