Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Туристические походы
  • 1974 год
  • Переход из Куйбышева в Ленинград на «Прогрессах»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Поход на «Прогрессах» Батуми — Волгоград — Ленинград
Переход на лодке «Металлист» из Ленинграда в Баку
От города Шостки до Ленинграда на «Прогрессах»
Ленинград. Открытие сезона 1964 года
СССР начала переход на международные дистанции
Гоночный катер «Ленинград-1»
Групповой переход через Сахару под парусами
Переход из озера Ильмень в верховья Днепра
По следам аварий яхты «Вега» и шхуны «Ленинград»
Переход через океан на веслах из книги «Безумцы Атлантики»
Первый переход через океан на моторном судне
Битва за Ленинград — встреча ветеранов парусного спорта
20000-километровый поход из Камчатки в Ленинград
Путешествие Запорожье — Ленинград на семи моторках


Переход из Куйбышева в Ленинград на «Прогрессах»

Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 51
          0


Флот нашей водно-моторной секции нельзя назвать чрезмерно большим — два «Прогресса» и одна старенькая «Казанка». Вот на этих «Прогрессах» под «Вихрями» мы вчетвером совершили переход из Куйбышева в Ленинград.

Весной провели пробный выход на 200 км, чтобы освоить лодки и определить оптимальную загрузку. При ветре в 3—4 балла «Прогрессы» на Жигулевском море и Усинском заливе вели себя хорошо. Расстояние было выбрано не случайно — беглое знакомство с маршрутом подсказало, что переходы в 200—250 км самые удобные.

К концу первого дня плавания на выходе очередного шлюза — ЧП. Выдернулся шнур стартера на одной из лодок. Время ночное, сигнальных огней у нас нет. Идущие сзади суда нас не видят. Отгребаем в сторону, становимся на ночлег. Ночь выдалась беспокойная — лодки мотает. Очень не хватает якорей, в спешке оставленных дома. Это — урок!

Без особых приключений подошли к Казани. В трех километрах от города останавливаем двигатели, на плаву наводим морской порядок, хотим войти во всем блеске.

Преждевременно делаю запись в судовом журнале: «Казань. Приход в 12-00». И здесь словно злая рука останавливает нас: на полном ходу отлетает рычаг опережения зажигания. Плывем в порт на буксире.

На рассвете начальник водной станции берет на себя роль лоцмана и выводит нас на своей «Казанке» по правому фарватеру на основное русло. Волга здесь сужается, появляется встречное течение.

Пытаемся «поднажать», но тон нашего двигателя какой-то «нездоровый», обороты падают, скорость снижается. Приходится делать вынужденную остановку, а тут еще начинается дождь. Забираемся под тент, оборудуем небольшую мастерскую и с нелегким сердцем принимаемся за разборку двигателя. В ремонтных хлопотах пролетел остаток дня. Наконец все осмотрено, прочищено, смазано. Видимых дефектов не обнаружили. Ставим диагноз — перегрев двигателя в жаркую погоду.

Сначала робко, потом уверенней летим по воде, как на крыльях. Сразу отлегло от сердца. Весь следующий день пробиваемся к Горькому через отмели, волны и ветер.


Горьковские шлюзы, как большинство нам встретившихся, сливные, и при подходе к берегу нужно быть особенно внимательным. Перед очередным шлюзом мы крейсировали на малом ходу в узком канале. Наконец это занятие надоело, пристали к берегу. Из лодки не выходили, а через несколько минут вдруг обнаружили, что вода ушла, и мы сидим на мели. Наши растерянные лица вызывают всеобщий смех.

Забавные ситуации порой возникают с заправкой. В древнем Юрьевце, например, за две канистры бензина пришлось нагрузить дровами целый ЗИЛ.

Особо запомнился нам переход через Рыбинское водохранилище до Череповца — вне видимости берегов, по карте, компасу и часам.

С большим трудом добились разрешения шлюзоваться через Волго-Балтийский канал. Продолжительность «рабочего дня» намного возросла — мы в полосе белых ночей.

После трудных дней и мутных вод Волго-Балта необыкновенная чистота Онеги действует ободряюще. Стремительно скатываемся с крутых волн. На особенно большой волне глиссируем, сходим вниз зигзагами. Так не зароешься в волну и не потеряешь скорость.

В Ладожское озеро выйти не решились — нет карты. Проходим Новоладожским каналом.

И вот, наконец, миновав Ивановские пороги, вступаем в город на Неве.

Итог плавания — 2325 км за 16 дней.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Ив Кусто спас яхту «Айсбёрд» Дэвида Льюиса
Рене Лекомб — дело всей его жизни
Приозерская стоянка на реке Вуокса
Под парусами по маршруту Рига — Соловки — Севастополь
Прославленный китобойное судно «Чарльз В. Морган»
Плавание по Селенге и Байкалу на «Малютке»
Два туристских плавания по Байкалу на мотолодках
На «Корсаре» через тундру по реке Вороньей
Первое плавание самодельной яхты «Русь»
Одиночное кругосветное плавание на яхте «Полонез»
Экспедиция к Северному полюсу газеты «Комсомольская правда
Высадка десанта в Днестровском лимане в 1944 году
Отрывок из книги о польском яхтсмене Леониде Телиге
История постройки «сверхбыстроходного» глиссера «Экспресс»
16000 километров на весельной лодке «МАХ-4»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Переход из Куйбышева в Ленинград на «Прогрессах»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Путешествие на колесной яхте от Каспия до Арала
Через пустыню Устюрт на колесных яхтах «Турист» и «DN-60»
Швертбот-самотоп — из книги адмирала Юрия Пантелеева
72 дня на перевернутом тримаране «Тритон»
Гибель брига «Св. Лаврентий»
Путешествие по реке Гауя на моторке «Казанка-М»
Путешествуем всей семьей «Прогрессе»
От города Шостки до Ленинграда на «Прогрессах»
Битва за Ленинград — встреча ветеранов парусного спорта
Торпедные катера Балтики во время ВОВ
Катера на пьедестале славы подвигов ВОВ
Поход на «Прогрессах» Батуми — Волгоград — Ленинград
Рассказ Леонида Соболева «Рождение командира»
Сокровища итальянского лайнера «Андреа Дориа»
Легенда о чудовище под названием «морской змей»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 39 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории