Исследовательское судно «Калипсо» капитана Ива Кусто заканчивало плавание в южных широтах Атлантики. Уже много дней океан оставался пустынным — мореплаватели и в наши дни избегают посещать эти широты, опасаясь туманов и айсбергов.
Но вот однажды с мостика раздался возглас: «Слева по борту терпящая аварию яхта!». Мгновение, и весь экипаж судна оказался на палубе. Бинокли передавались из рук в руки. Корабль замедлил ход и взял курс на сближение с суденышком, беспомощно дрейфовавшим в океане. Рядом со сломанной мачтой удалось рассмотреть фигуру человека, отчаянно размахивающего руками.
«Калипсо» подходит к борту яхты. Дружеские руки помогают изможденному, обросшему густой черной бородой яхтсмену подняться на палубу судна.
«Боже, это же доктор Дэвид Льюис!» — восклицает Кусто.
Дэвид Льюис — известный мореплаватель, один из четырех участников первой трансатлантической гонки яхтсменов-одиночек — летом 1972 г. вышел на своей «Айсбёрд» в дальнее океанское плавание. Неудачи стали преследовать его яхту, как только берег скрылся за горизонтом. Мелкие поломки, ветер, постоянно менявшийся по силе и направлению, заставляли капитана все время держаться начеку. И все же предотвратить несчастье не удалось — шквал атаковал яхту столь внезапно, что мачта мгновенно лопнула, как спичка. Льюис попытался поставить кусок парусины па оставшийся обломок, но огромный водяной вал, обрушившийся на палубу, едва не смыл его за борт. Вышел из повиновения руль.
Борьба со стихией продолжалась более суток. Затем океан стал утихать, но шансов добраться своими силами до ближайшей земли у мореплавателя уже не было. Лишенная паруса и руля, с трюмом полным воды, подгоняемая волнами и ветром, яхта дрейфовала куда-то к югу.
Дни проходили за днями. Миновал месяц. За это время Льюис не видел ни одного судна. К концу второго месяца дрейфа стало заметно холодать — сказывалась близость Антарктики. Надежды встретить судно почти не осталось. Но Льюис не сдавался. Упорная работа — беспрерывно приходилось откачивать воду из трюма и наблюдать за горизонтом — помогла ему не впасть в отчаянье. «Калипсо» оказался тем последним шансом, который судьба послала мореплавателю в награду за мужество и упорство.