Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1991 год
  • Рекордный переход через Атлантику катамарана «Си Кэт»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Переход через океан на веслах из книги «Безумцы Атлантики»
Групповой переход через Сахару под парусами
«Ромовый рейс» — гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику
На воздушном шаре через Атлантику
Гонка через Атлантику вдвоем «Транзат ан дубль»
Через Атлантику на веслах
Первый переход через океан на моторном судне
Переход через Азов на трех парусниках
На надувной лодке «Килкаллен» через Атлантику
Плавание через атлантику на спасательной шлюпке «яйцо Бруде»
Виндсерфинг: на берегу, через Атлантику, фирменный гик...
Через Атлантику на гребной лодке «Kiwi Challenge»
Через Атлантику на 3-х метровой яхте
Гонка яхтсменов-одиночников через Атлантику «Europe 1 New Man Star» 2000


Рекордный переход через Атлантику катамарана «Си Кэт»

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 149
          0


Гигантский катамаран-паром «Си Кэт», совершавший свой первый рейс с австралийской судоверфи, на которой он был построен, к месту постоянной службы в Английском канале, 23 июня 1990 г. завершил рекордный переход через Атлантический океан из Нью-Йорка до маяка Бишоп-Рок (около 3000 морских миль). Этот переход был совершен без остановки для дозаправки топливом и улучшил рекордное время, показанное турбоходом «Юнайтед Стейтс» в 1952 г. на 2 часа 40 минут.

«Си Кэт» вышел из Нью-Йорка поздно вечером 19 июня, в полночь по летнему Британскому времени. Прогноз не сулил благоприятных метеорологических условий, и вскоре он оправдался: катамаран настигли сильные юго-западные ветры, для экипажа из 9 человек плавание превратилось в некомфортную скачку по высоким волнам. Ледовые условия в Атлантике в этом году были наихудшими за последние несколько лет, и капитан катамарана Джон Ллойд вынужден был придерживаться южного пути, по которому следовали в прошлом трансатлантические лайнеры.

Информация об изображенииКатамаран-паром «Си Кэт» на фоне Нью-Йорка
Катамаран-паром «Си Кэт» на фоне Нью-Йорка
 
В первые сутки надежда на скорое улучшение погоды улетучилась. По временам катамаран входил в полосы плотного тумана, и экипажу приходилось снижать его скорость ниже 35,7 узла — минимума, который гарантировал побитие рекорда «Юнайтед Стейтс». Оптимизма у команды «Си Кэт» заметно поубавилось.

Однако к середине второго дня океан немного успокоился, туман рассеялся и стало возможным поддерживать более высокую скорость. Единственное, что вызывало недовольство экипажа, это отсутствие горячей воды в душе. В остальном условия пребывания людей на борту катамарана можно было считать роскошными.

При длине судна 74 м экипаж имел достаточно жилого пространства, сменившиеся с вахты могли отдыхать в комфортабельных условиях. Кок, имевшийся в составе экипажа, обеспечивал регулярное горячее питание и напитки.


В эти вторые сутки отказал один из экранов радиолокатора, но благодаря нормальной видимости управление катамараном на скорости около 40 узлов не вызывало больших проблем. Беспокоили сведения об ухудшении погоды в районах, которых должен был вскоре достигнуть «Си Кэт», и прогноз, обещавший штормовой финиш у Бишоп-Рок. Чтобы уложиться в лимит времени, экипаж должен был при любой возможности форсировать работу четырех двигателей катамарана, приводящих в действие водометные движители итальянской фирмы «Рива Кальцони».

В пятницу утром внезапно остановился один из дизель-генераторов, питавших навигационное оборудование, а затем снизились обороты обоих двигателей в правом корпусе. Обе неполадки были быстро устранены, однако механикам пришлось перейти с автоматического на ручное управление одним из двигателей.

Зюйд-вест сменился на 5-балльный ветер встречного направления — результат приближения мощного фронта воздушных масс. Скорость катамарана сразу снизилась на 3 узла. Вновь возникло сомнение в реальности побития рекорда, тем более, что запасы топлива катастрофически уменьшались. В Нью-Йорке в цистерны «Си Кэт» было залито свыше 200 т соляра; теперь расчеты показывали, что на финише цистерны будут практически пустыми. Чтобы застраховать судьбу перехода, команда поддержки лихорадочно организовала пункт дозаправки топливом на островах Силли.

Метеостанции тем временем сообщали, что встречный ветер долго не продержится и через несколько часов вновь отойдет к западу. И действительно, в конце концов ветер стал попутным и катамаран понесся к финишу с 40-узловой скоростью, наверстывая упущенные часы.

В субботу 23 июня в 9 00 «Си Кэт» миновал траверз маяка Бишоп-Рок — рекорд состоялся! Отныне «Си Кэт» занял свое место в анналах истории судостроения — в одном ряду с «Юнайтед Стейтс» и другими обладателями «Голубой ленты». Новый рекорд трансатлантической трассы — 3 суток и 8 часов.

Битва на воде завершилась, но она продолжалась на суше с американскими хранителями почетного приза Хейлза1, который украшает морской музей торгового флота на Лонг-Айленде. Янки считают, что этот великолепный морской приз был учрежден специально для лайнеров, доставлявших через океан сотни и тысячи пассажиров, и явно не хотят отдавать его владельцам «Си Кэт» — «игрушечной лодки», как они назвали катамаран. Британские же попечители приза Хейлза уверены, что «Си Кэт» имеет все основания на присуждение приза и полны решимости реквизировать трофей с постамента музея. Возможно, потребуются определенные юридические акции, и Джеймс Шервуд, американский босс концерна «Си контейнер» (английская компания «Ховерспид ГБ», которой принадлежит «Си Кэт», является его дочерним предприятием), готов к этому.


Достижение «Си Кэт» и его экипажа весьма убедительно. Катамаран вышел в океан точно в срок, оговоренный неделей раньше, а не выжидал благоприятной погоды. Метеоусловия на трансатлантической трассе были существенно хуже, чем испытывал 302-метровый «Юнайтед Стейтс» с его турбинами мощностью около 235 тыс. л. с. во время его рекордного перехода, а скорость катамарана оказалась в среднем на 1 узел выше.

Важно, что «Си Кэт» является коммерческим судном, предназначенным для эксплуатации в качестве парома для перевозки автомобилей и пассажиров через Английский канал между Портсмутом и Шербуром, а не специально построенным для установления рекорда. По заказу фирмы «Ховерспид» в Австралии строятся еще 4 таких же катамарана, так что не исключено, что в будущем на них будут сделаны попытки обновить рекорд «Голубой ленты». Ведь на «Си Кэт» — четыре дизеля «Растон» развивали не более 750 об/мин из 1000. При максимальной частоте вращения дизелей катамаран на испытаниях развил скорость на 7 узлов выше, чем крейсерская скорость во время рекордного перехода, так что суда этого типа имеют значительный скоростной потенциал.

Примечания


1. О призе Хейлза и попытках побить рекорд «Юнайтед Стейтс» в последние годы читайте в сб. «Человек, море, техника — 89». Л., «Судостроение».


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
«Мосводоканал» решил крупно подзаработать на судоводителях
Иностранные гости в редакции журнала «КиЯ»
Коллекция моделей парусников Михаила Ивановича Григора
Интересные события из мира водных лыж
Шкотовые лебедки кооператива «Парус»
Прозрачные паруса из композитной ламинированной конструкции
Первый серийный газотурбинный катер «Мистраль»
Персональный GPS навигатор «Магеллан GPS NAV 1000»
Сообщения: ядовитый улов, мундир, коллекция, гласность...
На оптовой ярмарке «Культтовары-90»
Что могут ожидать покупатели северо-запада?
Ленинградская ассоциация судоводителей маломерного флота
Устройство для подготовки топлива
Выставка «Судоэкспорт» в Японии в 1990 году
Магнитные компасы финской фирмы «Суунто»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Рекордный переход через Атлантику катамарана «Си Кэт»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: закусочная, исчезновение корабля, фонтан, пчелы...
Валентин Федорович Староверов — директор СТО-5
VII объединенный пленум Центрального и Московского правлений ВНТО
Вторая всесоюзная выставка кооперативов 1990 года
Международная коммерческая ярмарка «Осень-90» в Пловдиве
Двухмачтовая шхуна «Гордость Балтимора II» в Черном море
Как в приемной у министра
Итальянская выставка «Италпорт-90» в Одессе
Подробности устройства электроглиссера
Новый электрический двигательно-движительно-рулевой комплекс
Двухместный экраноплан «Флербоут» фирмы «Эрфойл»
Моторная яхта-катамаран конструктора Рона Гивена
Две универсальные модели катеров «Генезис»
Катер-катамаран «HSCC» с высоко стабилизированной кабиной
За рубежом: гидравлическое ДУ, трос для такелажа, якорь...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории