Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Туристические походы
  • 1975 год
  • 20000-километровый поход из Камчатки в Ленинград
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
2500-километровый поход по маршруту: Ленинград—Кемь—Ленинград
2920-километровый поход по местам боевой и революционной славы
3740-километровый поход на «Крыме» к Соловецкой крепости
Поход в Ленинград из г. Павлово яхт-клуба «Олимпия»
Поход на «Прогрессах» Батуми — Волгоград — Ленинград
Дальний 5000-километровый поход к Белому морю
600-километровый поход по Ладоге на зимних виндсерферах
Поход ленинградских студентов по местам боевой славы «Север-84»
Ленинград. Открытие сезона 1964 года
Поход и гонки на яхте «Сириус»
Первый поход на швертботе класса «Т»
Гоночный катер «Ленинград-1»
Поход двух яхт типа «Дракон» вдоль Тихоокеанского побережья
Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»


20000-километровый поход из Камчатки в Ленинград

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 58
          0


Информация об изображенииУчастники перехода
Участники перехода
 
Многие читатели, очевидно, припоминают, что когда-то — давным-давно — в сборнике уже рассказывалось о марафоне двух камчатских экипажей через весь евроазиатский континент. (Уточным — о том первом плавании 1965 г. сообщалось в 13 выпуске.) Затем Валентин Сальников и Борис Сумин повторили сверхдальний переход; один из следующих номеров нам пришлось открыть снимком школьного глобуса с белой ленточкой маршрута, протянувшейся от Владивостока до Ленинграда (см. №17 и №20).

Прошло еще несколько лет — и вот снова тот же исключительно тяжелый маршрут, снова те же сугубо камчатские названия лодок, снова знакомые имена петропавловских шоферов братьев Сальниковых. Прикидываем, и выходит, что для Валентина это третье, а для Анатолия второе плавание через всю страну. Не было ли скучно — третий раз идти одной дорогой? Таким и был первый вопрос, заданный им на встрече в редакции.

— Что вы! — Удивился командир перехода В. Сальников. — Как раз наоборот. Во-первых, на воде каждый раз все новое. Во-вторых, когда знаешь путь, меньше времени уходит зря, больше остается на встречи — с интересными людьми, с природой, на осмотр достопримечательностей. Да и знаешь что смотреть! А самое главное — мы имели редкую, счастливую возможность убедиться, как изменилась страна. Мы специально останавливались в тех же местах, что и раньше. Специально взяли с собой фотокопию бортового журнала с записями 1965 г. И вот сравнивали. Например, стояли тогда палатки изыскателей, а теперь — город. Показываем мэру нового города журнал, а он находит в нем свою же подпись: был начальником партии, помог тогда бензином, записал добрые напутствия.


— Вот как раз то, что осталось неизменным, — добавляет А. Сальников. — Встречали нас и тогда и сейчас очень тепло. Всюду старались помочь. Тот же бензин, например. Мы спалили его около 20 тонн! А где бы мы его достали, если бы не помощь с заправкой! Помогали нам и с переброской лодок через водоразделы. Так, на грузовиках нам пришлось преодолевать Яблоновый хребет — от Читы на Хилок, пересекать Уральские горы — к верховьям Чусовой. Как мы перебрались из Енисея в бассейн Оби? С трудом, с большим трудом пробились старинным, давно заброшенным, а в этом году и пересохшим Кас-Кетьским каналом.

— Еще тяжелее было на обмелевшей Чусовой, — рассказывает Валентин. — Чуть ли не 400 км волокли 800-килограммовые лодки на себе. Вставали в пять утра, спать валились в полночь. Скучать было некогда! А устали здорово. Из родного Петропавловска выехали — погрузились на пароход — в День Победы, стартовали из Владивостока 22 мая, а сегодня 15 сентября. Выходит, в пути были почти четыре месяца. С погодой нам в основном везло. Вот разве что на Байкале имели два часа очень неприятных, когда пересекали море (его озером сами байкальцы не называют!). Пошли сразу после шторма и выкатились на 2,5-метровую волну. И швыряло нас, и заливало, а там где попало на берег не выбросишься — скалы...

— Они виду не показывали, — вступает в разговор Иван Ляпкин (по «береговой» профессии механик швейной фабрики), — а мне и в голову не пришло, что надо чего-то опасаться. Я за двигатель отвечал, так переживал только, чтобы его не захлестнуло. У нас моторные отсеки ведь сверху открыты. Обошлось. Вообще старые «волговские» машины работали, как часы. Наверное всю дорогу давали 30 километров — не ниже!

— Мы шли на переделанных «Прогрессах». Удлинили их на 1,4 м, чтобы поставить двигатель с водометом. Водометные установки делали сами, но года три назад, так что сейчас никто даже не помнит ни шага, ни диаметра колеса. Почему именно водомет? Опыт плавания ка «Меридиане» убедил, что это — самый надежный вариант, единственное, что подходит для всех условий, которые встречаются на долгом пути.


— Сейчас главное «впечатление» — усталость. За неделю, что пробыли в Москве, устали больше, чем на Чусовой.

— В жизни не приходилось говорить так много: на Амуре был случай, когда за сутки выступали трижды — на разных заставах.

Всюду люди газеты читают, телевизор смотрят, радио слушают, но когда приезжает издалека новый человек — заставляют рассказывать подробно. На Лигаре интересуются новостями Камчатки, волжане требуют рассказать, что мы видели на Ангаре...

Благодарим за беседу (предварительно узнав, что нового в Петропавловске, во Владивостоке, в Усть-Илимске и т. д.) и, однако, прощаясь не выдерживаем — задаем еще один, деликатный вопрос. Вот сейчас они все трое — мастера спорта; им вручили золотые медали чемпионов страны, приравняв их спортивное достижение победам на финале VI Спартакиады народов СССР. Так есть ли то, чего они еще хотят добиться, о чем мечтают?

— Конечно, есть. Пока это, скажем осторожно, просто мечта. Совершить плавание через все континенты — вокруг земного шара — на моторных лодках. Вы можете сказать, что и много лет назад, отвечая на подобный вопрос, мы говорили о том же. Да, мы и тогда мечтали продолжить путь на запад — «хотя бы» до Лондона. Да, ничего не вышло. Это верно. Но верно и другое. Мировой климат за эти годы потеплел. И кругосветное плавание под флагом, скажем, Института географии АН СССР сегодня не кажется мечтой. вовсе несбыточной.

Ну а ближайшая мечта — оказаться дома! После четырех месяцев плавания остался только один день полета...


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Под парусами в полярных водах вокруг полуострова Ямал
24-дневное плавание по маршруту В. Ослянка — Волгоград
Коварные камни реки Чусовой
История покорителей пролива Ла-Манш
Памятные места на карте Балтики
Три плавания по Белому морю на катере «Аита Пеа-пеа 2»
На яхте «Россия» по маршруту генерала Невельского
Проекты лодок Константина Циолковского
На мотолодках по реке Колыма от поселка Сеймчан до Зырянка
Поход вдоль южного берега Азовского моря на «Меве»
На байдарках из Лижмозера в Заонежье
Под парусами «Миранды» — по книге Збигнева Пухальского
Столетний юбилей Одесского яхт-клуба
История возникновения яхт-клуба «Парус»
На резиновых лодках по Хопру от Поворино до Урюпинска

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
20000-километровый поход из Камчатки в Ленинград

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
По Москва-реке, Оке, Волге и Каме на мотолодке «Крым»
Капитан корабля «Сен-Мишель»
В одиночку по Рижскому заливу на яхте Латвия»
На катере «Суперкосатка» через Каспий
На колесной яхте «Инро» от Бейнеу до Аральского моря
Поход на «Меве» по Онежскому озеру
На «Казанках» по маршруту Рига — Калининград — Клайпеда — Рига
Экватор — глава из книги «Тринадцатый рейс»
Удивительное спасение барка «Индевр» Джеймса Кука
Два кругосветных плавания Сеппо Мурайя
На «Казанках» по рекам Днестр и Южный Буг
Через Дуврский пролив на надувной лодке-катамаране
Долгий дрейф шхуны «Тюлень»
Открытие навигации на Черном море Георгием Семеновым
Фанатик Атлантики капитан Уильям Эндрюс


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 10 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории