Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • История флота
  • 1975 год
  • История возникновения яхт-клуба «Парус»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
История яхт-клуба имени А. Грина
История Николаевского яхт-клуба
История яхт-клуба Балтийского морского пароходства
Краткая история Клайпедского яхт-клуба
История тридцатилетней парусной яхты «Варяг»
Малая килевая яхта «Парус-2»
Яхта яхт-клуба ВМФ «Сатурн» совершила рейс вокруг Скандинавии
Советские яхты на XIV Операции Парус-80
Подготовка яхты «Рица» к выходу на Операцию Парус-80
Советские яхтсмены на пятнадцатой Операции Парус-84
Заметки капитана яхты «Флора» о плавании к месту старта Операции Парус-89
Черкасский городскй яхт-клуб «Парус»
Юбилей детской парусной школы яхт-клуба ДСО «Труд»
Андрей Михайлович Некрасов — руководитель сибирского клуба «Алые паруса»


История возникновения яхт-клуба «Парус»

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 57
          0


В сборнике №26 уже сообщалось о плаваниях яхтсменов этого московского клуба, созданного при ЦНИИ комплексной автоматизации. Об истории возникновения и сегодняшнем дне «Паруса» рассказывает С. Я. Мошковский.

Зародился наш клуб более десяти лет назад. Первым его энтузиастам Владимиру Суворову, Николаю Землякову, Вадиму Прокофьеву пришлось начинать буквально с нуля — с аренды участка земли у деревни Троицкое на Клязьминском водохранилище. С первых шагов начинание было поддержано и администрацией нашего предприятия, и райкомом комсомола.

Информация об изображенииГлавное здание яхт-клуба «Парус» на Клязьминском водохранилище
Главное здание яхт-клуба «Парус» на Клязьминском водохранилище
 
Все делалось руками яхтсменов в нерабочее время. Построили временный деревянный настил, установили на нем палатки, и работа закипела. В первую очередь возвели эллинг размерами 14X25 м. При нем оборудовали рельсовый слип с лебедкой, чтобы самую тяжелую яхту мог вытянуть из воды один человек. Затем появились веранда-столовая, кухня, зимний дом с отоплением, склады лакокрасочных материалов и ГСМ. К слипу позднее сделали красивую двухэтажную пристройку: наверху — кают-компания, внизу — комната отдыха и бильярдная. Много сил вложили мы в озеленение нашего участка — за эти годы высажено около пятисот деревьев и несколько тысяч кустов.

Первоначально наш флот состоял из двух «Драконов» выпуска 1953 г. Стараниями наших умельцев они превратились в красивые, комфортабельные, а глазное, весьма ходкие крейсерско-гоночные яхты. На них наши яхтсмены и начали первые «дальние» спортивные плавания от Москвы до Калинина. Сейчас такие плавания у нас вызывают улыбки. За последние пять лет наши крейсерские яхты побывали на Белом, Балтийском, Черном и Азовском морях, не говоря уже о Ладоге, Онеге, Рыбинском водохранилище. В результате этих плаваний появились у нас кандидаты в мастера спорта, много разрядников. С первых шагов неплохо зарекомендовали себя наши парусники и в крейсерских гонках.


Чем же сейчас располагает яхт-клуб? Наш флагман — новенькая Л6 под названием «Пилигрим», четыре переделанных «Дракона», один малый крейсер. Для обучения новичков в яхт-клубе имеются три «звездника», четыре «Финна», «Олимпик» и две парусные шлюпки.

Информация об изображенииФлот «Паруса» у клубного причала
Флот «Паруса» у клубного причала
 
С 1970 г. мы начали участвовать в крейсерских гонках на Волге, а затем на Онежском озере и неизменно выходили на призовые места. Наш «Пилигрим» дважды участвовал в гонках на «Кубок Балтики».

Как же протекает повседневная жизнь в яхт-клубе? Дорога из Москвы сюда занимает 2—3 часа. Многие приезжают в пятницу после работы. Прибывшие сразу начинают вооружать яхты, и расцвеченный парусами залив обретает праздничный вид. С утра все на гоночной дистанции, а к 17 часам яхты швартуются у пирсов яхт-клуба — с 17 до 19 часов— общественные работы по благоустройству территории. За эти Два часа немало успевают сделать яхтсмены, освоившие специальности плотника, маляра, бетонщика и многие другие. Вечером на базе развлечения — допоздна не смолкают песни, звучит музыка. А с утра в воскресенье яхты вновь на дистанции.

Не замирает жизнь в яхт-клубе и зимой — он превратился в прекрасную базу отдыха для сотрудников нашего предприятия. На льду залива — каток, на крутом склоне — санная трасса. В большом почете футбол на снегу — парусники стараются не терять форму круглый год.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Легенда о чудовище под названием «морской змей»
Долгий век крейсерской яхты «Россия»
Под парусами в полярных водах вокруг полуострова Ямал
24-дневное плавание по маршруту В. Ослянка — Волгоград
Коварные камни реки Чусовой
История покорителей пролива Ла-Манш
Памятные места на карте Балтики
Три плавания по Белому морю на катере «Аита Пеа-пеа 2»
На яхте «Россия» по маршруту генерала Невельского
Проекты лодок Константина Циолковского
На мотолодках по реке Колыма от поселка Сеймчан до Зырянка
Поход вдоль южного берега Азовского моря на «Меве»
На байдарках из Лижмозера в Заонежье
Под парусами «Миранды» — по книге Збигнева Пухальского
Столетний юбилей Одесского яхт-клуба

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
История возникновения яхт-клуба «Парус»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
На резиновых лодках по Хопру от Поворино до Урюпинска
20000-километровый поход из Камчатки в Ленинград
По Москва-реке, Оке, Волге и Каме на мотолодке «Крым»
Капитан корабля «Сен-Мишель»
В одиночку по Рижскому заливу на яхте Латвия»
На катере «Суперкосатка» через Каспий
На колесной яхте «Инро» от Бейнеу до Аральского моря
Поход на «Меве» по Онежскому озеру
На «Казанках» по маршруту Рига — Калининград — Клайпеда — Рига
Экватор — глава из книги «Тринадцатый рейс»
Удивительное спасение барка «Индевр» Джеймса Кука
Два кругосветных плавания Сеппо Мурайя
На «Казанках» по рекам Днестр и Южный Буг
Через Дуврский пролив на надувной лодке-катамаране
Долгий дрейф шхуны «Тюлень»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 16 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории