Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Проблемы малого флота
  • 1990 год
  • «Мосводоканал» решил крупно подзаработать на судоводителях
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Гонки на приз клуба «Водяной» среди судоводителей-любителей
Требования к новичкам и порядок аттестации судоводителей
Перечень вопросов для составления билетов для судоводителей
Отзыв о книге «Пособие для судоводителей-любителей» 1988 года
Выпуск микромотолодок крупной серией
Дюралевая лодка «МКМ» для крупносерийного производства
Развитие крупносерийного производства лодок и катеров
Заграничные плавания спортклуба судоводителей-любителей «Нева»
Династия судоводителей-любителей Чекмаревых
Обучение и получение судоводительских документов капитана
Органы рыбоохраны и право наказывать судоводителя-любителя
Ответы судоводителям-любителям от НТИ ОСВОД РСФСР
ГИМС о штрафных санкциях к судоводителям-любителям
Ленинградская ассоциация судоводителей маломерного флота


«Мосводоканал» решил крупно подзаработать на судоводителях

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 148
          0


Запреты на пользование подвесными лодочными моторами, словно «цунами» пронесшиеся по стране, имели разрушительные для малого судостроения и организации водного отдыха последствия. В свое время мы обстоятельно описали ситуацию, назвали истинные причины гонений на судоводителей и истинных виновников, с помощью ученых и специалистов доказали надуманность и необоснованность сурового суда над мотором... И хотя кое-где с тех пор потеплело, но ограничения и запреты оказались все же настолько живучими, что, похоже, для здравствующих сегодня поколений советских людей понятие открытая вода долго еще будет оставаться фантастически несбыточным мечтанием...

Если раньше мы защищали лишь изгнанных с водоемов «моторизованных» судоводителей, то теперь вынуждены уже заступаться за всех, у кого вода не отнята и по сей день — за всякого рода инспекции. Новое слово в этой «кампании века» сказала родина запретительства — Москва. А если конкретно — городское эксплуатационно-строительное объединение «Мосводоканал». Сообщая нам о его очень прибыльном начинании, госинспектор Центрального участка ГИМС РСФСР Е. В. Быковский просит редакцию «предпринять все возможные действия для защиты владельцев маломерных судов Москвы и Московской области от дискриминационных мер по отношению к ним».

Итак, решением Исполкома Моссовета № 36 от 8 января 1976 года (кстати, лед на всех водоемах в этот период напоминал черепаший панцирь — автор) «О запрещении пользования моторными маломерными судами на территории зон санитарной охраны Московжого водопровода» и «в целях защиты его от опасных загрязнений», запрещалось всем гражданам и организациям пользование моторными судами на водохранилищах этих зон. В порядке исключения, делало красивый жест прежнее руководство, разрешается использовать их только органам контроля и надзора, а также базам гребного и парусного флота по согласованию с ГИМС Мособлисполкома и управлением водопроводно-канализационного хозяйства. Последнее и выдавало все эти годы пропуска на каждое моторное судно.


И вдруг в марте 1990 года появился новорожденный по имени «Прейскурант». «Малыш» заговорил очень деловым и довольно доходчивым для руководителей предприятий и организаций, имеющих маломерный флот, языком: «Объединение доводит до сведения, что в целях возмещения затрат на подготовку питьевой воды и экологического оздоровления источников водоснабжения. Вам необходимо за использование прибрежной водоохранной зоны и акватории водохранилища перечислить на счет 508722 Бауманского отд. Жилсоцбанка (экологический фонд) ....... руб. ....... коп. из расчета:
  • 9,1 руб. за одного отдыхающего в один заезд;
  • 245,65 руб. за эксплуатацию одной яхты,
  • 1872 руб. за эксплуатацию одной моторной лодки или катера;
  • 49,13 руб. за эксплуатацию прогулочной лодки.

Генеральный директор объединения С. В. Храменков»

Что расчеты несовершенны — видно и невооруженным глазом. Видимо, в объединении не знают, что яхты тоже могут иметь моторы. Но в том ли соль? Нет, конечно. Наибольший интерес представляет ответ на вопрос: а откуда вообще взялись называемые в предписании цифры? Отвечаем: из утвержденных тем же тов. Храменковым «Расчетов экономического ущерба, причиняемого водохранилищам и сооружениям водопровода загрязнением окружающей среды от эксплуатации предприятий и объектов отдыха, находящихся в санитарной зоне «Водоканала».

Познакомившись с методикой подсчетов, мы пришли к убеждению, что уважаемое столичное ведомство пользуется, мягко говоря, «потолочной» арифметикой. Хотя и действует по формуле. Вот она:

где:

Y — оценка ущерба (руб/год);
γ — множитель, численное значение которого равно 400 руб/усл. тонн;


Qк — константа, имеющая для водоемов «Мосводоканала» значение 2 6;
М — приведенная масса годового сброса примесей данным объектом в водоем (уел. тонн в год);

Чтобы заставить формулу заговорить, нужны, естественно, исходные данные. И ведомство ими располагает. Оно оценило объем загрязнений одной гребной лодкой (поднятие донных отложений при причаливании и отчаливании, бытовой мусор и т. д.) в 175 г за один выезд. А поскольку баз на водоемах 180, среднее количество лодок на них — 15, используются они в две смены в течение 185 дней, то вычислить все остальное — дело техники.

Общий объем загрязнений: 526500 лодко-выездов X 175 г = 92,1 тонны

Сумма ущерба: 400 X 2,6 X 92,1 = 95,8 тыс. руб.

Плата за одну лодку за сезон: 95800 : 1950 = 49,13 руб.

Просто и надежно, а главное — любой начальник имеет простор для творчества, коли все цифры условные. 175 г загрязнений всегда можно превратить в 250, множитель γ и константу Qк — подтянуть под новые требования, а количество смен увеличить до четырех...

Но гребная лодка — букашка, яхта крупнее ее. Давайте, решает «Водоканал», предусмотрим для нее 5-кратное загрязнение водоемов по сравнению с весельными судами. Так проявляется сумма ущерба от эксплуатации одной яхты 245 руб. 65 коп.

С мотолодками дело обстоит так же просто. Вставим в формулу вместо 175 г загрязнений 1,44 тонны «выплевываемого» мотором бензина и получим 1872 желанных рубля за один катер. Будь добр, дядя, плати! И нисколько не смущает наших математиков то обстоятельство, что договорились они до абсурда. Ведь если «сброс бензина» составляет 1/10 часть от общего его расхода, то на одну мотолодку за сезон приходится 14,4 тонны. Следовательно, «Вихрь-30» должен работать 14400 л. : 14,5 л/ч = 1000 часов. Но простите, милейшие, ведь моторесурс «Вихря» всего 500 часов. Неужели москвичи-судоводители меняют за лето два мотора?

Нет, нет и нет! Просто, как нам представляется, «Мосводоканалу» очень нужны деньги. Позарез нужны Ведь с 1 февраля 1990 года он вступил в царство хозрасчета. Принцип как считаешь, так и получаешь, да еще применительно к абсолютно бесправным лодочникам — беспроигрышен.

К сказанному уже следует только добавить, что безнравственно это — причислять всех без разбору к разряду врагов экологии и всех без разбору наказывать одинаковым рублем. Штрафовать нужно не за то, что ты есть, а за конкретный ущерб природе, который и определяется нанесенным ущербом, а не высосанной из пальца формулой.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Советские лодки выходят на мировой рынок
Не гонитесь за фотокопиями карт
Новая яхта класса «однотонник» ЛЭС-1210
Новые проекты СКО «Океан»: «Жук-350», «Крыло», «Сирокко», «Аргон»
Гребной винт со съемными лопастями
Железобетонне и металлические плавучие причалы для яхт-клубов
Шкотовая лебедка и шпиль «Люмара»
На Лондонской выставке катеров и яхт «Бот-шоу» 1990 года
Малый флот Америки в цифрах
Первый транстихоокеанский переход с дизельными подвесными моторами
Сепараторная установка для очистки судовых нефтесодержащих вод
Устройство «Тунтури серф» для подвесных весел
Семь тысяч внештатных инспекторов ГИМС
Открытие первого в мире музея исторических катеров и моторов
Сообщения: термины, гребцы, парусник, торпеда, присяга...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
«Мосводоканал» решил крупно подзаработать на судоводителях

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Иностранные гости в редакции журнала «КиЯ»
Коллекция моделей парусников Михаила Ивановича Григора
Интересные события из мира водных лыж
Шкотовые лебедки кооператива «Парус»
Прозрачные паруса из композитной ламинированной конструкции
Первый серийный газотурбинный катер «Мистраль»
Персональный GPS навигатор «Магеллан GPS NAV 1000»
Сообщения: ядовитый улов, мундир, коллекция, гласность...
На оптовой ярмарке «Культтовары-90»
Что могут ожидать покупатели северо-запада?
Ленинградская ассоциация судоводителей маломерного флота
Устройство для подготовки топлива
Выставка «Судоэкспорт» в Японии в 1990 году
Магнитные компасы финской фирмы «Суунто»
Рекордный переход через Атлантику катамарана «Си Кэт»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории