Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Туристические походы
  • 20000-километровый поход из Камчатки в Ленинград
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
2500-километровый поход по маршруту: Ленинград—Кемь—Ленинград
2920-километровый поход по местам боевой и революционной славы
3740-километровый поход на «Крыме» к Соловецкой крепости
Поход в Ленинград из г. Павлово яхт-клуба «Олимпия»
Поход на «Прогрессах» Батуми — Волгоград — Ленинград
Дальний 5000-километровый поход к Белому морю


20000-километровый поход из Камчатки в Ленинград

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 58
          0

Информация об изображенииУчастники перехода
Участники перехода
 
Многие читатели, очевидно, припоминают, что когда-то — давным-давно — в сборнике уже рассказывалось о марафоне двух камчатских экипажей через весь евроазиатский континент. (Уточным — о том первом плавании 1965 г. сообщалось в 13 выпуске.) Затем Валентин Сальников и Борис Сумин повторили сверхдальний переход; один из следующих номеров нам пришлось открыть снимком школьного глобуса с белой ленточкой маршрута, протянувшейся от Владивостока до Ленинграда (см. №17 и №20).

Прошло еще несколько лет — и вот снова тот же исключительно тяжелый маршрут, снова те же сугубо камчатские названия лодок, снова знакомые имена петропавловских шоферов братьев Сальниковых. Прикидываем, и выходит, что для Валентина это третье, а для Анатолия второе плавание через всю страну. Не было ли скучно — третий раз идти одной дорогой? Таким и был первый вопрос, заданный им на встрече в редакции.

— Что вы! — Удивился командир перехода В. Сальников. — Как раз наоборот. Во-первых, на воде каждый раз все новое. Во-вторых, когда знаешь путь, меньше времени уходит зря, больше остается на встречи — с интересными людьми, с природой, на осмотр достопримечательностей. Да и знаешь что смотреть! А самое главное — мы имели редкую, счастливую возможность убедиться, как изменилась страна. Мы специально останавливались в тех же местах, что и раньше. Специально взяли с собой фотокопию бортового журнала с записями 1965 г. И вот сравнивали. Например, стояли тогда палатки изыскателей, а теперь — город. Показываем мэру нового города журнал, а он находит в нем свою же подпись: был начальником партии, помог тогда бензином, записал добрые напутствия.


— Вот как раз то, что осталось неизменным, — добавляет А. Сальников. — Встречали нас и тогда и сейчас очень тепло. Всюду старались помочь. Тот же бензин, например. Мы спалили его около 20 тонн! А где бы мы его достали, если бы не помощь с заправкой! Помогали нам и с переброской лодок через водоразделы. Так, на грузовиках нам пришлось преодолевать Яблоновый хребет — от Читы на Хилок, пересекать Уральские горы — к верховьям Чусовой. Как мы перебрались из Енисея в бассейн Оби? С трудом, с большим трудом пробились старинным, давно заброшенным, а в этом году и пересохшим Кас-Кетьским каналом.

— Еще тяжелее было на обмелевшей Чусовой, — рассказывает Валентин. — Чуть ли не 400 км волокли 800-килограммовые лодки на себе. Вставали в пять утра, спать валились в полночь. Скучать было некогда! А устали здорово. Из родного Петропавловска выехали — погрузились на пароход — в День Победы, стартовали из Владивостока 22 мая, а сегодня 15 сентября. Выходит, в пути были почти четыре месяца. С погодой нам в основном везло. Вот разве что на Байкале имели два часа очень неприятных, когда пересекали море (его озером сами байкальцы не называют!). Пошли сразу после шторма и выкатились на 2,5-метровую волну. И швыряло нас, и заливало, а там где попало на берег не выбросишься — скалы...

— Они виду не показывали, — вступает в разговор Иван Ляпкин (по «береговой» профессии механик швейной фабрики), — а мне и в голову не пришло, что надо чего-то опасаться. Я за двигатель отвечал, так переживал только, чтобы его не захлестнуло. У нас моторные отсеки ведь сверху открыты. Обошлось. Вообще старые «волговские» машины работали, как часы. Наверное всю дорогу давали 30 километров — не ниже!

— Мы шли на переделанных «Прогрессах». Удлинили их на 1,4 м, чтобы поставить двигатель с водометом. Водометные установки делали сами, но года три назад, так что сейчас никто даже не помнит ни шага, ни диаметра колеса. Почему именно водомет? Опыт плавания ка «Меридиане» убедил, что это — самый надежный вариант, единственное, что подходит для всех условий, которые встречаются на долгом пути.


— Сейчас главное «впечатление» — усталость. За неделю, что пробыли в Москве, устали больше, чем на Чусовой.

— В жизни не приходилось говорить так много: на Амуре был случай, когда за сутки выступали трижды — на разных заставах.

Всюду люди газеты читают, телевизор смотрят, радио слушают, но когда приезжает издалека новый человек — заставляют рассказывать подробно. На Лигаре интересуются новостями Камчатки, волжане требуют рассказать, что мы видели на Ангаре...

Благодарим за беседу (предварительно узнав, что нового в Петропавловске, во Владивостоке, в Усть-Илимске и т. д.) и, однако, прощаясь не выдерживаем — задаем еще один, деликатный вопрос. Вот сейчас они все трое — мастера спорта; им вручили золотые медали чемпионов страны, приравняв их спортивное достижение победам на финале VI Спартакиады народов СССР. Так есть ли то, чего они еще хотят добиться, о чем мечтают?

— Конечно, есть. Пока это, скажем осторожно, просто мечта. Совершить плавание через все континенты — вокруг земного шара — на моторных лодках. Вы можете сказать, что и много лет назад, отвечая на подобный вопрос, мы говорили о том же. Да, мы и тогда мечтали продолжить путь на запад — «хотя бы» до Лондона. Да, ничего не вышло. Это верно. Но верно и другое. Мировой климат за эти годы потеплел. И кругосветное плавание под флагом, скажем, Института географии АН СССР сегодня не кажется мечтой. вовсе несбыточной.

Ну а ближайшая мечта — оказаться дома! После четырех месяцев плавания остался только один день полета...

Статья была проверена: Цветков Иван
Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
На байдарках из Лижмозера в Заонежье
Под парусами «Миранды» — по книге Збигнева Пухальского
Столетний юбилей Одесского яхт-клуба
История возникновения яхт-клуба «Парус»
На резиновых лодках по Хопру от Поворино до Урюпинска

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
20000-километровый поход из Камчатки в Ленинград

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
По Москва-реке, Оке, Волге и Каме на мотолодке «Крым»
Капитан корабля «Сен-Мишель»
В одиночку по Рижскому заливу на яхте Латвия»
На катере «Суперкосатка» через Каспий
На колесной яхте «Инро» от Бейнеу до Аральского моря


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории