Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Туристические походы
  • 1976 год
  • Через Дуврский пролив на надувной лодке-катамаране
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
На надувной лодке через Черное море
На надувной лодке «Килкаллен» через Атлантику
Плавания через Каспийское море на надувной лодке «Авоська»
На моторной лодке через Атлантический океан
Поход на моторной лодке через континент
Через Берингов пролив на виндсерфере
Плавание на весельной лодке «Сектор» через два океана
Через Атлантику на гребной лодке «Kiwi Challenge»
Пересечение Па-де-Кале (Дуврский пролив) на виндсерфере
На углепластиковой гребной лодке «Ростов-на-Дону» через Атлантику
2000 километров на надувной лодке
К Ледовитому океану на надувной лодке и плоту
5000-километровое путешествие на надувной лодке «Пеликан»
Испытания и отзывы о надувной лодке «Язь-31»


Через Дуврский пролив на надувной лодке-катамаране

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 61
          0


Информация об изображенииФотография смельчаков
Фотография смельчаков
 
Выигравшим пари ставили бутылку виски. Надо было «всего-навсего» пересечь Дуврский пролив на надувной лодке-катамаране длиной 4,1 м, не имевшем мотора. Команда состояла из двух журналистов Лотара Бера из Мюнхена и Антона Лерха из Вены. Оба никогда не имели ничего общего с морем, но так часто читали о плаваниях через канал на самых диковинных судах, что были уверены в успехе. Для страховки и одновременно как судно «судейской коллегии» их сопровождала вторая надувная лодка.

В самом начале пути веселая компания столкнулась с холодом и туманом. Все свое внимание журналисты сосредоточили на освоении красного стакселя площадью 2,4 м2. Ветер был попутный, сила его понемногу увеличивалась. Вскоре подгоняемый 2—3-балльным ветром катамаран уверенно шел вперед со скоростью около 4 уз. Друзья ликовали.

Через два часа плавания катамаран уклонился от курса на добрых 4 мили — это было зафиксировано более квалифицированными судьями. При помощи радиопеленгатора журналисты попытались уточнить свое место, но так старались, что прибор оказался за бортом раньше, чем они взяли пеленг.

Довольно большие волны, накатывающиеся с борта, доставляли известные неудобства. Но гораздо опаснее было то, Что лодка оказалась в зоне основного фарватера. Многочисленные суда, идущие по проливу порой со скоростью 30 уз, то и дело заставляли журналистов менять курс.

В середине пролива течение повернуло в южном направлении и помогло мореплавателям вернуться на правильный курс. Это обрадовало не только журналистов, но и экипаж сопровождающей лодки.

Вторая половина пути была «нудной и неприятной». Море опять заволокло мглой, солнце пропало. Благоприятный ветер, по счастью, способствовал продвижению вперед, но волны все чаще перекатывались через лодку. От соленой воды воспалились глаза. Все больше сказывалась усталость.


Не лучше обстояли дела на сопровождающей лодке. Ее тоже часто накрывало волнами, поэтому кому-то приходилось непрерывно вычерпывать воду (насос, конечно, был забыт на берегу). В результате лодки потеряли друг друга из вида, хотя по-прежнему находились на сравнительно близком расстоянии.

Катамаран приближался теперь ко второму фарватеру, ведущему в Атлантику. Ветер стал крепчать, становилось все труднее удерживать лодку на курсе. От непривычной работы болели мышцы.

Какой-то пассажирский лайнер, обнаружив катамаран, осторожно обошел вокруг него. Пассажиры с любопытством разглядывали бедных журналистов и интересовались, являются ли они пострадавшими от кораблекрушения или помешанными. Как раз в это время «нашлась» сопровождающая лодка, причем большая волна едва не опрокинула ее как раз в тот момент, когда она оказалась вблизи катамарана...

Но вот на западе показалась долгожданная земля: сквозь туман стали вырисовываться меловые утесы Дувра. И все же потребовалось еще 2 часа хода, прежде чем лодки подошли к гавани: у журналистов уже не было сил, а приходилось маневрировать, чтобы не попасть под проходящие по фарватеру суда.

Всего же переход занял 8,5 часов. Обе лодки оказались, наконец, в гавани — во власти таможенных властей, журналисты получили свое виски.

На следующий день лодки осмотрел председатель известного английского яхт-клуба. Покачав головой, он высказался не очень-то лестно о легкомыслии смелых путешественников и резюмировал: «для подражания не рекомендуется!».


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Столетний юбилей Одесского яхт-клуба
История возникновения яхт-клуба «Парус»
На резиновых лодках по Хопру от Поворино до Урюпинска
20000-километровый поход из Камчатки в Ленинград
По Москва-реке, Оке, Волге и Каме на мотолодке «Крым»
Капитан корабля «Сен-Мишель»
В одиночку по Рижскому заливу на яхте Латвия»
На катере «Суперкосатка» через Каспий
На колесной яхте «Инро» от Бейнеу до Аральского моря
Поход на «Меве» по Онежскому озеру
На «Казанках» по маршруту Рига — Калининград — Клайпеда — Рига
Экватор — глава из книги «Тринадцатый рейс»
Удивительное спасение барка «Индевр» Джеймса Кука
Два кругосветных плавания Сеппо Мурайя
На «Казанках» по рекам Днестр и Южный Буг

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Через Дуврский пролив на надувной лодке-катамаране

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Долгий дрейф шхуны «Тюлень»
Открытие навигации на Черном море Георгием Семеновым
Фанатик Атлантики капитан Уильям Эндрюс
Три плавания яхты «Родина»
Из грек в варяги (маршрут Смоленск—Новгород)
Под парусами в Антарктике — путешествие Дэвида Льюиса
Рекордное падение уровня воды в Петербурге в 1910 году
Весельная лодка «МАХ-4» на пути Оренбург — Кустанай
Отпуск на реке Зее на лодке «Гейзер»
Первая гонка советских водно-моторников
Швартовка в Сан-Диего из книги «Два года простым матросом»
История похода по Лене на швертботах «Финн»
Путешествие от Москвы до Бреста на мотолодке «Крым»
На весельной подке «МАХ-4» из Кустаная в Тобольск
Поход по маршруту Киев — Уфа на мотолодках «Казанка»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 37 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории