Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1971 год
  • Быстроходный глиссирующий паром «Си Трак»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Глиссирующий катамаран-паром «Фейри интерсептор»
40-футовый глиссирующий моторный парусник «V-5»
Сообщения: летающая лодка, паром, СВП-катамаран, дизайн, отель...
Быстроходный катер с одним подводным крылом «Ветер»
Водометный быстроходный катер «Феникс»
Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
Быстроходный катер и автомобиль-вездеход «Кристалл»
Быстроходный трехместный прогулочный катамаран «Радуга-39к»
Надувные многокорпусники «Бриз» и быстроходный катамаран
Комфортабельный быстроходный катер «Мираж»
Быстроходный реданный катер «Пэйсеттер»
Морской быстроходный катер «Азимут-34»
Комфортабельный быстроходный катер «Альбатрос»
Быстроходный двухмоторный катамаран «Норд-Вест-65К» (А)


Быстроходный глиссирующий паром «Си Трак»

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 32
          0


Информация об изображенииГлиссирующий паром «Си Трак»
Глиссирующий паром «Си Трак»
 
В 1966 г. английской фирмой «Роторк Марин» был разработан быстроходный паром «Си Трак» («Морской грузовик»), использующий необычный для судов такого назначения принцип движения.

Плоскодонный корпус парома представляет собой прямоугольный плот, борта на котором опущены ниже днища и выполняют роль скегов. Выходя на глиссирование, судно получает дифферент на корму, в результате чего набегающий поток воздуха входит под днище, и образуется динамическая воздушная подушка. Характерной особенностью является также наклонный носовой транец, отбрасывающий воздушный поток под днище (он служит откидной аппарелью — сходней для погрузки и выгрузки).

Информация об изображенииПаром фирмы «Стар Джетс Лтд» на ходу
Паром фирмы «Стар Джетс Лтд» на ходу
 
Катер-паром развивает скорость до 30 узлов (55 км/час). На нем установлен двигатель мощностью 110 л. с. с угловой откидной колонкой «Вольво Пента».

Важное преимущество такого парома в том, что он не боится мелководья.

Воздушная динамическая подушка, обладающая демпфирующими свойствами, обеспечивает устойчивость хода на небольшом волнении.

Информация об изображенииСхема десантного катера — парома «Си Трак Марк III»
Схема десантного катера — парома «Си Трак Марк III»
 
Грузоподъемность первых глиссеров-паромов составляла 1 т. Успешный опыт их эксплуатации послужил основой для постройки более крупных судов такого типа. Десантный катер-паром «Си Трак Марк 111». спроектированный в 1969 г., способен транспортировать до 2 т груза. Мощность двигателя увеличена до 140 л. с., что позволяет развивать скорость 40 узл. (74 км/час). Корпус полностью выполнен из стеклопластика.

Аналогичные паромы испытывала в 1970 г. новозеландская фирма «Стар Джетс Лтд». Она уже получила заказ па постройку 21 судна такого типа для Австралии и различных стран Юго-Восточной Азии. Для движения па мелководье компания оснастила их водометными движителями.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
Беседа с Председателем Президиума ЦС ОСВОДа Н. Ториком
На повестке дня — правила технического надзора
Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»
Складная яхта «Мева» — это интересно!
Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов
Интересные события из старых журналов
Студенческий яхт-клуб на Каме
Мнение владельцев прогулочных судов о постановлении СМ СССР
Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев
Катер на гидролыжах «Аквариус» для больших волн

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Быстроходный глиссирующий паром «Си Трак»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Стоянка для прогулочных катеров открылась в Майами
Интересный маршрут для байдарочников по Южной Карелии
Положения о водно-спортивном флаге в Ярославле и Ленинграде
Освоение промышленностью производства новых лодок и катеров
Международная выставка катеров и яхт в Гетеборге
Совещание на Ржевском моторном заводе Минавтопрома
Завтрашний день ленинградских лодочных причалов
Летающая тарелка на воздушной подушке Герберта Бартлета
Прогулочные катера-палатки «Бертрам-24» и «Cecca ST-550»
Клуб действующих паровых катеров
Киевский крейсерский яхт-клуб
Развитие крупносерийного производства лодок и катеров
Производимые в 1972 году моторные лодки
Выставка «Пластмассы в судостроении» объединения «Ритм»
Серийное производство судна «Лоцман» а США


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории