Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Официальные данные
  • 1991 год
  • VII объединенный пленум Центрального и Московского правлений ВНТО
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Совещание центрального правления НТО в Феодосии 1973 года
Планы Московского производственного объединения «Салют»
Пленум федерации водно-моторного спорта СССР
VI пленум Совета Федерации парусного спорта СССР
Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года
Положение в яхт-клубе Центрального совета ДСО «Труд»
На строительстве Ленинградского Центрального яхт-клуба ВС ДСО ТРУД
Пленум совета федерации водно-моторного спорта 1984 года
2000-километровый рейд Московского НТИ по Москве-реке, Оке и Волге
Яхтенные походы московского детского центра «Норд-Вест»
Жан-Клод Клавье — директор московского представительства «Marine Power Europe»
Пленум всесоюзной федерации воднолыжного спорта в 1988 года
Первенство Центрального совета ДСО «Водник» 1971 года
Начало московского парусного сезона


VII объединенный пленум Центрального и Московского правлений ВНТО

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 150
          0


В Москве состоялся VII объединенный пленум Центрального и Московского правлений ВНТО судостроительной промышленности имени академика А. Н. Крылова. Для читателей «КиЯ» несомненный интерес мог представить один из обсуждавшихся на нем вопросов — о роли и задачах организаций общества связанных с конверсией судостроительного производства. Именно на этот процесс многие возлагают надежды на быстрое возрождение любительского флота страны.

Как показало обсуждение, а затем и обмен мнениями с руководителями и специалистами предприятий большого судостроения, рассчитывать на них, пожалуй, вряд ли можно. И хотя постановлением пленума по этому вопросу редакции журнала «Катера и яхты» рекомендуется широко освещать процесс конверсии в судостроении но ни в докладе заместителя министра Минсудпрома СССР В. А. Чмыря, ни в выступлениях членов ВНТО ни разу не были даже произнесены слова прогулочный флот и малое судос роение. О них говорилось лишь в выступлении главного редактора «КиЯ» В. Ермолина, сокращенный вариант которого редакция и предлагает своим читателям.



Недавно в Госкомпечати СССР прошла регистрация журнала «Катера и яхты». По просьбе коллектива учредителем издания стало и ВНТО. Мы пришли к такому решению, ибо будущее мало мерного флота связываем именно с большим судостроением. И хочется верить, что в своем выборе не ошиблись. А попросив слово я надеялся приобрести в этом зале сторонников, признающих острую необходимость развития любительского флота страны, надеялся получить поддержку со стороны предприятий Минсудпрома и самого министерства.

В после нее время в самых высоких речах все чаще звучит мысль о том что нам ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом, надо двигаться вперед и вперед Применительно к отечественной индустрии отдыха на воде я не столь оптимистичен, ибо предлагаемая формула тут попросту несостоятельна. Эта индустрия и по качественным показателям, и по количественному составу осталась в 60-х годах и речь теперь может идти не о стремительном движении вперед, а о ее создании практически на пустом месте. В такой запущенности не находилась, пожалуй, ни одна отрасль. По состоянию прогулочного флота СССР опережает сегодня, кажется, только те страны, которые не имеют выхода ни к большой, ни к малой воде.


Вряд ли нужно сравнивать нас с более или менее развитыми странами, так как это будет сравнение дня с ночью Но все же не могу удержаться от соблазна назвать единственную цифру Суммарный оборот от продажи, обслуживании и эксплуатации малых судов составляет в США 16,5 млрд. долларов у нас всего 0,4 млрд. руб. Судостроительная отрасль теряет колоссальные средства из-за своего пренебрежения к малому судостроению.

Многие водники грешным делом думали, что в новых экономических условиях, при развитии самостоятельности предприятий, кооперативных и арендных форм организации производства, любительский флот получить таки быстрое развитие. И обманулись, хотя какое-то оживление и наметилось Теперь стремящийся на вод) человек рассчитывает на конверсию, но и она, как видим, не может пока обнадеживать. Судостроители страны с готовностью берут и за выпуск зонтиков и утюгов, но только не за свою профильную, вроде бы, продукцию.

Конечно, процесс конверсии и созданные ею проблемы сложны. Но если и хорошо понимаю причины головной боли представителей военно промышленного комплекса, то при абсолютно пустых прилавках никак не могу понять растерянности некоторых из них по поводу — что производить и будет ли спрос. Особенно если речь идет о товарах для отдыха на воде.

Судите сами. Сегодня спрос на гребные лодки удовлетворяется на 1/4 на надувные, а их производится до 270 тыс, — на 1/8, на подвесные лодочные моторы при годовом выпуске 65 тыс — на 1/10. на мотолодки и катера со стационарными двигателями — не удовлетворяется совсем; яхт для семейного пользования требуется в десятки раз больше... И эта продукция необходима не только для отдыха, но и для жизнеобеспечения людей. В бедственном положении находятся государственные инспекции и милиция, геологоразведчики лесоразработчики, медики, население тех районов Севера, Сибири и Дальнего Востока, где единственным средством сообщения является водный транспорт. Что касается навигационного оборудования, оснастки судов и запчастей — ситуация еще хуже


Не столь трудный выбор как вы понимаете, предстоял бы предприятиям судостроения, прояви они интерес и предприимчивость. Увы не получается, хотя Минсудпром, на мой взгляд, в огромном долгу перед водянками. Его доля в общем производстве составляет всего 30 процентов. Как это не парадоксально, но монополистом в малом судостроении остается Минавиапром СССР. Авиавторы, кстати, строят прогулочные суда только по своим проектам.

Кажется, для судостроителей пришло уже время подумать и о своей профессиональной гордости, и о малом флоте. Наш журнал специализируется на нем и, естественно заинтересован в успешном решении всех его проблем. Именно поэтому мы готовы в меру своих сил и возможностей оказывать максимальное содействие предприятиям судостроения и отрасли в целом, если у них проснется интерес к нуждам судоводителей-любителей и если необходимость такого содействия появится. Мы готовы уже сейчас предоставлять журнальную площадь для самой широкой рекламы вашей продукции и задумок Готовы уже сегодня предложить для производства проекты судов, уже апробированных, надежных и желанных для любителей-водников. Мы можем, если учредитель журнала в лице ВНТО выделит редакции необходимую технику, создать для отрасли банк информации об отечественном и зарубежном судо- и моторостроении, готовить оперативные дайджесты — обзоры новинок. Найдутся у редакции и другие предложения, которые будут работать исключительно в интересах отрасли, малого отечественного судостроения и прогулочного флота...

Одним словом, многострадальное малое судостроение заслуживает куда большего к себе внимания со стороны отрасли. И если у кого-то из вас появятся интересные встречные идеи, редакция и читатели «КиЯ» будут только признательны.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Интересные события из мира водных лыж
Шкотовые лебедки кооператива «Парус»
Прозрачные паруса из композитной ламинированной конструкции
Первый серийный газотурбинный катер «Мистраль»
Персональный GPS навигатор «Магеллан GPS NAV 1000»
Сообщения: ядовитый улов, мундир, коллекция, гласность...
На оптовой ярмарке «Культтовары-90»
Что могут ожидать покупатели северо-запада?
Ленинградская ассоциация судоводителей маломерного флота
Устройство для подготовки топлива
Выставка «Судоэкспорт» в Японии в 1990 году
Магнитные компасы финской фирмы «Суунто»
Рекордный переход через Атлантику катамарана «Си Кэт»
Сообщения: закусочная, исчезновение корабля, фонтан, пчелы...
Валентин Федорович Староверов — директор СТО-5

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
VII объединенный пленум Центрального и Московского правлений ВНТО

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Вторая всесоюзная выставка кооперативов 1990 года
Международная коммерческая ярмарка «Осень-90» в Пловдиве
Двухмачтовая шхуна «Гордость Балтимора II» в Черном море
Как в приемной у министра
Итальянская выставка «Италпорт-90» в Одессе
Подробности устройства электроглиссера
Новый электрический двигательно-движительно-рулевой комплекс
Двухместный экраноплан «Флербоут» фирмы «Эрфойл»
Моторная яхта-катамаран конструктора Рона Гивена
Две универсальные модели катеров «Генезис»
Катер-катамаран «HSCC» с высоко стабилизированной кабиной
За рубежом: гидравлическое ДУ, трос для такелажа, якорь...
Яхта класса «3/4-тонник» Брюса Фарра
Вопросы снабжения яхтсменов-любителей средствами связи
Сообщения: точность, специальность, музей, день рождения...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории