Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1974 год
  • Через пустыню Устюрт на колесных яхтах «Турист» и «DN-60»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Путешествие на яхте через континент
«Ромовый рейс» — гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику
Через Атлантический океан на макси-яхте «Алые паруса»
Гонка яхтсменов-одиночников через Атлантику «Europe 1 New Man Star» 2000
Гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику «The Transat 2004»
Через Атлантику на 3-х метровой яхте
На 3-метровой яхточке «Янки Герл» через Тихий океан
Книга яхтсмена Басила Куртева «Два плавания через Атлантику»
Швертбот-двойка Турист
Через атлантический океан в одиночку
Через штормы и годы
Через Балтику под парусами
Массовый марафон воднолыжников через Ла-Манш
На моторной лодке через Атлантический океан


Через пустыню Устюрт на колесных яхтах «Турист» и «DN-60»

Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 51
          0


Информация об изображенииЭмблема перехода
Эмблема перехода
 
Этот поход был организовав ЦК ВЛКСМ и посвящен 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. В нем приняли участие четыре колесных яхты типа «Турист» и три переоборудованных буера типа «DN-60».

Если в первой экспедиции 1968 г. мы не рискнули далеко отрываться от «обитаемых» мест, то маршрут 1971 г. был проложен через пустыню Устюрт. Это заключало в себе известный риск, особенно для яхт на базе «DN-60», которым предстояло без всякой обкатки пройти почти 1200 «песчаных миль». Правда, по прибытии в Кунград, мы в течение десяти дней опробовали наши яхты в высохшем русле Старицы — одного из многочисленных рукавов Дарьи, но это была скорее отладка снаряжения, чем настоящие испытания перед таким путешествием.

А маршрут намечался очень сложный. От Кунграда мы должны были двигаться на запад, миновать впадину Барса-Кельмес, затем постепенно поворачивать на юг к заливу Кара-Богаз-Гол, обогнуть его южный берег и выйти к поселку Кошаба, а отсюда, уже по шоссе добраться до Красноводска.

Информация об изображенииБуер в повороте
Буер в повороте
 
Поход намечался в октябре, и не было уверенности в состоянии погоды на маршруте. Поэтому в запасе был у нас и второй вариант (по которому, в конечном итоге, мы и пошли): оставить в стороне Кара-Богаз-Гол, повернуть на юг и выйти прямо к Южному Чинку (террасе) плато. Здесь надо было спуститься и идти на г. Чагыл и оттуда по шоссе на Красноводск.

Была также в этом походе одна очень специфичная черта, заставлявшая постоянно корректировать все наши планы и расчеты: с нами работала съемочная группа студии «Центрнаучтехфильм», во главе с известным режиссером Ю. М. Фогельманом (многие, конечно, помнят его фильмы «Пятнадцатилетний капитан», «Красные листья» и Др.). Фильм о походе был успешно снят и включен в географический киноальманах №50. Его неоднократно показывало центральное телевидение в программе «Клуб кинопутешествий».


Этот фильм и статья руководителя похода В. Таланова «В парусах — ветер пустынь», опубликованная в журнале «Моделист-конструктор» №3 за 1972 г., избавляют нас от необходимости описывать все перипетии этого путешествия. А вот о технической стороне дела, на наш взгляд, нужно поговорить поподробнее.

Информация об изображенииСпуск с холма
Спуск с холма
 
Казалось бы плоская, как доска, поверхность пустыни стала весьма серьезным испытанием прочности наших яхт — постоянная вибрация от неровностей почвы доставила нам. много неприятностей. А тут еще рывки такелажа от переменного порывистого ветра. Поломки и, соответственно, починки в этом походе отличались большим разнообразием. Выхлестывались огона и падали мачты. Ломался швеллер из дюралюминия Д16, размером 90Х60Х6 мм, причем в самом напряженном месте — возле крепления заднего колеса. Это, впрочем, объяснимо: колесо, наезжая на препятствия, передает создаваемые при этом ударные нагрузки через лапу на корпус. Балки корпуса, скрепленные поперечными уголками, стремятся разойтись. Срезало заклепки одного из уголков — лопнул швеллер. Пришлось стянуть обе балки 8-миллиметровой проволокой телеграфным бандажом. В пути на базе геофизиков в Байчагыре мы подваривали ось задних колес к накладкам на поперечинах — электросварка не выдержала.

Опыт накапливался с каждым километром пути. Перевернулось несколько яхт при переезде через разъезженные за лето колеи дорог — стали осторожнее. Еще в Кунграде шоферы предупреждали нас, что надо объезжать кусты: обычно они растут возле ям. Пренебрегли советом — один из участников на полном ходу влетел в заброшенный шурф и сломал на своей яхте задний упор поперечного бруса.


Своими силами мы справлялись с довольно сложными поломками. Когда на одной из яхт сломался поперечный брус у левой бортовины, то его концы наложили друг на Друга, склеили казеиновым клеем, стянули болтами и проволокой — и яхта успешно дошла до финиша. В походе полностью вышла из строя только одна яхта, но это уже из-за конструктивного недостатка.

Информация об изображении«Среди долины ровныя...»
«Среди долины ровныя...»
 
Серьезным испытанием для нас был спуск яхт с южного Чинка Устюрта, как мы это называли, «парусный альпинизм». Высота обрыва 300 м, крутизна склона 40—60°. Техника спуска довольно проста — двое придерживают яхту веревками за поперечный брус, а один страхует веревкой за переднее колесо и подруливает. На эту операцию у нас ушло три дня.

Надо сказать, что колесные яхты на основе буера «DN-60» отлично проявили себя в этом походе, и мы рекомендуем их энтузиастам нового вида парусного спорта. Ну, а всем, что узнали и чему научились за два похода на колесных яхтах, мы охотно с ними поделимся.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Приозерская стоянка на реке Вуокса
Под парусами по маршруту Рига — Соловки — Севастополь
Прославленный китобойное судно «Чарльз В. Морган»
Плавание по Селенге и Байкалу на «Малютке»
Два туристских плавания по Байкалу на мотолодках
На «Корсаре» через тундру по реке Вороньей
Первое плавание самодельной яхты «Русь»
Одиночное кругосветное плавание на яхте «Полонез»
Экспедиция к Северному полюсу газеты «Комсомольская правда
Высадка десанта в Днестровском лимане в 1944 году
Отрывок из книги о польском яхтсмене Леониде Телиге
История постройки «сверхбыстроходного» глиссера «Экспресс»
16000 километров на весельной лодке «МАХ-4»
Переход из Куйбышева в Ленинград на «Прогрессах»
Путешествие на колесной яхте от Каспия до Арала

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Через пустыню Устюрт на колесных яхтах «Турист» и «DN-60»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Швертбот-самотоп — из книги адмирала Юрия Пантелеева
72 дня на перевернутом тримаране «Тритон»
Гибель брига «Св. Лаврентий»
Путешествие по реке Гауя на моторке «Казанка-М»
Путешествуем всей семьей «Прогрессе»
От города Шостки до Ленинграда на «Прогрессах»
Битва за Ленинград — встреча ветеранов парусного спорта
Торпедные катера Балтики во время ВОВ
Катера на пьедестале славы подвигов ВОВ
Поход на «Прогрессах» Батуми — Волгоград — Ленинград
Рассказ Леонида Соболева «Рождение командира»
Сокровища итальянского лайнера «Андреа Дориа»
Легенда о чудовище под названием «морской змей»
Долгий век крейсерской яхты «Россия»
Под парусами в полярных водах вокруг полуострова Ямал


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 32 + 24 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории