В 1966 г. английской фирмой «Роторк Марин» был разработан быстроходный паром «Си Трак» («Морской грузовик»), использующий необычный для судов такого назначения принцип движения.
Плоскодонный корпус парома представляет собой прямоугольный плот, борта на котором опущены ниже днища и выполняют роль скегов. Выходя на глиссирование, судно получает дифферент на корму, в результате чего набегающий поток воздуха входит под днище, и образуется динамическая воздушная подушка. Характерной особенностью является также наклонный носовой транец, отбрасывающий воздушный поток под днище (он служит откидной аппарелью — сходней для погрузки и выгрузки).
Катер-паром развивает скорость до 30 узлов (55 км/час). На нем установлен двигатель мощностью 110 л. с. с угловой откидной колонкой «Вольво Пента».
Важное преимущество такого парома в том, что он не боится мелководья.
Воздушная динамическая подушка, обладающая демпфирующими свойствами, обеспечивает устойчивость хода на небольшом волнении.
Грузоподъемность первых глиссеров-паромов составляла 1 т. Успешный опыт их эксплуатации послужил основой для постройки более крупных судов такого типа. Десантный катер-паром «Си Трак Марк 111». спроектированный в 1969 г., способен транспортировать до 2 т груза. Мощность двигателя увеличена до 140 л. с., что позволяет развивать скорость 40 узл. (74 км/час). Корпус полностью выполнен из стеклопластика.
Аналогичные паромы испытывала в 1970 г. новозеландская фирма «Стар Джетс Лтд». Она уже получила заказ па постройку 21 судна такого типа для Австралии и различных стран Юго-Восточной Азии. Для движения па мелководье компания оснастила их водометными движителями.