Год назад я построил по своему проекту "Чиж-2" (см. "КиЯ" №164) три однотипные парусные лодки: "Вера", "Надежда" и "Любовь" для нашего детского лагеря "Янтарь". Летом провели их испытания, и должен сказать — проект удался. Готов поделиться с желающими рабочими чертежами этой лодки.
Проект был разработан специально для постройки силами любителей-судостроителей.
Несмотря на небольшие размеры, в кокпите лодки без тесноты могут расположиться трое взрослых. Под парусами швертботы легко управляются и идут в лавировку даже те, на которых стоит грот-гуари.
Лодки оборудованы веслами, грести довольно легко; возможна установка небольшого лодочного мотора вплоть до 3 л.с.
Располагаясь на ночлег, устанавливаем палатку прямо в кокпите.
Основные размеры этого удачного швертбота таковы: длина наибольшая — 3.22 м, ширина наибольшая — 1.55 м, высота борта — 0.50 м. Водоизмещение — 290 кг Площадь парусов: грот — 5.2 м2 стаксель — 2 м2, спинакер — 5 м2.
"Чиж-2" имеет ту же длину, что и "Кадет", но буквально по всем показателям — скорости, мореходности, остойчивости, вместимости и т. д. — заметно его превосходит.
Материал: 6-миллиметровая фанера, дерево, эпоксидная смола и стеклоткань для оклейки.
Паруса мы заказывали в Петербурге — в "Северном Сиянии", дельные вещи купили в магазине фирмы "Старлит".
Сейчас живу в Шексне, создаю свою мастерскую. В ближайшее время намерен испытать на воде новую работу: простую плоскодонную мотолодку "Щука" (из фанеры) для рыбаков, охотников и дачников. Длина ее — 3.8 м, ширина — 1.5 м, высота борта — 0.45 м. В этот проект удалось вложить кое-какие новые идеи, хотя я впервые построил не парусное, а остроносое моторное судно. Как только будут готовы фотографии, вышлю, поделюсь и результатами испытаний
На подходе еще один проект — картоп-лодка "Утенок".