Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1971 год
  • Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
Интервью с руководителями Таллинской экспериментальной верфи
Ленинградскому яхт-клубу флота исполнилось двадцать пять лет
Гонки. Рекорды. Моторы. Двадцать пятый выпуск
Дальнему Востоку — свои верфи
Всемирной воднолыжной федерации исполняется 25 лет
Новая продукция верфи в Новой Ладоге
В 1972 году исполняется 50 лет водным лыжам
Экскурсия по Ленинградской верфи ВЦСПС
Прогулочно-разъездной катер «ЛС-4» Ленинградской верфи
Построен бермудский шлюп «Альбатрос» на Щецинской верфи
Парусный катамаран «Центаурус» верфи «Царникава»
О. Н. Никитин — директор Ленинградской экспериментальной верфи
Каталог продукции Ленинградской экспериментальной верфи


Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 31
          0


В связи с юбилеем нашего крупнейшего центра спортивного судостроения — Таллинской экспериментальной верфи мы попросили ее директора С. Н. Козлова ответить на несколько вопросов.



— Во-первых, Сергей Никифорович, расскажите, хотя бы в нескольких словах, об истории верфи.

— Юбилей нашей верфи мы праздновали в феврале этого года. Ровно 25 лет назад, в 1946 г. в мастерских республиканского комитета по физической культуре и спорту началось послевоенное спортивное судостроение Эстонии. Тогда мастерские эти размещались в старых сараях, прямо в самом городе, и работало там всего несколько человек. Первоочередной задачей был, естественно, ремонт старых яхт, оставшихся от довоенного времени. В перерывах, между делом, в том же 1946 г. были построены первые буера, которые во всесоюзных гонках сразу показали себя с хорошей стороны. И мы тут же получили от московских спортсменов первый заказ на изготовление буеров, с выполнения которого началась настоящая работа.

В это время к нам пришел старейший конструктор и судостроитель Пауль Тынисович Бутте, с именем которого тесно связана вся дальнейшая история верфи. По его проекту в 1947 г. были построены два швертбота класса «М» — «Урал» и «Каменка». Эти яхты — первые, построенные в мастерской от начала до конца, отличились в Ленинграде на гонках. На нас посыпались заказы. Скоро со стапелей сошли спортивные суда новых типов — швертботы «Олимпик», «Р2» и «РЗ», килевые яхты «ЛЗ» и «Л4».

Новый этап в истории верфи начался в 1952 г., когда наши яхтсмены впервые участвовали в Олимпийских играх. Мы приступили к постройке судов олимпийских классов — «Драконов», «Звездников» и «Финнов». С 1953 г. наше предприятие перешло в подчинение Всесоюзному Комитету по физической культуре и спорту и стало называться экспериментальным.

Построили мы новые производственные помещения в Пирите, рядом с яхт-клубами.

— Сколько яхт построила верфь за эти годы?

— Более пяти тысяч. Больше швертботов — «Финнов» (1227J, «Кадетов» [1103], «эмок» (774) и «Оптимистов» (730). Немало построено и олимпийских килевых яхт — «Звездников» (375) и «Драконов» (299). Кроме того, верфь в разное время выпускала швертботы «Ерш» и «Летучий Голландец», буера, крейсерские яхты «Фолькботы» «CR-З», «однотонник».


Довольно большую долю в нашей продукции пока, к сожалению, продолжает занимать спортивный инвентарь — гимнастические стенки, помосты для поднятия тяжестей, доски для прыжков в воду, водные лыжи.

— Сколько же яхт выпускает верфь ежегодно?

— Если в первые годы на стапелях одновременно находились не более 2—3 яхт, то сейчас строится до 20 яхт сразу. Соответственно увеличился и годовой выпуск. В последнее время мы сдаем заказчикам около 500 единиц в год.

— Видимо, такое резкое увеличение выпуска продукции обусловлено не только увеличением производственных площадей и количества рабочих?

— Совершенно верно. За последние годы, несмотря на усовершенствование и усложнение конструкции яхт, значительно выросла производительность труда. Взять хотя бы, для примера, яхту «Звездного» класса. Восемнадцать пет назад на ее изготовление три квалифицированных мастера затрачивали три месяца. А сейчас один из наших лучших судостроителей Карл Сепп с напарником выпускает две яхты за один месяц. Примерно такая же картина в других классах. Обусловлено это как совершенствованием технологии и применением новых материалов, так и повышением квалификации наших людей.

— Кто же основные потребители вашей продукции?

— Нашими традиционными заказчиками остаются спортивные организации и предприятия Москвы, Ленинграда, Латвийской, Российской и Украинской республик. За последние годы, особенно после включения парусных соревнований в программу Спартакиады Народов СССР, появилось много новых заказчиков, особенно в Литовской и Казахской ССР. Посылали мы свои яхты и в Грузию, Узбекистан, Азербайджан, Белоруссию, Молдавию, Киргизию и Туркмению. Практически, снабжаем весь Советский Союз.

— А приходилось ли верфи работать на экспорт?

— Да. Первой нашей экспортной продукцией был спортинвентарь для Гвинейской Республики. Это было в 1962 г. А первую партию яхт отправили за границу двумя годами позже — в ОАР. До настоящего времени мы отправляли продукцию уже в четырнадцать стран.

— Что нового можно увидеть сегодня на верфи?


— Наша верфь экспериментальная, а это обязывает нас все время искать новое. Первыми в Советском Союзе начали мы выпуск яхт олимпийских классов, юношеских швертботов, международных крейсерско-гоночных яхт. Первыми применили стеклопластик при постройке спортивных парусных судов. В последние годы конструкторско-экспериментальные работы развернуты особенно широко. Недавно в нашем КБ был закончен проект крейсерской яхты типа «однотонник», а сейчас конструкторы уже работают над новым проектом крейсерской яхты «полутонного» класса. В прошлом году разрабатывались новые проекты пластмассовых вариантов «Звездника» и «Кадета». Кстати, оба проекта внедрены в серию. В этом году будут окончательно доработаны проекты новых «Фолькбота» и «Финна», скоро запустим в серию «Оптимист» в пластмассовом исполнении.

Большая работа ведется по проектированию парусов и усовершенствованию технологии их изготовления. И здесь в первую очередь благодаря усилиям известного парусника призера римской Олимпиады Александра Чучелова есть успехи. Паруса для «Финна» уже ка уровне мирового стандарта, надеемся добиться этого и в других классах.

— И, наконец, несколько слов о перспективах верфи.

— В перспективе постройка новой верфи со специализацией в основном на постройке яхт с пластмассовыми корпусами. Хотелось бы специализироваться на меньшем количестве одновременно выпускаемых типов судов, но для этого, очевидно, необходима постройка и других новых верфей. Ведь в настоящее время мы в состоянии удовлетворить только пятую часть потребителей, а в будущем спрос на спортивные суда, несомненно, будет расти.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
Мотолодка «Кайман» построена казанскими умельцами
Анализ новых изменений в ППС-69
Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»
В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
На оптовой ярмарке товаров народного потребления
Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
Беседа с Председателем Президиума ЦС ОСВОДа Н. Ториком
На повестке дня — правила технического надзора

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»
Складная яхта «Мева» — это интересно!
Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов
Интересные события из старых журналов
Студенческий яхт-клуб на Каме
Мнение владельцев прогулочных судов о постановлении СМ СССР
Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев
Катер на гидролыжах «Аквариус» для больших волн
Быстроходный глиссирующий паром «Си Трак»
Стоянка для прогулочных катеров открылась в Майами
Интересный маршрут для байдарочников по Южной Карелии
Положения о водно-спортивном флаге в Ярославле и Ленинграде
Освоение промышленностью производства новых лодок и катеров
Международная выставка катеров и яхт в Гетеборге
Совещание на Ржевском моторном заводе Минавтопрома


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 12 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории