Основные данные яхты-катамарана
Длина наибольшая, м | 12,6 |
Длина по КВЛ, м | 10,5 |
Ширина, м | 5,5 |
Водоизмещение, т | 8,0 |
Мощность двигателей, л. с. | 2X250 |
Крейсерская скорость, км/ч | 46—52 |
При такой длине конструктор может рассчитывать на несколько «козырных карт», которые дают катамарану преимущества перед катером с традиционными обводами. Во-первых, можно достаточно высоко поднять над поверхностью воды мостик (на описываемой яхте вертикальный «клиренс» составляет около 0,75 м в режиме водоизмещающего плавания и до 1 м на полной скорости). Соответственно капитан такого катамарана может выходить в море при волне высотой около 1 м, не опасаясь сильных ударов гребней волн в мостик. Во-вторых, корпуса получаются достаточно широкими (в данном проекте 1,1 м на уровне ватерлинии), что позволяет разместить в них удобные помещения. Высокие борта и надстройка, необходимые для оборудования помещений, в которых можно было бы стоять в полный рост, не кажутся столь громоздкими, как на катерах-катамаранах меньших размерений. Размеры моторных отсеков достаточны для удобного обслуживания двигателей. Кстати, дизели американского производства фирмы «Камминз» расположены у самого транца и работают на привод Ренато Леви LDU-300 с полупогруженными гребными винтами (подробно об этом типе винто-рулевого комплекса читайте в «КиЯ» №130).
В каждом корпусе размещены два блока двухместных кают, туалеты и душевые кабинки. Более узкие носовые части корпусов использованы для прохода к двум двухспальным койкам, расположенным на мостике и изолированным от остальных помещений. Таким образом, на катамаране оборудованы 4 двухместных спальных каюты.
Площадь мостика используется для оборудования салона сообразно желанию и вкусу владельца. Здесь может быть установлен камбуз, способный обеспечить горячее питание 8—10 человек, обеденный уголок с диванами — резервными спальными местами, штурманский стол, навигационные приборы и т. п. В носовой части — место водителя; второй пульт управления — на открытом верхнем мостике, оборудованном на крыше надстройки. В кормовой части мостика — просторный (5 м2) хорошо защищенный от встречного потока воздуха и брызг открытый кокпит. Выступающие за транцы части приводов Леви защищены площадками, расположенными близ ватерлинии и используемыми для подъема в катер с бона или из лодки, а также для купания.