Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • Учебный поход яхты «Хортица» в Таллинн в 1974 году
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Межреспубликанская оптовая ярмарка в Москве в 1974 году
Соревнование парусных байдарок на Московском море в 1974 году
Статистика малотоннажного флота США в 1974 году
Переделки и реконструкция яхты «Хортица»
Разбор причин гибели яхты «Надежда» в 1977 году
Седьмая московская выставка «Лодки, катера и яхты» в 2001 году


Учебный поход яхты «Хортица» в Таллинн в 1974 году

Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 178
          0

Эта история — об учебном походе яхты "Хортица" в Таллинн, который состоялся в 1974 г. Спроектированная в конце 50-х гг. группой студентов (Д.А. Курбатов, В.В. Волостных, В.В. Зубрицкий и др.) яхта только что прошла дооборудование: старый бензиновый двигатель "ГАЗ-51" был заменен на дизель "4ЧСП 8.5".

К началу октября мы подготовились к походу и ожидали лишь попутного норд-оста; при этом мы надеялись, что его сменит очередной циклон, так что и вернуться можно будет с попутным ветром. Пока ждали благоприятного ветра, сделали водяной радиатор из медных труб и дюритового шланга, который был присоединен к внутреннему контуру охлаждения дизеля. Труды нашего умельца и отличного механика Вадима Цвиркунова не пропали даром — в кормовой каюте получилась отличная сушилка для ватников и сапог.

Информация об изображенииЯхта "Хортица" под парусами
Яхта "Хортица" под парусами
 
9 октября мы оформились на КПП в Морском порту и пошли на выход из Невской губы. Пока оформлялись, свежий северо-восточный ветер согнал воду, и мы подсели прямо на втором колене Корабельного фарватера. Конечно, если бы мы заранее предвидели такой быстрый сгон воды, то могли бы с большей безопасностью выйти через порт между дамбами Морского канала. Хорошо, что вахта вовремя заметила буксир с двумя баржами, который вошел на фарватер за нами. Мы успели быстро уступить дорогу, поставив побольше парусов — яхту закренило и вынесло с песчаного бара.

До Таллинна мы дошли за сутки и за три дня завершили все наши дела. А норд-ост продолжал дуть вопреки всем нашим расчетам. Но время поджимало, и, несмотря на то, что тяжелая "Хортица" — плохой лавировщик, пришлось уходить, не дожидаясь попутных западных ветров.


После целого дня борьбы со все усиливающимся ветром мы к вечеру прошли Гогланд и попали в зону развитого волнения, которому способствовало как усиление ветра до 6-7 баллов, так и большой разбег волн и по расстоянию, и по времени развития. По нашим оценкам, высота волн достигала 2.5-3 м. Естественно, при лавировке в таких условиях необходимо было делать галсы как можно длиннее, чтобы поменьше трепать паруса и не мочить команду наверху.

Эта штормовая ночь была, однако, необычно красива: прозрачный арктический воздух приближал огни дальних маяков. Если на яхте все надежно и отлажено, то и такая погода — одно удовольствие. Но вдруг в глаза ударил луч прожектора: прямо по курсу неожиданно появился пограничный катер. С большим трудом нам удалось свернуть и избежать навала.

Пограничникам, не знакомым с тем, что такое лавировка, показалось крайне подозрительным направление, которым мы шли на длинном галсе — а шли мы курсом на вход в финские воды, и они потребовали, чтобы мы немедленно изменили курс и пошли вслед за ними на о.Мощный для разбора "инцидента". Однако для движения этим курсом против волны и ветра "Хортице" был бы нужен двигатель мощностью 100-150 л.с. — у нас же было всего 20-25 и хилые лавсановые паруса. Кое-как удалось объяснить все это пограничникам. И надо отдать должное командиру пограничного катера: всю ночь он следовал за нашими галсами.

К утру мы были у военного пирса Восточной гавани о. Мощный, где уже отстаивались рыболовные траулеры из Луги и Нарвы, прервавшие лов до более спокойной погоды. Среди рыбаков нашлось несколько знакомых.

На одном из траулеров работал Павел — сын известного ленинградского яхтсмена Николая Михайловича Ермакова. Он появился в нашей кают-компании очень эффектно: сжимая в каждом кулаке по хвосту здоровенной рыбины.

Нет худа без добра: на этой непредвиденной стоянке Павел научил нас готовить рыбацкую подъегориху.

Нам пришлось долго доказывать пограничникам, что запись в их бортжурнале "маломерная цель со скоростью 9 узлов приближается к Финской границе", с морской точки зрения, есть глупость, о чем мы написали в акте "особое мнение".1


Мы простояли еще день и ночь. Норд-ост не утихал. Температура воздуха упала ниже нуля. За ночь на палубе намерз слой льда. Так мы и вернулись 20 октября с тем же норд-остом и морозцем, да еще и с добрым воспоминанием о дружеской помощи рыбаков.

Замечательным рецептом подъегорихи мы продолжали пользоваться, когда удавалось. Только до сих пор неизвестно, из-под руки какого кока Егора вышла такая вкуснятина?

Что касается смены норд-оста, то обычно в наших широтах этот холодный арктический воздушный поток встречается с относительно теплым зюйд-вестом, идущим с Атлантики.

В районе встречи этих двух разнородных воздушных масс — на полярном фронте — образуются циклоны, столь сильно влияющие на переменчивую погоду. В данном случае полярный фронт проходил гораздо южнее: по-видимому, холодные массы воздуха растекались тогда на несколько сотен миль дальше обычного.

Рецепт рыбацкой подъегорихи: На дно кастрюли укладывается слой картошки, потом слой рыбы с пряностями и солью, потом — опять картошка и так доверху. Все это заливается водой чуть ниже верхнего слоя картошки и тушится на маленьком огне около часа. Рассыпчатая лужская картошка, вобравшая в себя аромат рыбы, чудесна и в горячем, и в холодном виде!

Примечания


1. Однако пограничное начальство наложило резолюцию "наказать". По слухам (явно не лишенным основания), капитана "наказывали" насмерть перепуганные "серьезностью поступка" старушки домкома по месту жительства.

Статья была проверена: Тарасов Андрей
Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Как катер стал катером: они были первыми
Становление водно-моторного спорта и туризма в Сибири
Морское путешествие вдоль берегов Греции
В одиночку в океане на грани тысячелетий
Вдвоем под одним одеялом в Белом море

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Учебный поход яхты «Хортица» в Таллинн в 1974 году

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Шитые лодки «водлозерки» народов Севера
Арктическая кругосветка яхты «Сибирь»
Как создавалась моторная лодка «ПК-5»
Жизнь выдающегося кораблестроителя, или Можно ли построить броненосный крейсер с «рыбьим хвостом»
История первой массовой морской яхты «Л-6»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 40 + 12 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории