Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 2002 год
  • Моторная яхта «КС-18» компании «Мортранс Крафт»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Парусно-моторная яхта «Марс»
Моторная яхта по проекту Ренато Леви
Крейсерская парусно-моторная яхта «Восток»
Моторная «мини-яхта» восьмиметровый катер «Азимут-23»
Армоцементная парусно-моторная яхта «Фемида»
Глиссирующая моторная яхта «MRCB» с изменяемыми обводами
Моторная яхта СМПВ (суда с малой площадью ватерлиний)
Моторная яхта для семейных плаваний «Норд-Вест 82»
Парусно-моторная яхта по проекту «Бриз»
Моторная яхта-кич «Wally Power 118» Луки Бассани
Украинская прогулочная моторная яхта «Lagoon 52 HTC»
Итальянская скоростная моторная яхта «Baia Azzurra 63»
Моторная яхта-катамаран конструктора Рона Гивена
Моторно-парусная яхта «Дельфин»


Моторная яхта «КС-18» компании «Мортранс Крафт»

Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 181
          0


Жарким июльским днем в редакции раздался звонок — нас приглашали на церемонию спуска на воду новой моторной яхты, построенной компанией "Мортранс Крафт". В эллинге верфи своего будущего хозяина ожидал на трейлере небольшой темносиний катер, внешне (по стилю, а не по состоянию!) напоминавший лодочку как минимум вековой давности.

Основные технические данные мотобота "КС-18"


Информация об изображенииКатер «КС-18» на ходу
Катер «КС-18» на ходу
 
Длина, м:
максимальная6.1
по КВЛ5.8
Ширина, м2.12
Осадка, м0.55
Водоизмещение, т1.18
Двигатель, л.с.11 ("Vetus" M2C5A402A)
Запас топлива, л60
Скорость хода, уз8
Дальность плавания, мили120

Граненые обводы, высокий борт, навесной руль на транце и небольшая рубка характерной формы — буквально все детали вызывали подобную ассоциацию, настолько добросовестно исполнена стилизация "под старину". До приезда владельца еще оставалось некоторое время, и мы разговорились с руководителями компании. Разговор, конечно же, пошел о новом судне.

Информация об изображенииПодъем катера краном
Подъем катера краном
 
Катер этот — предмет своеобразной международной кооперации. Его общая компоновка, обводы и дизайн разработаны известным голландским конструктором Маттео Мариани, а детальные прочностные расчеты были выполнены специалистами "Мортранс Крафта" под руководством Николая Казарова. После этого в Голландии же были раскроены и обработаны листы из алюминиево-магниевого сплава 5083 Н111, а сварка их в единое целое и окончательная достройка судна проводились на российской верфи. Конечный результат подобного сотрудничества выглядел весьма симпатично — особенно впечатляло высокое качество его изготовления. Полированные борта добросовестно отражали в себе интерьер эллинга, а краснодеревые детали кокпита, штурвал и рулевая тумба восхищали своей элегантностью. Судно было настолько аккуратно сработано, что производило впечатление скорее любимой игрушки некоего Гулливера, нежели реальной яхты. Приятно, что теперь российские судостроители в состоянии не только проектировать и сваривать алюминиевые корпуса, но и своими руками выполнять весьма и весьма тщательную отделку.

Информация об изображенииКатер «КС-18» на трейлере
Катер «КС-18» на трейлере
 
Интересно, что проект предусматривает два варианта постройки — чисто моторное судно, которое и было нам продемонстрировано, и моторно-парусный вариант, с дополнительным балластом и швертом. Мачта при этом устанавливается в пасынки на рубке, а роль необходимой подмачтовой опоры берут на себя усиленные бимсы. Забегая вперед, скажем, что в эллинге вначале мы приняли этот катер именно за парусно-моторный вариант — настолько гармонично вписалась бы в его экстерьер установленная на рубке мачта. Но данный образец (который, как надеются конструкторы, не останется единственным экземпляром, а послужит прототипом для будущей серии подобных судов) не имел парусного вооружения, а небольшая мачта служила лишь носителем навигационных огней. Не очень большая, на первый взгляд, каюта катера вполне вместительна и комфортабельна — широкая V-образная койка (два "взрослых" спальных места и одно "детское"), слева от трапа спиртовая плитка в подвесе, а справа — биотуалет.

Информация об изображенииКатер «КС-18», вид слева
Катер «КС-18», вид слева
 
Спуск судна на воду прошел по всем освященным веками традициям — о форштевень была разбита бутылка шампанского. Она же послужила своеобразным тестом качества наружного покрытия: как мы ни старались, отыскать на краске следы удара оказалось совершенно невозможным. В ожидании, когда рабочие верфи закончат все подготовительные работы, необходимые для первого запуска двигателя и ходовых испытаний, мы побеседовали с владельцем судна — директором одной из московских фирм, который приехал на его приемку из Москвы со всей семьей. Выяснилось, что Григорий Владимирович — так зовут владельца — водномоторник с большим стажем (и давний поклонник "КиЯ", на страницах которого, как выяснилась, и были найден будущий строитель судна). Исходил на своей "дюральке" все водоемы вблизи Москвы, а сейчас решил заменить устаревшую и уже порядком изношенную лодку на что-то более комфортабельное и мореходное. Первоначальный план предусматривал строительство катера, рассчитанного на движение в переходном режиме. Фирмой, готовой взяться за строительство подходящей лодки, оказалась компания "Мортранс Крафт". Окончательный же выбор, в конечном итоге, был сделан в пользу проекта водоизмещающего суденышка длиной чуть менее 6 м, рассчитанного, как и требовалось, на продолжительное пребывание на борту трех человек. Высокий надводный борт и классические обводы рыбацких лодок гарантировали достаточную мореходность в сложных условиях Рыбинского водохранилища — мотобот "КС-18" (таково проектное название судна) спроектирован по нормам Bureau Veritas Register на категорию D. Владелец судна настолько доверял специалистам питерской верфи, что буквально на следующий день после приемки судна сразу отправился на нем в Москву по Волго-Балтийскому водному пути.

...Наконец, все "пусконаладочные" работы были завершены, фитинги и клапаны проверены на водотечность, закрыта шумоизолирующая крышка машинного отсека (она же, "по совместительству", — ступенька кокпита), и судовой двигатель сделал первые обороты. На транец тщательно нанесли гордое имя — "Новик". Чуть ниже — порт приписки: Тверь. После серии торжественных тостов владелец поднялся на борт и сделал несколько первых кругов по акватории яхт-клуба, подставляя борта лодки под объективы фотокамер. На реке было пустынно, старинные формы суденышка вызывали странное ощущение отрешенности от реальностей сегодняшнего дня, а услужливое воображение легко дорисовывало высокую дымовую трубу и заменяло ритмичный стук дизеля мягким пыхтением паровой машины. Без малейших усилий удавалось представить себя где-нибудь в верховьях Темзы лет эдак сто тому назад. Казалось, сейчас на причал дебаркадера выйдет невероятно важный и благообразный дворецкий в ливрее и, слегка поклонившись, провозгласит: "Катер подан, сэр"!

Информация об изображенииМесто капитана и пассажиров
Место капитана и пассажиров
 
Информация об изображенииМоторный отсек
Моторный отсек
 
Информация об изображенииОбщее расположение катера «КС-18»
Общее расположение катера «КС-18»
 


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Катера и мотолодки фирмы «Пласт»
Серия катеров «Николь» — работа над ошибками
Заметки с выставки «Moscow International Boat Show 2002»
Самые безопасные лодки в мире или Интервью в криминальном стиле
Быстроходный катер класса люкс «Marex 270 estremo»
Новая жизнь яхт старого класса класса «Л-6»
Экспедиционное парусно-моторное судно «Тюлень»
Сообщения: ботинг, ладья, загадка, тримаран, памятник, музей...
Дэвид Сайдман — старший редактор американского «Ботинг»
А. Ишутин и В. Агарков — «Mercury»: новые возможности
Петр Пылаев — главный организатор 24-часовой гонки
Обращение личного состава кораблей и частей Кронштадтского военного гарнизона
Андрей Михайлович Некрасов — руководитель сибирского клуба «Алые паруса»
Шведские катера для семейного отдыха «Uttern»
V петербургская Бот-шоу в 2002 году

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Моторная яхта «КС-18» компании «Мортранс Крафт»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
12-я международная выставка «Транссиб-2002»
Третья модификация моторной лодки «Обь-4м»
Эскалация гигантизма в мире крейсерских яхт
Элегантная мегаяхта проекта «Briand 132»
Новый парусный катамаран «Sete Marin»
Ультрасовременный французский тримаран «Gitana X»
Новый класс гоночных яхт «Volvo Open 60»
Заметки с Оттавской бот-шоу 2002 года
Два флага, два вопроса...
Встреча владельцев катеров «Silver meeting 2002»
Парусные лодки: «Вера», «Надежда» и «Любовь»
Юрий Ситников — руководитель яхтенного КБ «Ricochet Design Group»
Валентин Коршунов — заместитель генерального директора ОАО «Моторостроитель»
Аэроджип на воздушной подушке «Пегас»
Испытания мотовездеходов сотрудниками КиЯ


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 33 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории