Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Проблемы малого флота
  • 1971 год
  • Освоение промышленностью производства новых лодок и катеров
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Развитие крупносерийного производства лодок и катеров
Типаж катеров и лодок для продажи населению
Выставка лодок и катеров в Хельсинки «Вене-77»
База-стоянка катеров и лодок в Угличе
Новые стационарные двигатели для лодок
Новое в организации строительства и проектирования лодок
Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ
Два новых лоцманских судна: бот и катер
Новинки моторов и лодок на соревнованиях в Куршском заливе
Новый класс спортивно-прогулочных «джет-лодок»


Освоение промышленностью производства новых лодок и катеров

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 33
          0


В 32 номере рассказали о проделанной ими работе в области изучения спроса на прогулочные суда сотрудники ВНИИКСа (Всесоюзного научно-исследовательского института по изучению спроса населения на товары народного потребления и конъюнктуры торговли). Теперь предоставляем слово заместителю директора филиала ЦНИИ технологии судостроения А. А. Фрейдлину и главному конструктору Э. Ф. Мирошниченко. Положительно оценивая работу, проведенную ВНИИЦСом, они высказывают свои соображения о порядке освоения промышленностью производства новых лодок и катеров. Нам кажется правильным предложение выпускать новые образцы сначала небольшими партиями для выяснения спроса на них в условиях различных бассейнов страны, что позволит избегать затрат на производство дорогостоящих, но не получающих признания моделей, как это было с «Кафой», «Карелией» и рядом других лодок.



Проделанная ВНИИКСом работа является первым шагом в изучении спроса на суда для продажи населению. Материалы опроса позволяют выявить наиболее целесообразное направление в проектировании и строительстве катеров и лодок и подтверждают правильность ориентации заводов-изготовителей на обязательное проведение ресурсных испытаний. В настоящее время важнейшей задачей ВНИИКСа, по нашему мнению, является определение конкретного ассортимента и количества судов, нужных потребителю. Именно отсутствие от их данных сдерживает увеличение производства катеров и лодок, а не «инерция промышленности», как утверждают авторы статьи.

Для выяснения популярности той или иной конкретной модели лодки или катера следует выпустить «установочную» партию этих судов и по реакции покупателей судить о целесообразности выпуска этой модели крупной серией. Этот путь изучения спроса дорог и требует много времени, но, пока торговля не сможет давать четкие задания по типам судов, является, вероятно, единственно правильным.

Следовало бы пересмотреть существующий порядок запуска лодок в производство и продажу. Техническая документация на опытный образец проходит ряд согласований: на стадиях технического задания, разработки проекта, технического проектирования, разработки технических условий на поставку. Затем сам образец должен быть предъявлен междуведомственной комиссии для испытаний, отраслевой комиссии Экспертного совета и, наконец, Экспертному совету Торговой палаты.

Представляется целесообразным согласовывать только технические задания лодок «установочных» партий и проводить испытания опытного образца междуведомственной комиссией, а Экспертному совету Торговой палаты предъявлять эталонный образец изделия в том случае, если в результате анализа эксплуатации первой партии, отзывов и запросов потребителей на данную модель имеются достаточные основания, чтобы за пускать ее в производство крупной серией.

Следует заметить, что в статье несколько односторонне освещены итоги опроса по выбору материала для лодок потенциальными покупателями. Анализ ответов на анкету ВНИИКСа говорит, что только цена не позволяет стеклопластику занять ведущее место в строительстве прогулочных судов. Учитывая качества стеклопластика и опыт строительства прогулочных лодок и катеров за рубежом, мы считаем, что этот материал должен стать основным в отечественном малотоннажном судостроении (при условии снижения цен на исходные материалы — стеклоткань и синтетические смолы).


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Беседа с Председателем Президиума ЦС ОСВОДа Н. Ториком
На повестке дня — правила технического надзора
Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»
Складная яхта «Мева» — это интересно!
Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов
Интересные события из старых журналов
Студенческий яхт-клуб на Каме
Мнение владельцев прогулочных судов о постановлении СМ СССР
Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев
Катер на гидролыжах «Аквариус» для больших волн
Быстроходный глиссирующий паром «Си Трак»
Стоянка для прогулочных катеров открылась в Майами
Интересный маршрут для байдарочников по Южной Карелии
Положения о водно-спортивном флаге в Ярославле и Ленинграде

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Освоение промышленностью производства новых лодок и катеров

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Международная выставка катеров и яхт в Гетеборге
Совещание на Ржевском моторном заводе Минавтопрома
Завтрашний день ленинградских лодочных причалов
Летающая тарелка на воздушной подушке Герберта Бартлета
Прогулочные катера-палатки «Бертрам-24» и «Cecca ST-550»
Клуб действующих паровых катеров
Киевский крейсерский яхт-клуб
Развитие крупносерийного производства лодок и катеров
Производимые в 1972 году моторные лодки
Выставка «Пластмассы в судостроении» объединения «Ритм»
Серийное производство судна «Лоцман» а США
Фанерный мини-траулер «Роза ветров»
Маршрут для водно-моторников: Калинин — Селигер
Интервью с генеральным директором НПО «Ритм» В. Мещеряковым
Перспективы применения стеклопластика для изготовления лодок


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 41 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории