Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Знаменитые корабли
  • 2001 год
  • Создание копии американского брига «Ниагара»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Копии знаменитых парусников — стилизация или рациональность
Строительство копии древнеславянской морской ладьи
Гибель брига «Св. Лаврентий»
История парусника «Штандарт» Петра Великого и его современной копии
Четыре копии со старых адмиральских приказов
Через океан на копии старинного парусника «Годспид»
Создание «потешной» флотилии на Плещеевом озере
Необходимо создание ассоциации индивидуальных владельцев яхт
Создание скоростного катера для штурма «Голубой ленты Атлантики»
Копии старинных парусных судов
Современные действующие копии знаменитых судов
Рассказ «Яхт-клуб» американского писателя Дэвида Или
Трагедия американского парохода «Истленд»
Дэвид Сайдман — старший редактор американского «Ботинг»


Светодиодные экраны производство светодиодных.

Создание копии американского брига «Ниагара»

Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 176
          0


Перед конструкторами плавающих копий исторических парусных кораблей обычно встает множество проблем. Необходимо не только восстановить внешний облик и, в какой-то мере, конструкцию прототипа, но и обеспечить достаточно высокие мореходные качества и обитаемость ретро-судна, выполнив современные требования квалификационных обществ в соответствии с предполагаемым режимом эксплуатации.

Основные данные копии брига "Ниагара":
Длина: габаритная (от нока гика до нока бом-утлегаря) — 60.4 м; корпуса — 37.5 м; по КВЛ — 33.7 м; ширина — 9.75 м; осадка — 3.2 м; водоизмещение — 302 т.
Высота мачт от КВЛ: фок-мачта — 34.5 м, грот-мачта — 36.6 м; площадь 15 парусов — 1140 кв.м.
Артиллерия: на прототипе 1813 г. — 18 32-фн. карронад, 2 12-фн. пушки; на копии 1998 г. — 4 32-фн. карронады, 2 12-фн. пушки.
Двигатели — дизели, 2x180 л.с.; два ВРШ диаметром 0.86 м.
Экипаж: на прототипе 1813 г. — 155 человек; на копии 1998 г. — 16 профессионалов и 24 волонтера.
Шлюпки — два гребных катера и ял.



Информация об изображенииФото копии брига "Ниагара"
Фото копии брига "Ниагара"
 
Создатели проектов копий судов средневековья — галеонов, каравелл, кочей, имеют в своем распоряжении. как правило, очень мало достоверных сведений о прототипах. Немногочисленные упрощенные, а то и фантастические изображения, выписки из несохранившихся вахтенных журналов, упоминания о размерах и вооружении судов в переписке того времени да интуиция исследователей — вот источники, при помощи которых создавались, например, копии колумбовских "Санта-Марии", "Пинты" и "Ниньи". Поэтому не стоит удивляться, что у шести "копий" "Санта Марии", построенных в разное время и по проектам разных конструкторов, длина по КВЛ колеблется от 16 до 24 м.

Информация об изображенииПарусное вооружение копии брига "Ниагара"
Парусное вооружение копии брига "Ниагара"
 
Проектанты петровского фрегата "Штандарт" смогли воссоздать его облик, близкий к оригиналу, лишь после нескольких лет кропотливой исследовательской работы в музеях, архивах и библиотеках. Им пришлось даже восстанавливать методику кораблестроительных расчетов, используемую русскими корабелами в начале XVIII века.

Несколько необычна история создания копии американского "корабля-героя" — брига "Ниагара". Во время войны 1812-14 гг. американцы для противодействия британской эскадре на озере Эри построили два военных брига, четыре шхуны и несколько малых вооруженных судов. 10 сентября 1813 г. здесь, недалеко от устья реки Делавэр, произошло сражение между шестью британскими и девятью американскими кораблями.


Информация об изображенииПродольный разрез копии брига "Ниагара"
Продольный разрез копии брига "Ниагара"
 
Тактика боя диктовалась особенностями вооружения английских и американских кораблей. Британцы имели "классические" — длинноствольные орудия, а янки — карронады. Короткие крупнокалиберные установленные безоткатно карронады имели высокую скорострельность и давали двойное огневое преимущество в ближнем бою. но имели вдвое меньшую дальность стрельбы, поэтому для американцев было важно "выиграть ветер", чтобы иметь возможность выбирать дистанцию в сражении. Англичане рассчитывали на поражение обоих американских бригов — "Лоуренса" и "Ниагары" — до того, как они выйдут на линию открытия огня из карронад.

Информация об изображенииПлан жилой палубы копии брига "Ниагара"
План жилой палубы копии брига "Ниагара"
 
Американцы имели благоприятный ветер, но пока они выходили па дистанцию стрельбы, на идущем первым "Лоуренсе", на котором держал флаг коммодор Оливер Хазард Перри, был сосредоточен огонь трех сильнейших кораблей англичан. На нем были убиты или тяжело ранены четверо из каждых пяти моряков, все орудия выведены из строя. Перри на шлюпке перебрался на еще не имевший повреждений бриг "Ниагара", поднял на нем свой флаг и направил корабль в центр британской линии. Большие английские корабли — 18-пушечный "Детройт" и 16-пушечный "Куин Шарлотт" — оказались в зоне поражения карронадами и, когда "Ниагара" прорезала строй английской флотилии, ведя огонь на оба борта, уже даже не могли свалиться с американским бригом на абордаж. Через 15 минут гордые британцы спустили флаги.

Впервые британская эскадра сдалась американцам. Коммодор О. X. Перри, сообщая начальству об этом, написал фразу, ставшую классической: "Мы встретили врага, и их корабли — наши". После победного для янки сражения англичанам пришлось оставить форт Мал леи и весь северо-запад.


Информация об изображенииРешающий момент сражения 10 сентября 1813 г. на озере Эри
Решающий момент сражения 10 сентября 1813 г. на озере Эри
 
В 1820 г. бриг "Ниагара", сыгравший в этом бою решающую роль, был умышленно затоплен в Misery Вау, чтобы сохранить его для потомков. В 1913 г., к столетию сражения, жители города Эри подняли и реставрировали "Ниагару". К сожалению, время не пощадило героический корабль. От него осталось, фактически, одно днище. Корпус восстанавливался под наблюдением капитана Б. Моррисона с использованием сохранившегося киля, флортимберсов и днищевой обшивки подлинного судна. Состояние этих остатков брига требовало интенсивных исследований для правильной реконструкции всего корпуса, однако она была проведена без серьезной подготовки и привлечения достоверной информации.

В 1932 г. снова возникла необходимость реставрации "Ниагары". Поручение подготовить новые чертежи получил известный морской историк и корабельный архитектор Х.И.Чапел (H.I.Chapelle). При поддержке капитанов Б. Моррисона и С. Рована он предпринял первую попытку научной реконструкции.

Информация об изображенииКоммодор Перри переносит флаг на бриг "Ниагара"
Коммодор Перри переносит флаг на бриг "Ниагара"
 
Из того, что было надстроено в 1913 г.. могло быть сохранено очень немногое. При выборе главных размерений судна использовались остатки оригинала и данные, зафиксированные в архивных документах: каждый из двух однотипных бригов постройки 1813 г. имел длину между перпендикулярами — 110, ширину — 29 и глубину трюма — 9 футов (33.5x8.8x2.7 м). Для реконструкции были выбраны типичные для подобных кораблей корма с кницами, прямой наклонный форштевень без княвдигеда и гальюна. Палубные конструкции восстанавливались на основе чертежа английского военного брига, спроектированного в 1815 г. для озера Чамплэйн. Этот же чертеж использовался как самый авторитетный источник при реставрации многих отдельных "сомнительных" деталей "Ниагары".

В 1933 г. полностью вооруженный корабль был установлен как памятник на суше — на стапеле. В 1963 г. пришлось восстанавливать рангоут и такелаж. В середине 1980-х гг. корабль пришел в ветхость и был закрыт для посетителей.


В 1988 г. корабельный архитектор Мелбурн Смит спроектировал четвертую "Ниагару". Вновь построенный бриг уже не является памятником, а предназначен для эксплуатации на Великих озерах и в прибрежной морской зоне. Остойчивость нового судна повышена некоторым увеличением ширины корпуса и применением металлического балластного киля Если при двух прежних реконструкциях были использованы некоторые детали подлинной "Ниагары", современный бриг построен из материалов, отвечающих всем требованиям нынешних классификационных обществ. Киль, кильсон и шпангоуты выполнены ламинированными из желтой сосны, обшивка и палуба — из орегонской сосны. Рангоут — орегонская и ламинированная желтая сосна паруса — синтетические. Для стоячего такелажа использован стальной трос, покрытый полипропиленом; бегучий такелаж — из дакрона, полиэстера и полипропилена.

Информация об изображенииЭскиз теоретического чертежа копии брига "Ниагара"
Эскиз теоретического чертежа копии брига "Ниагара"
 
Как флагманский корабль Пенсильвании, возрожденная "Ниагара" совершила вояж но Великим озерам и вдоль восточного побережья США и Канады. В мае 1998 г. в г. Эри открылся Морской музей ставший домашним портом ретро-судна Посетителям музея предлагается экспозиция, посвященная истории постройки "Ниагары", сражениям войны 1812-14 гг и морской истории региона. Имеется реконструкция средней части палубы брига с установленными на ней карронадами, макет мачты с такелажем и парусами. Ежегодно бриг с небольшой профессиональной командой и 24 волонтерами на борту совершает путешествия. Когда "Ниагара" стоит у причала, она открыт; для посещений.

Мемориальный бриг "Ниагара" — пример удачного решения проблем, возникающих перед конструкторами копий старинных судов.

Материалы любезно предоставлена автору Ричардом Либелем — маркетинг директором Морского музея г. Эри (Пенсильвания).


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Кругосветное плавание французского яхтсмена Ги Диляжа
Опыт реконструкции первого русского военного корабля
Современные действующие копии знаменитых судов
Использование паруса на боевых кораблях
Загадка английского миноносца «Дэринг»
Плоскодонные шхуны потомки североамериканских дори и скифов
Скитания Эндрю Холзи по Тихому океану на весельной лодке
Подъем со дна Северного моря норвежского кеча «Христиания»
Катер по имени «Главкс» — рассказ А. Фофашкова
Завершение путешествия Майка Хорна «Широта Ноль»
Путешествия Тура Хейердала глазами судостроителя
Одиночное плавание на яхте «Эскада»
Путешествие Владимира Сомова на надувной лодке «в никуда»
Путешествие из Петербурга в Израиль на яхте «Daphnia»
На углепластиковой гребной лодке «Ростов-на-Дону» через Атлантику

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Создание копии американского брига «Ниагара»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Как катер стал катером: они были первыми
Становление водно-моторного спорта и туризма в Сибири
Морское путешествие вдоль берегов Греции
В одиночку в океане на грани тысячелетий
Вдвоем под одним одеялом в Белом море
Учебный поход яхты «Хортица» в Таллинн в 1974 году
Шитые лодки «водлозерки» народов Севера
Арктическая кругосветка яхты «Сибирь»
Как создавалась моторная лодка «ПК-5»
Жизнь выдающегося кораблестроителя, или Можно ли построить броненосный крейсер с «рыбьим хвостом»
История первой массовой морской яхты «Л-6»
Плавание в море на пограничном корабле «ПСКР 205 П»
Старинные парусники Швеции построенные до 1900 года
Микаэл Таривердиев: «Композиторы на Черном море»
Три сообщения от российских яхтсменов-кругосветчиков


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 25 + 49 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории