Известная парусная фирма «Собстад» (США) освоила производство парусов из «генезиса» — композитной ламинированной конструкции из синтетических материалов. Идею «генезиса» подсказали диаграммы распределения напряжений в полотнищах парусов, полученные в последние годы при помощи компьютеров. Две такие диаграммы для стакселя (слева) и грота приводятся в качестве иллюстрации принципа конструирования парусов, используемого мастерами «Собстада и других фирм. Яхтсменам уже известны стаксели би- и и три-радиального раскроя из панелей, кромки которых ориентированы по линиям действия напряженнй.
Швы, в которых ткань укладывается в 3—4 слоя, служат хорошими усилениями паруса, но их сложно выполнить криволинейными, совпадающими с линиями диаграммы. Поэтому мастера «Собстада» решили выполнить эти усиления из нитей волокна кевлар, укладывая их по линиям действия напряжений на полотнище паруса которое склеено из прозрачной пленки «тедлар», напоминающей полиэтилен, но во много раз более прочной. В зависимости от местных напряжений число нитей в каждом пучке может быть увеличено или уменьшено.
Для достижения необходимой прочности и устойчивости формы паруса поперек его полотнища от передней до задней шкаторины укладывают дополнительные полосы из кевлара — этот материал при высоком разрывном усилии практически не вытягивается под нагрузкой. Затем поверх получившейся армирующей сетки укладывается второй слой « тедлара» и при температуре 120°С трехслойный композит прокатывается между вальцами.
Паруса из «генезиса» легко обрабатываются по кромкам, стойки к воздействию ультрафиолетовых лучей, практически не вытягиваются под нагрузкой и весят приблизительно 50% веса дакроновых парусов одинаковой площади. Их легче свернуть в компактный рулон, они меньше полощут при рифлении, обладают меньшим сопротивлением трения. Паруса изготавливают без единого стежка соединяя в полотнище панели шириной 1524 мм при помощи клея. К шкаторинам приклеивают полосы из дакрона, к которым пришивают ползунки.для крепления паруса к рангоуту н другую фурнитуру.
«Генезис» хуже сопротивляется трению, чем дакрон, поэтому приходится наклеивать на паруса дополнительные накладки в местах касания вант, краспиц и т. п.
Новые паруса прошли испытания на двух «макси»-яхтах, участвовавших в кругосветной гонке «Уитбред Рэйс», что дало изготовителям парусов ценный материал для их усовершенствования.