Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 2001 год
  • На углепластиковой гребной лодке «Ростов-на-Дону» через Атлантику
Краткое оглавление
1. Первые сообщения о неожиданном финале 2. А как же Слава Кавченко? 3. Кавченко дает интервью "Комсомолке"


Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Через Атлантику на гребной лодке «Kiwi Challenge»
На надувной лодке «Килкаллен» через Атлантику
На моторной лодке через Атлантический океан
Поход на моторной лодке через континент
На надувной лодке через Черное море
«Ромовый рейс» — гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику
На воздушном шаре через Атлантику
Гонка через Атлантику вдвоем «Транзат ан дубль»
Через Атлантику на веслах
Плавания через Каспийское море на надувной лодке «Авоська»
Плавание через атлантику на спасательной шлюпке «яйцо Бруде»
Рекордный переход через Атлантику катамарана «Си Кэт»
Плавание на весельной лодке «Сектор» через два океана
Гонка яхтсменов-одиночников через Атлантику «Europe 1 New Man Star» 2000


На углепластиковой гребной лодке «Ростов-на-Дону» через Атлантику

Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 176
          0


Впервые в нашей истории русский человек пытается на гребной лодке пересечь Атлантику, океан, который в античные времена называли не иначе как "морем кромешной тьмы", "Зеленым морем мрака" и т.п.

Россиянин Вячеслав Кавченко из Ростова-на-Дону 31 марта 2001 г. стартовал на семиметровой углепластиковой гребной лодке из небольшого городка Лос-Гигантес на западной оконечности острова Тенерифе, намереваясь достичь Барбадоса в группе Малых Антильских островов. Ему предстояло пройти на веслах в тропической и субтропической зоне Атлантики 3000 морских миль (5556 километров) и стать первым русским, покорившим на веслах Атлантический океан. Необычный марафон искателя приключений, альпиниста, велосипедиста, гребца и зубного врача по профессии — венец его семнлетних раздумий, поисков и тщетных попыток найти спонсора для необычной затеи. Необычной для России, поскольку уже около сотни гребцов из десяти стран успели прославить себя в одиночном или парном пересечении океанов за более чем столетнюю историю океанских весельных марафонов. Были в этом списке и русские гребцы из Липецка Евгении Смургис него сын Александр, совершившие нестандартный маршрут в Арктике и Атлантике. Однако в истории российского пересечения океана "от" и "до" Вячеслав Кавченко делает первую попытку. А начиналось все так...

В феврале 1994 года, вскоре после гибели российского первопроходца океанских гребных марафонов Смургиса, мне позвонил Вячеслав Кавченко и вызвался продолжить замысел Евгения Павловича о пересечении Атлантики. Поначалу он начал строить собственную лодку, но от недостатка средств этот проект так и не был осуществлен. В 1999 году Общество океанских гребцов в Лондоне предоставило Кавченко лодку. Оставалось найти деньги на оборудование, средства связи и питание. Здесь организаторов русского проекта снова ожидал провал и только в конце прошлого года нашелся зарубежный меценат, предоставивший необходимые средства (по минимуму) для пересечения океана.

Информация об изображенииВ. Кавченко на весельной лодке «Ростов-на-Дону»
В. Кавченко на весельной лодке «Ростов-на-Дону»
 
На 4-ом Международном кинофестивале в Москве 2-4 марта было, наконец, заявлено о старте русского гребца на английской лодке с русским названием "Ростов-на-Дону" и под российским флагом. Русского гребца Вячеслава Кавченко на этом форуме представила Торн Марден — первая женщина, в одиночку пересекшая Атлантику на веслах в 1999 году. Она прибыла в Москву для показа фильма о своем 2895-мильном плавании через океан на гребной лодке. В президиуме пресс-конференции были замечены и опытный полярник Аргур Чилингаров — вице-спикер Государственной думы, и председатель жюри — известный телеведущий Юрий Сенкевич, и покоритель на лыжах обоих полю сов Владимир Чуков. Почетные места центре предоставили гостям: упомянуто Тори Марден и Кеннету Крачлоу — директору Общества океанских гребцов. Именно он пестовал и поддерживал идею первого российского марафона в Атлантике. Кавченко заверил участников и гостей фестиваля, что он пронесет флаг России над волнами Атлантики. За просто так или за милую душу — это как кому нравится. Впрочем, одна лишь бесстрашная научно-производственная фирма "Мобитек из Бобровска" внесла свой скромный вклад в виде набора минеральных и витаминных пищевых добавок и тем самым утвердила право именовать экспедицию российской.

После выступления Кавченко состоялась еще одна сенсация из серии "Русские идут". Участникам и гостям фестиваля были представлены 22-летние студентки-близнецы Женя и Ольга Петровы, тоже из Ростова-на-Дону. Предполагается, что после завершения марафона Вячеславом Кавченко, сестры Петровы в той же лодке будут участвовать в грандиозной гребной гонке более чем полусотни парных экипажей, посвященной Третьему тысячелетию. Гонка стартует на том же острове Тенерифе 7 октября 2001 года.


Кстати, здесь же на фестивале Кенне Крачлоу и Вячеслав Кавченко объявили о решении изменить первоначальный маршрут пересечения Атлантики и финишной точкой вместо Флориды в США был избран остров Барбадос. Так случилось, что Кавченко остался без спутникового телефона и первоначальный очень сложный маршрут пришлось несколько сократить. Поначалу надеялись на уже подаренный телефон Ричарда Джонса, который в конце февраля досрочно завершил марафон через Атлантику на рифах Багамских островов. Да вот беда. Забыл Ричард снять телефон с лодки, а она во время спасательной буксировки заполнилась водой и перевернулась. Попытка "достать" такой телефон в Москве в те дни не увенчалась успехом.

Спустя несколько дней в аэропорту Шереметьево-2 друзья и близкие провожали Вячеслава на Канарские острова. 16 марта 2001 гигантский лайнер ИЛ-96, до отказа забитый русскими любителями тропического тепла, взял курс на остров Тенерифе.

Рассказывает Юрий Поляков, преподаватель морского колледжа имени Георгия Седова в Ростове-на-Дону:

Информация об изображенииНа пресс-коференции 4 марта 2001 г.
На пресс-коференции 4 марта 2001 г.
 
"Чартерный рейс одной популярной фирмы был хорошим решением проблем с визами и проживанием. Кроме Вячеслава в недельную поездку на Тенерифе отправилась его жена Валентина Бузарова, сын Олег и спортивный врач Эдуард Полохин. В самолете ни одного свободного места. Стюардессы носятся, как пожарные. За питьем и едой с разговорами не заметили, что пришло время пристегиваться... Через полчаса самолет замер на рулежной дорожке города Санта-Крус — де-Тенерифе.

Наш отель на самом берегу океана. Утром мы на местном автобусе отправились в городок Лос-Гигантес. Нас встретили главные герои океанской эпопеи: сам Копнет Крачлоу, его жена Татьяна, сын Федор и владельцы лодки Питер Хогден и Нил Хит.


В небольшой лодочной гавани, отгородившейся от океанских волн бетонным волноломом, уютно расположились у причалов несколько яхт и небольших катеров. Лодку "Ростов-на-Дону" спускали на воду сам Вячеслав Кавченко. Питер и Нил. Три с небольшим года назад, в октябре 1997, они на этой лодке (с названием "Хоспис-каре'') стартовали в знаменитой Атлантической гребной гонке под стартовым номером 21. Сорокадевятилетний Питер и его 29-летний напарник Нил прошли трассу до Барбадоса за 58 суток и заняли седьмое место среди тридцати стартовавших экипажей. Теперь же лодку специально приспособили для плавания в одиночку.

Через пару дней началось освоение лодки на океанских просторах. Проверяли работу весел и руля, работу компаса и спутникового навигатора, бортовой радиостанции и мембранного опреснителя морской воды. За бетонными блоками волнолома грохотали волны, а в гавани лишь легкая зыбь покачивала семиметровое суденышко. Пару дней гоняли лодку на внешнем рейде и Слава, кажется, почувствовал океанскую зыбь. Российский флаг и огромная надпись "Ростов-на-Дону" завораживала случайных прохожих на берегу и обитателей роскошных моторок в море. Сидящие в моторках кричали приветствия. Слава в своей огромной соломенной шляпе, с загорелыми руками походил на надсмотрщика банановой плантации. Время от времени он бросал весла для ответных приветствий. В лодке кроме Славы был или Питер, или Нил, но мало кто разбирался в сути происходящего, кроме разве что редактора местной газеты "The Western Sun" Роджера Дисса, также принимавшего самое деятельное участие в подготовке к старту.

После двух тренировок я протестировал буй системы "Коспар-сарсат", известный теперь среди моряков более под аббревиатурой EPIRB-406, проверил работу компаса и спутникового навигатора. В этом заключалась моя добровольная миссия "берегового штурмана".

Там, в океане, Слава будет выкручиваться один и потому к вечеру, когда не так палит солнце, мы сидим на пирсе, опустив в воду ноги, и штудируем правила прокладки курсов с помощью Джи-Пи-Эс.


Кроме Питера и Нила нашими постоянными собеседниками были испанцы Педро Рипол и его друг Франциск Корф. Педро — владелец небольшой яхты, постоянно сопровождал Кавченко на тренировочных вылазках в океан. Франциск — напарник Педро в задуманной ими гонке на веслах в октябре. Франциск еще и владелец небольшого самолета, все заверял меня, что будет отслеживать Славу на расстоянии до 300 километров от Тенерифе и таким образом поддерживать в нем боевой дух. Пока же на машине Педро мы отправляемся в город покупать УКВ-радиостанцию. Конечно, это не спутниковый телефон, но поболтать с вахтенными на проходящих на расстоянии до 15 миль судах можно наверняка. Если, конечно, эти суда попадутся в безлюдном океане. Педро ловко управляется со своим "Рено". Огибаем почти весь остров по периметру. Сплошь насаждения из банановых пальм, гигантских кактусов и множества неведомых растении. В морском магазине я выбрал 25-ваттную, довольно приличную, радиостанцию. Педро расплатился. Посидели в тени, тестируя покупку и потягивая ледяное пиво. На обратном пути Педро рассказывал об острове.

Информация об изображенииЮ. Поляков дает В. Кавченко уроки навигации
Ю. Поляков дает В. Кавченко уроки навигации
 
В гавани Славы не оказалось. Нил и Питер проверяли опреснитель и газовый примус. Нил сказал, что Слава вместе с "начальством" уехал в гости к знаменитому Туру Хейердалу. Стемнело. Мы поднялись в дом, где остановился Кеннет со своей семьей. Я принялся разливать спирт по небольшим пластиковым фляжкам.

— Верное средство для гигиены, — заметил Питер.

— От ожогов и раздражения кожи — вернейшее средство, — добавил Нил.

— От кого-то я слышал, что в России пьют спирт пополам с водой, — снова заметил Питер.

— Не обязательно с водой, — возразил я и налил "огненной воды" в стакан...


Наутро британцы рассматривали меня, отыскивая последствия вчерашнего.

Напоследок мне пришлось еще потрудиться.

Слава причалил к плавучему пирсу. На стенке гавани толпились любопытные. Две дамы рискнули спуститься на пирс и остановились у самой лодки, вслушиваясь в непонятный говор. А Слава объяснял мне, что у тележки нет полного отката. Леди залопотали по-английски, и я тут же сказал им, показывая на Славу, что джентльмен подыскивает попутчицу.

— Как далеко и как надолго, — деловито спросила на ломаном, как и у меня, английском юная испанка, не сразу догадываясь, что это шутка.

Пришлось устранять неисправность. В созданной нами конструкции слайда не хватало шайб. Я вспомнил поездки в автобусе от отеля и выудил из кармана четыре монеты по 25 песет: они с дырками по центру. Эти "шайбы" и решили проблему. Вечером я развлекал общество своим изобретением, нахваливая прозорливых испанцев. Этот вечер в баре "Harbour Lites" ("Огни гавани") мы нарекли отвальной с целой кучей добрых пожеланий."

Из письма Татьяны Крачлоу:

"Труднее всего было со спутниковым навигатором Джи-Пи-Эс, но Юрий Поляков научил Кавченко всем премудростям навигации. Нил выходил с Вячеславом в море для тренировок. На яхте Педро Рипола "болельщики", вооруженные видео- и фотокамерами, следовали по пятам за лодкой, на которой с первого же выхода развевался огромный российский триколор. Помню, на третьей или четвертой тренировке мы снимали Славу Кавченко уже одного. На память и просто так. как будто это был день его настоящего старта. Но до него было еще далеко...

Информация об изображенииМаршрут, который успел пройти В. Кавченко
Маршрут, который успел пройти В. Кавченко
 
Во-первых, ожидали, когда придет посылка из Тулузы с буем-информатором "Аргос". Этот буй с автономным питанием регулярно через спутник сообщает координаты лодки с заданной наперед периодичностью. Во-вторых, следовало подождать благоприятного восточного или северо-восточного ветра. Дело в том, что находящийся самый "крайний" от Тенерифе остров Гомера окружен мелями и желательно проскочить мимо него с попутным ветром. Это важно потому, что здесь довольно капризные и неустойчивые течения, которые могут "носить" гребную лодку в опасной близости от отмелей. А за островом гребца подхватят попутное течение и северо-восточный пассат.

Дом, в котором мы остановились с Кеннетом и Федором — моим сыном, — рядом с гаванью. Это был своего рода штаб. Второе место, где собирались все гости и провожающие — бар "Огни гавани", владельцы которого Гейл Уэдсворт и Стив Хорн всячески потчевали Славу и его русских друзей. Роджер Дисс взял на себя миссию провожатого и официального секунданта. Забегая вперед, скажу, что именно от него мы получили подробную информацию о старте Кавченко.


Однажды после очередного дня тренировок в гребле, осмотров и проверок на пирсе появился знаменитый путешественник Тур Хейердал, который с некоторых пор стал постоянным жителем испанского острова Тенерифе. После осмотра лодки Тур пригласил Вячеслава и его близких на свою виллу. Мы все вместе отправились к нему. Между прочим, маршрут второй, удачной экспедиции, которой удалось пересечь Атлантику на папирусной лодке "Ра-2" в 1970 году, почти в точности совпадает с курсом лодки, намеченным Кавченко. Да и финиш тоже — на острове Барбадос.

На Тенерифе Тур не только живет. Рядом с его домом — главное его детище: музей под открытым небом — "Парк пирамид", где кроме всего прочего красуется знаменитая папирусная лодка "РА-2". Хейердал не только выкроил время, чтобы обласкать русского искателя приключений. В шутку он заявил, что организует торжественную встречу Кавченко в его же родном Ростове-на-Дону, поскольку планирует в апреле-мае быть в донской столице в связи с археологическими раскопками. Правда. Кавченко должен будет поторопиться. Мы обошли весь музей, любовались садом, которым особенно гордится обаятельная супруга ученого.

В четверг 22 марта мы вынуждены были покинуть Тенерифе. Дело в том, что ожидался финиш транстихоокеанской эпопеи Джима Шекдара. Встречать его в австралийский порт Брисбен и отправился Кеннет Крачлоу. Уезжая с острова, мы получили заверения капитана порта о том, что он незамедлительно даст знать русскому гребцу о благоприятном ветре. К тому времени, когда Тенерифе покинули все русские провожающие (в субботу 24 марта). Слава решил и ночевать на лодке для адаптации к двух-трехмесячному пребыванию в тесной кормовой каюте. Легкая зыбь, проникающая в гавань, слегка покачивала лодку и это способствовало нормализации вестибулярного аппарата. В каюте уже поставлен на место буй "Аргос", которые каждые сутки в полдень будет посылать координаты лодки.

Слава выходил из гавани, включал опреснитель, потом на полученной воде варил суп из запасов, которые аккуратно по суточным рационам уложены в носовом грузовом отсеке. Газовый примус деловито шумел, вскоре крышка над варевом начинала прыгать, Вячеслав выключал горелку и приступал к трапезе, хотя и видел, что его друзья и поклонники из близлежащего бара с нетерпением дожидаются окончания эксперимента с тем, чтобы начать традиционный прощальный ужин с непременным пивом и креветками. Скорее всего, прощальных ужинов будет еще несколько, но все уверены, что старт все же случится в марте.

Мне оставалось ждать вестей от Роджера Дисса. Однако, первой сенсацией стало известие о финише Джима Шекдара в шесть утра по Гринвичу 30 марта. Он завершил свой рекордный рейс после 274 дней одиночного плавания. И вот утром 31 марта долгожданный звонок с Тенерифе...

Свой бар в этот день Гейл открыла еще затемно. С вечера тучи над Тейде — главной вершиной острова — развеялись. Это сулило попутный ветер па два-три дня по крайней мере. Гейл и Стив в эту ночь перед стартом решали еще одну проблему. Вечером 30 марта из Брисбена позвонил Кеннет и передал от имени Шекдара самые добрые пожелания русскому гребцу и просьбу непременно снабдить его... отпорным крюком. Вот и пришлось владельцам бара из ручки от метлы и крюка вешалки срочно сооружать этот "инструмент", знакомый каждому моряку. Знать, хватил лиха Джим за девять месяцев в океане без багра. (Если не хватает духу использовать морской термин — отпорный крюк, — можно сказать и так). А ехать в Санта-Крус в морской магазин — значит потерять драгоценное время.

Итак, Вячеслав Кавченко на лодке "Ростов-на-Дону" начал свой трансатлантический марафон в 06.55 по Гринвичу (когда в Москве было 10.55) 31 марта 2001 года. Вместо "славянки" в баре на полную громкость включили песню "Солдаты в путь, в путь". Другой подходящей не нашлось. Да и к месту, что уж говорить — впереди путь через целый океан...".

К сожалению, никого из россиян на старте этого гребного марафона через океан не было. Татьяна Крачлоу написала мне о старте после звонков Роджера Дисса с Тенерифе. Я попытался представить на свой лад как это могло быть.

Ближе к утру в субботу 31 марта Слана увидел торжественное шествие своих новых друзей и провожатых: Роджера Дисса, Педро Рипола, Франциска Корфа с доброй вестью о попутном ветре. Короткий визит в бар. Чашка кофе перед стартом.

Только что появившееся солнце бросало на землю длинные тени. Гейл и Стив поставили песню "Солдаты в путь" — она вполне соответствовала надписи на левом борту лодки: гагаринскому "Поехали".

В 7.30 по местному времени Слава потянулся к кормовому отсеку, чтобы отложить набор еды и питья на первый день плавания.

Приготовил майку, мазь от загара и широкополую соломенную шляпу от палящего тропического солнца.

Пристроил у борта отпорный крюк. (Раньше его никогда не было в арсенале океанских гребцов).

Еще под рукой он оставил перчатки, подушечку на скользящее сиденье-слайд и страховочный пояс с пристегнутым к нему довольно длинным капроновым тросом. Мельком взглянул на переключатель питания спутникового навигатора от бортовых аккумуляторов и солнечных батарей и сделал последние исправления в заранее заготовленной записи о старте.

31 марта 2001 года Кавченко вышел из гавани Лос-Гигантес. Пункт отплытия: широта = 28:14.42 северная, долгота = 16:51.14 западная. Пункт назначения — Порт-Сент-Чарлз на острове Барбадос, Малые Антильские острова. Широта = 13:30.00 северная, долгота = 59:48.00 западная.

Ворота гавани прошел в 06.55 по Гринвичу (в 10.55 по Москве). Ветер северо-восточный, 5 м/с. Море — 1 балл. Видимость — 10 миль.

Рекорд одиночного рейса на этой трассе установил англичанин Джон Сирсон на лодке "Commodore Shipping". Он достиг Барбадоса на 60-й день плавания, а было это в декабре 1997 года.

Греби, Слава, греби! Нажимай! Итоги первых дней показывают, что юго-западные ветры тянут лодку назад, к Тенерифе. Может это обычная проверка новичка?

8 апреля Кавченко обнаружил неисправность в герметизации каюты и в связи с отсутствием телефона нажал красную кнопку тревоги на буе "Аргос". Согласие договоренности, для друзей в Лос-Гигантесе это означало, что на лодке неисправность и Педро Рипол должен на яхте подойти к лодке. Однако испанская служба спасения, узнав о сигнале, провела спасательную операцию.

1. Первые сообщения о неожиданном финале


Как сообщил Дуг Каррол — сотрудник яхтенного сервиса на о-ве Ла Гомера, в 7 милях от которого закончилась попытка Кавченко выйти в океан, — "лодка "Ростов-на-Дону" арестована".

8 апреля 11.00 по Гринвичу испанскими спасателями была задержана лодка "Ростов-на-Дону" с русским гребцом Вячеславом Кавченко. Сам гребец был эвакуирован на вертолете против его воли, а лодка портовым буксиром "Salvamento Maritimo" доставлена в порт Сан-Себастьян, что на острове Ла Гомера, и поднята на причал.

Кавченко был доставлен в местный аэропорт "Королева София" и на легком самолете перелетел в Лос-Гигантес. Здесь его встретили Роджер Дисс — представитель Общества океанских гребцов (ООГ) в Лос-Гигантесе и редактор местной газеты "The Western Sun", а также Стив Хоум и Гейл Уодсворт, в доме которых Кавченко был тут же "усыновлен" и будет жить.

Буй "Аргос" сработал, но... Кавченко привел его в действие не с целью подачи сигнала бедствия. Выяснилось, что одна из задраек на люке каюты, которая обеспечивает герметизацию "жилища", неожиданно сломалась. С таким дефектом плавать в океане нельзя. Как договорился директор ООГ Кеннет Крачлоу с сервисной службой системы "Аргос", спасение гребца будет осуществляться только при ОДНОВРЕМЕННОМ срабатывании буя "Аргос" и буя "EPIRB" системы Коспар-Сарсат. Итак, этот сигнал предназначался только для Дисса и Рипола — владельца яхты. Этот последний обязался в течение двух-трех недель в начале плавания Кавченко подходить к нему на яхте, устанавливать связь и при необходимости консультировать и устранять неисправности. Сам Педро Рипол также собирается в октябре пересечь Атлантику на гребной лодке точно такого же типа.

9 апреля: "спасение" против воли. Газета "Diario de Avisos", выходящая в Санта-Крус-де-Тенерифе, опубликовала с массой искажений информацию о "спасении" русского гребца, о его якобы бедственном состоянии и об изнуренном виде. В тот же день Кеннет Крачлоу послал на Тенерифе опровержение и особый протест против термина "спасение", которого никто не просил. Как выяснилось позднее, сигнал спасения, принятый центром слежения в Тулузе, был передан в Лондон в ООГ и, непонятно почему, в службу спасения в Мадрид. Далее сработал стереотип спасательной операции: спасатели с острова Ла Гомера тут же бросились в точку, координаты которой получили из Мадрида.

2. А как же Слава Кавченко?


Из разговора с ним выяснилось, что он здоров, бодр и готов продолжить свой 3000-мильный марафон, а рвение испанских спасателей похоже на обычную самодеятельность ("Я отбивался от них как мог!"). Они даже не связались с ООГ и его представителем на Тенерифе Роджером Диссом.

По сообщению Кеннета Крачлоу, испанские власти на Канарских островах решили, видимо, установить разрешительный порядок выхода гребных лодок в столь дальний путь. До этого, как известно, с Тенерифе стартовали 47 гребных лодок без всякого разрешения портовых властей, а лишь с простым уведомлением. Теперь, похоже, власти будут проверять готовность лодок перед длительным походом, особенно по части обеспечения безопасности гребца. Кстати, произошли и положительные сдвиги во всей этой эпопее. Вот добрая весть из Российского отделения "Инмарсат": Кавченко получит в ближайшее время спутниковый телефон, чтобы в будущем избежать инцидентов, подобных случившемуся "спасению". С таким телефоном не будет необходимости использовать буй "Аргос" в качестве средства связи. Протесты Кеннета Крачлоу по поводу незаконности принудительного "спасения", остались без ответа со стороны испанских властей. На беду, за день до старта Кавченко из-за поломок возвратился на место старта на Ла Гомера после трех дней плавания еще один покоритель Атлантики на веслах — 28-летний француз Эмануэль Коиндре. Кажется, это и послужило поводом для запрета всех трансокеанских стартов гребных лодок с Канарских островов. Указ об этом подписал в середине апреля директор торгового флота провинции Тенерифе г-н Лоренцо Фернандо Лопес. (Кстати, Коиндре успел повторно стартовать для покорения Атлантики 15 апреля, т.е. до начала действия пресловутого запрета, и сейчас стабильно "делает" по 60 миль в сутки на пути к острову Гваделупа в Карибском море). Кавченко еще не поздно было бы повторить старт и начать переход на далекий Барбадос. Но запрет на выход и необходимость ремонта и нового оборудования "изуродованной" лодки нарушили все планы, да к тому же — благоприятное время для начала путешествия закончилось. Дело в том, что с июня по сентябрь в Карибском море — сезон тропических ураганов и, в лучшем случае, старт придется отложить до осени. Поэтому в начале мая Вячеслав Кавченко вернулся в Россию...

И еще об одном очень важном последствии новоиспеченного запрета испанских властей. Табу на старты с Тенерифе может привести к срыву Атлантической гребной гонки около 50 лодок с двумя гребцами в каждой. Гонка "Ward Evans Atlantic 2001 Challenge race" под руководством знаменитого яхтсмена и гребца Чея Блита должна стартовать 7 октября. Но это -тема для отдельного рассказа...

3. Кавченко дает интервью "Комсомолке"


— Вам было плохо?

— В первые двое суток морская болезнь одолевала. Я разводил аскорбинку с водой и пил. Греб по 5-7 часов в день, чтобы не "сорвать" поясницу. Кошмаров по ночам не было, хотя сны снились яркие — сын, друзья, спаниель Берта...

В тот день грести начал в полседьмого утра. Слева — орешки, справа — сгущенка. У упорной доски — бутылка с водой. Чувствовал себя нормально, и тут часов в 11 утра эти...

Греб я нормально. В океан вжился, хотя и прошел только первые 140 миль. Я с ним уважительно, на "вы". Слышал в океане голоса — значит, он разговаривал со мной. Животного страха не было, я научился его преодолевать.

— Что же на вашей лодке вышло из строя?

— Сломалась задрайка люка. Я запросил помощи у англичан, которые снарядили лодку и оплатили поход (подобное плавсредство стоит 100 тысяч долларов, ни одна страховая компания в мире их не страхует. — И. Е.). Вышел из строя опреснитель, который за четыре часа работы должен был давать по нескольку литров воды. Однажды, когда я очнулся ночью, почувствовал, что вокруг слишком темно, и понял, что не горят топовые огни. То есть любое идущее мимо судно могло, не заметив, меня просто раздавить. Некоторые проходили совсем рядом. Я прикрутил ручной фонарик, но на нем быстро садились батарейки. Помощь требовалась, но нельзя же было снимать меня, да еще так варварски.

— Вы оказались в полиции, потому что нарушили испанские законы?

— Да ничего я не нарушал! В поход через океан меня провожал сам начальник порта! Вслед за мной стартовали француз и поляк. Француз, после того как его предупредили, вернулся, перебрался на соседнюю группу островов и спокойно поплыл уже оттуда — там меньше бюрократии. А о поляке вообще ничего не слышно.

— Местные власти делают вид, что, как цивилизованные люди, они против такой утонченно-романтической формы самоубийства?..

— Из гребцов-одиночек в последние годы погибло меньше половины. Я готовился шесть лет и не собирался умирать. Я не боюсь океана. А распоряжение о запрете на выход в открытый океан я увидел, когда меня уже вытащили с лодки и бросили в полицию.

— Вас сняли с лодки против вашей воли?

— "Человек с неба" — спасатель, спустившийся на тросе с вертолета, настойчиво требовал, чтобы я прыгнул в воду и надул спасжилет. Я едва успел схватить пакет с двумя паспортами и полетел за борт. Они спустили трос, подцепили меня за жилет и втащили в вертолет.

— ...Дали горячего чаю?

— Ничего подобного! Высадили меня в Лос-Гигантесе и как был — мокрого, в майке, трусах и дырявых кроссовках (дырки я сделал для вентиляции) — спровадили в полицейский участок. Там сняли копии с моих паспортов и небрежно сделали такой жест: мол, катись отсюда на все четыре стороны! Я говорю им, мол. ноу мани! Они показывают, что их это не интересует. Хорошо, была у меня визитка редактора местной газеты, я позвонил и он приехал.

А с лодкой обошлись так, что, когда я ее увидел, то охнул. Она, вроде, была арестована полицией и опечатана, но там при этом обрезали всю электропроводку, отрезали даже приемник, по которому я слушал все частоты. Я пробовал включить аккумуляторы — разряжены. С радиостанции сняты микрофоны, сама она перевернута вверх ногами.

— Кто помог вам? Ведь денег вы, кажется, с собой не брали?

— Меня кормили люди из Общества океанских гребцов — британцы, я жил у них, на их же деньги и вернулся в Москву.

— Вы будете повторять попытку?

— В октябре (по последним сведениям — в марте 2002 года. — И.Е.). Не могут же пропадать годы подготовки. Попрошу у англичан "голый" корпус, в Ростове с помощью друзей буду сам его собирать и дооборудовать. Они — британцы — ребята хорошие, но готовятся — кто во что горазд. У них даже единой методички нет — что брать, как действовать. Обязательно возьму другие продукты, непременно нужен сухой спирт. Конечно же, необходим спасательный плот. Нужна радиостанция на все частоты, а не с радиусом в 30 километров. Эх, если бы на родине еще кто помогал, а то все англичане да англичане...

Интервью, опубликованные в "Комсомольской правде" 14 апреля и 16 мая 2001 г., брал И. Емельянов.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Кругосветное путешествие Майка Хорна «Широта Ноль»
Кругосветное плавание французского яхтсмена Ги Диляжа
Опыт реконструкции первого русского военного корабля
Современные действующие копии знаменитых судов
Использование паруса на боевых кораблях
Загадка английского миноносца «Дэринг»
Плоскодонные шхуны потомки североамериканских дори и скифов
Скитания Эндрю Холзи по Тихому океану на весельной лодке
Подъем со дна Северного моря норвежского кеча «Христиания»
Катер по имени «Главкс» — рассказ А. Фофашкова
Завершение путешествия Майка Хорна «Широта Ноль»
Путешествия Тура Хейердала глазами судостроителя
Одиночное плавание на яхте «Эскада»
Путешествие Владимира Сомова на надувной лодке «в никуда»
Путешествие из Петербурга в Израиль на яхте «Daphnia»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
На углепластиковой гребной лодке «Ростов-на-Дону» через Атлантику

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Создание копии американского брига «Ниагара»
Как катер стал катером: они были первыми
Становление водно-моторного спорта и туризма в Сибири
Морское путешествие вдоль берегов Греции
В одиночку в океане на грани тысячелетий
Вдвоем под одним одеялом в Белом море
Учебный поход яхты «Хортица» в Таллинн в 1974 году
Шитые лодки «водлозерки» народов Севера
Арктическая кругосветка яхты «Сибирь»
Как создавалась моторная лодка «ПК-5»
Жизнь выдающегося кораблестроителя, или Можно ли построить броненосный крейсер с «рыбьим хвостом»
История первой массовой морской яхты «Л-6»
Плавание в море на пограничном корабле «ПСКР 205 П»
Старинные парусники Швеции построенные до 1900 года
Микаэл Таривердиев: «Композиторы на Черном море»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории