Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1971 год
  • Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев
Краткое оглавление
Талрепы Коуши Такелажные скобы Стаксель-карабины Уключины


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
Полезные мелочи для яхтсменов
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Полезные мелочи для постройки судов
Полезные мелочи для строителей судов
Полезные мелочи для владельцев судов
Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
Полезные устройства и приспособления для судовладельцев
Полезные мелочи для судостроителей
Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
Полезные приспособления для судовладельцев
Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...
Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...


Одноразовые медицинские перчатки: какие перчатки.

Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 32
          0


Каждый кому приходилось строить или оборудовать лодку, катер, яхту, знает, как много времени занимают поиски различных «мелочей». Таких, как утки, кнехты, уключины, талрепы, «мочки» и все прочее, что судостроители обычно называют дельными вещами. Иногда то, что удается достать, выглядит на небольшой лодке слишком громоздко. А самоделки могут подвести в критический момент: как правило, сам строитель и то имеет лишь приближенное представление о прочности сделанной им детали. Ясно, что все мечтают о специализированных магазинах, в которых имелся бы широкий выбор необходимых для оборудования лодки мелочей (вроде уже получивших признание домашних хозяек магазинов «1000 мелочей»).

Изготовлять некоторые из таких мелочей для продажи через торговую сеть было поручено нашему Пролетарскому заводу (Ленинград). Мы выбрали для начала те изделия, которые наиболее подходят к принятой на заводе технологии — штамповке и мелкому литью, что при крупносерийном производстве даст возможность снизить себестоимость и отпускную цену. Типы и размеры деталей определили, изучив серийную продукцию отечественных заводов — изготовителей лодок и перспективные проекты самих судов.

Все принятые к производству дельные вещи широко применяются на мелких судах; эксплуатационные качества и надежность деталей такого типа проверены многолетней эксплуатацией.

Приведем краткую характеристику дельных вещей, уже освоенных производством и выпущенных в продажу.

Талрепы


Информация об изображенииТалрепы
Талрепы
 
Талрепы (винтовые стяжки) — необходимая деталь штуртросовой проводки рулевого управления на катере или моторной лодке и оснастки на любой парусной яхте. Завод выпускает талрепы (по ГОСТ 9690—61) закрытого типа с двумя вилками, трех типоразмеров, рассчитанных на рабочую нагрузку в 100, 200 и 400 кг. Вилки снабжены контргайками; пальцы шплинтуются. Все детали изготовлены из стали и оцинкованы. Каждый талреп испытан на растяжение пробной нагрузкой, равной двойной рабочей.

Коуши


Информация об изображенииКоуши для растительных тросов
Коуши для растительных тросов
 
Коуши нужны всюду, где стальной или растительный трос крепится к металлическому кольцу, обушку или скобе. Наш завод освоил выпуск коушей (по ГОСТ 9689—61) для растительных тросов диаметром 10, 13 и 16 мм (типоразмеры 0,05; 0.1 и 0,2). Коуши штампуются из стали и оцинковываются.

Такелажные скобы


Информация об изображенииТакелажные скобы
Такелажные скобы
 
Такелажные скобы, часто называемые «мочками», выпускаются нашим заводом (по ГОСТ 2476— 65) для стальных тросов диаметром от 3,3 до 6,1 мм. Типоразмеры: 0,1 на 100 кг; 0,2 на 250 кг и 0,4 на 400 кг рабочей нагрузки. Принят наиболее универсальный тип скобы — с резьбовым штырем, который при необходимости можно законтрить разводным шплинтом.

Стаксель-карабины


Информация об изображенииСтаксель-карабин
Стаксель-карабин
 
Специально для парусного вооружения яхт выпускаются стаксель-карабины. Теперь яхтсмены смогут заменить примитивные проволочные раксы на передней шкаторине стакселей быстродействующими и безотказными карабинами. Состоит такой карабин из бронзового литого корпуса с подпружиненным плунжером; вес его 43 г. Благодаря применению цветного металла и хорошо скругленным кромкам отверстия карабин легко, без заеданий скользит по стальному тросу. Карабин пригоден для штагов диаметром от 4 до 6,2 мм.

Уключины


Информация об изображенииУключина и подуключина
Уключина и подуключина
 
Из числа других изделий, необходимых для оборудования небольших лодок, освоен выпуск уключин под диаметр весла 45 мм (подуключины — под привальный брус толщиной 90 мм). Уключины и под-уключины — стальные, оцинкованные.

Приводим цены. Коуши любого размера продаются по 18 коп. за штуку. Скобы типоразмеров 0,1 и 0,2 — по 50 коп., 0,4 — по 60 коп. Талрепы; на 100 кг — 2 руб. 20 коп., на 200 кг — 2 руб. 75 коп., на 400 кг — 3 руб. 15 коп. Уключина — 80 коп., подуключина — 60 коп.

Завод с признательностью примет все замечания и пожелания как по улучшению качества выпускаемых деталей, так и по расширению их ассортимента.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
На оптовой ярмарке товаров народного потребления
Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
Беседа с Председателем Президиума ЦС ОСВОДа Н. Ториком
На повестке дня — правила технического надзора
Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»
Складная яхта «Мева» — это интересно!
Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов
Интересные события из старых журналов
Студенческий яхт-клуб на Каме
Мнение владельцев прогулочных судов о постановлении СМ СССР

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Катер на гидролыжах «Аквариус» для больших волн
Быстроходный глиссирующий паром «Си Трак»
Стоянка для прогулочных катеров открылась в Майами
Интересный маршрут для байдарочников по Южной Карелии
Положения о водно-спортивном флаге в Ярославле и Ленинграде
Освоение промышленностью производства новых лодок и катеров
Международная выставка катеров и яхт в Гетеборге
Совещание на Ржевском моторном заводе Минавтопрома
Завтрашний день ленинградских лодочных причалов
Летающая тарелка на воздушной подушке Герберта Бартлета
Прогулочные катера-палатки «Бертрам-24» и «Cecca ST-550»
Клуб действующих паровых катеров
Киевский крейсерский яхт-клуб
Развитие крупносерийного производства лодок и катеров
Производимые в 1972 году моторные лодки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 10 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории