Нам такую слабость можно простить! Переход яхта сделала немалый, даже очень. К тому же на "микрухе" и экипаж, если не микро, то уж мини — точно. Отсюда — одна вахта на весь путь. Вот и крепим любовь к морю и туризму в трудностях, правда, не без помощи региональных властей всяких уровней и рангов. Совсем недавно можно было в Приморск зайти, переночевать - и дальше. А теперь — "не моги"! Не просто запрещено, а еще и распиской надлежит гарантировать, что никакие непреодолимые силы не заставят нас сунуться в пролив Бьеркезунд или приткнуться к островам Финского залива. Катитесь-ка, господа яхтсмены, матерые и юные, на больших судах и малых транзитом западнее островов Березовых, имейте их под ветром со всеми кирпичами подводными и надводными! Волне есть где разгуляться и вырасти и, не приведи Бог, сложить вам мачту здесь в свежую погоду.
Может, мы чего-то недопонимаем? Может, в свете Программы развития водного туризма и яхтинга нужно постоянно преодолевать трудности?
Преодолели, даже негу. Проснулись окрепшими. Ветер утомился и почти стих. Бон, у которого стоим, в лучах заходящего солнца выглядит еще лучше, чем год назад. Приятно стоять у такого. На настиле - ни единого скола, ни грязи, ни слизи. Все доски латунными болтами принайтовлены, и, представьте, ни один еще не пропал. Кнехтики — из нержавейки. Говорят, боны попали сюда после регаты "Катти Сарк". По окончании масштабных мероприятий все высвободившееся уже не превращаем в лом. Похоже, постепенно учимся правильно жить. Тоже приятно.
Но вот взгляд останавливается на минитоннике, стоящем по соседству. Как некий диссонанс, воспринимаются уныло повисшие остатки флага нашего государства. (Да простит меня читатель, иначе и не скажешь.) Возможно, его, как и яхту, здорово потрепало и теперь он должен символизировать мужество экипажа? Но не через Атлантику же его несли. Судя по гостевому флагу под краспицей — всего лишь из соседней Суоми. Однако обратите внимание, гостевой — в безукоризненном состоянии...
Согласитесь, такие реликвии лучше убирать от всеобщего обозрения своевременно, а демонстрировать их друзьям, к примеру, за рюмкой чая, рассказывая, где и как...
Короче:
В чем более невежества?
Флаг гостевой на родине нести
Или же свой, как должно, не блюсти?
Флаг гостевой на родине нести
Или же свой, как должно, не блюсти?
От редакции
Пользуясь случаем, мы хотели бы привести одну цитату из, безусловно, хорошо знакомого большинству яхтсменов источника.
"Уважение к флагу нужно воспитывать в яхтсменах с первого дня пребывания на яхте. Флаг должен быть всегда чистым и, если это необходимо, аккуратно починенным.
Яхты, находящиеся в крейсерском плавании, несут флаг на ходу от восхода до захода солнца. На стоянке гавани своего клуба Государственный флаг можно не поднимать. Но в чужой гавани в отечественных водах и тем более за рубежом Государственный флаг СССР надо обязательно поднимать от 8 часов до захода солнца". "Школа яхтенного рулевого", ФиС, 1974 г
Конечно, это написано в другое время и в другой стране — но разве Государственный флаг России заслуживает меньшего уважения?