Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1991 год
  • Моторная яхта-катамаран конструктора Рона Гивена
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Парусно-моторная яхта «Марс»
Крейсерская парусно-моторная яхта «Восток»
Моторная яхта по проекту Ренато Леви
Армоцементная парусно-моторная яхта «Фемида»
Глиссирующая моторная яхта «MRCB» с изменяемыми обводами
Моторная «мини-яхта» восьмиметровый катер «Азимут-23»
Парусно-моторная яхта по проекту «Бриз»
Моторная яхта СМПВ (суда с малой площадью ватерлиний)
Моторная яхта для семейных плаваний «Норд-Вест 82»
Моторная яхта «КС-18» компании «Мортранс Крафт»
Моторная яхта-кич «Wally Power 118» Луки Бассани
Украинская прогулочная моторная яхта «Lagoon 52 HTC»
Итальянская скоростная моторная яхта «Baia Azzurra 63»
Катамаран в роли моторной яхты


Моторная яхта-катамаран конструктора Рона Гивена

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 150
          0


Неслучайно моторные двухкорпусные суда получили заметное распространение первоначально в Австралии и Новой Зеландии, становятся популярными они и в Японии. Здесь, у открытого ветрам и волнам океанского побережья, особенно наглядно проявились высокие мореходные качества судов этого типа, под которыми для катеров подразумевают способность поддерживать высокую скорость на волнении, не испытывая при этом больших ударных перегрузок, идти разными курсами по отношению к бегу волны, не принимая воду на палубу и без забрызгивания кокпита, сохранять при этом остойчивость и иметь плавную качку. Кроме того, при достаточно больших размерениях конструктор катамарана получает за счет увеличенной ширины дополнительную площадь для оборудования комфортабельных помещений. В этом можно убедиться, познакомившись с чертежом общего расположения 12,6-метровой моторной яхты, проект которой разработал два года назад новозеландский конструктор Рон Гивен.

Основные данные яхты-катамарана


Информация об изображенииРисунок яхты-катамарана
Рисунок яхты-катамарана
 
Длина наибольшая, м12,6
Длина по КВЛ, м10,5
Ширина, м5,5
Водоизмещение, т8,0
Мощность двигателей, л. с.2X250
Крейсерская скорость, км/ч46—52

При такой длине конструктор может рассчитывать на несколько «козырных карт», которые дают катамарану преимущества перед катером с традиционными обводами. Во-первых, можно достаточно высоко поднять над поверхностью воды мостик (на описываемой яхте вертикальный «клиренс» составляет около 0,75 м в режиме водоизмещающего плавания и до 1 м на полной скорости). Соответственно капитан такого катамарана может выходить в море при волне высотой около 1 м, не опасаясь сильных ударов гребней волн в мостик. Во-вторых, корпуса получаются достаточно широкими (в данном проекте 1,1 м на уровне ватерлинии), что позволяет разместить в них удобные помещения. Высокие борта и надстройка, необходимые для оборудования помещений, в которых можно было бы стоять в полный рост, не кажутся столь громоздкими, как на катерах-катамаранах меньших размерений. Размеры моторных отсеков достаточны для удобного обслуживания двигателей. Кстати, дизели американского производства фирмы «Камминз» расположены у самого транца и работают на привод Ренато Леви LDU-300 с полупогруженными гребными винтами (подробно об этом типе винто-рулевого комплекса читайте в «КиЯ» №130).

Информация об изображенииОбщее расположение и внешний вид яхты-катамарана
Общее расположение и внешний вид яхты-катамарана
 
В каждом корпусе размещены два блока двухместных кают, туалеты и душевые кабинки. Более узкие носовые части корпусов использованы для прохода к двум двухспальным койкам, расположенным на мостике и изолированным от остальных помещений. Таким образом, на катамаране оборудованы 4 двухместных спальных каюты.

Площадь мостика используется для оборудования салона сообразно желанию и вкусу владельца. Здесь может быть установлен камбуз, способный обеспечить горячее питание 8—10 человек, обеденный уголок с диванами — резервными спальными местами, штурманский стол, навигационные приборы и т. п. В носовой части — место водителя; второй пульт управления — на открытом верхнем мостике, оборудованном на крыше надстройки. В кормовой части мостика — просторный (5 м2) хорошо защищенный от встречного потока воздуха и брызг открытый кокпит. Выступающие за транцы части приводов Леви защищены площадками, расположенными близ ватерлинии и используемыми для подъема в катер с бона или из лодки, а также для купания.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Устройство для подготовки топлива
Выставка «Судоэкспорт» в Японии в 1990 году
Магнитные компасы финской фирмы «Суунто»
Рекордный переход через Атлантику катамарана «Си Кэт»
Сообщения: закусочная, исчезновение корабля, фонтан, пчелы...
Валентин Федорович Староверов — директор СТО-5
VII объединенный пленум Центрального и Московского правлений ВНТО
Вторая всесоюзная выставка кооперативов 1990 года
Международная коммерческая ярмарка «Осень-90» в Пловдиве
Двухмачтовая шхуна «Гордость Балтимора II» в Черном море
Как в приемной у министра
Итальянская выставка «Италпорт-90» в Одессе
Подробности устройства электроглиссера
Новый электрический двигательно-движительно-рулевой комплекс
Двухместный экраноплан «Флербоут» фирмы «Эрфойл»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Моторная яхта-катамаран конструктора Рона Гивена

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Две универсальные модели катеров «Генезис»
Катер-катамаран «HSCC» с высоко стабилизированной кабиной
За рубежом: гидравлическое ДУ, трос для такелажа, якорь...
Яхта класса «3/4-тонник» Брюса Фарра
Вопросы снабжения яхтсменов-любителей средствами связи
Сообщения: точность, специальность, музей, день рождения...
Первые шаги судостроительных малых предприятий
В ожидании товара находится спортивный универмаг в Ленинграде
Секция парусного спорта при институте металлургического машиностроения
Килевой вариант крейсерско-гоночной яхты «ЛЭС-750»
Тросы марки «Дюформ» для такелажа яхт
За рубежом: винт-мультипитч, новый бриг, гидроцикл...
Надувная лодка «Про-420» с водометом
Плата за проход по каналам системы внутренних водных путей
Если утеряны документы на лодку


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории