Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Официальные данные
  • 1971 год
  • На повестке дня — правила технического надзора
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Первый поход спортивно-технического клуба «Патриот»
Нужны единые правила для любительского флота
Новые правила УИМ с января 1970 года
Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт
Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
Правила буксировки небольших судов для избежания аварий
Новые правила обмера крейсерско-гоночных яхт IOR
Парусное вооружение байдарки и правила плавания
Правила проведения водно-моторных ралли
Правила шлюзования маломерных судов
Преимущества и правила установки камелька
Новые правила плавания по озерам Ленинградской области
За рубежом: авантюра, правила, моторы, кевлар, тримаран...
Правила безаварийной эксплуатации маломерного флота


На повестке дня — правила технического надзора

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 31
          0


Безопасность эксплуатации малых судов, используемых для туризма и прогулок, в значительной степени зависит от их технического состояния и подготовки к навигации. К сожалению, в последние годы во многих областях страны техническому освидетельствованию лодок и катеров не уделялось должного внимания, в результате чего значительное число несчастных случаев на воде было связано с неудовлетворительным состоянием судов, недостаточной остойчивостью или плохой их конструкцией. При регистрации лодок отделы горисполкомов, которым поручено это дело, в лучшем случае интересуются наличием спасательных принадлежностей, не затрудняя себя детальным знакомством с конструкцией судна. Более того, инспекторы на местах не имеют соответствующих правил технического надзора за прогулочными лодками и катерами.

Перед началом очередной навигации, в марте этого года центральное правление НТО судостроительной промышленности провело совещание с целью координации работ отдельных организаций по созданию единых норм проектирования и правил эксплуатации малых судов. В работе совещания приняли участие представители ОСВОДа РСФСР, речного флота УССР, ЦКБ «Нептун», ЦНИИ им. акад, А. Н. Крылова, ЦНИИ Лесосплава, ленинградских заводов спортивного судостроения и клубов водно-моторного туризма.

Совещание вынуждено было отметить, что в настоящее время не существует правил надзора, которые могли бы служить основой общесоюзного документа. Более или менее благополучно дело обстоит на Украине. Здесь в 1969 г. Глав-речфлотом УССР разработаны и согласованы с бассейновыми инспекциями судоходства и Речным Регистром УССР правила навигационно-технического надзора за малыми судами, которые приняты к исполнению по всей республике. Требования правил, относящиеся к судостроительным элементам (остойчивость, высота борта, непотопляемость, пассажировместимость), приняты в соответствии с нормами ЦКБ «Нептун», применяемыми при разработке проектов новых судов. Объем и способы проверок лодок в достаточной мере учитывают специфику малых судов, Наиболее существенными недостатками этих правил являются излишняя подробность и наличие некоторых второстепенных требований, выполнение которых не обязательно для обеспечения безопасной эксплуатации судов индивидуального пользования. При небольшой корректировке украинские правила окажутся эффективными и в ближайшие годы.


В РСФСР (правда, только в Москве) действуют «Правила навигационно-технического надзора за маломерными судами», представленные на совещании представителем ОСВОДа В. А, Певзнером. Разработанные в 1967 г. квалификационной комиссией Мосгорисполкома, эти правила содержат ряд ошибок, устаревших норм, не учитывают специфики малотоннажного судостроения. Правила излишне жестки в части требований к высоте борта, комплектации лодок снабжением и оборудованием, требуют проверки ходовых и инерционных качеств судов и т. п. Подвергнув деловой критике эти правила и высказав ряд конкретных предложений, участники совещания выразили надежду, что ОСВОД РСФСР сможет в кратчайшие сроки разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке новые Правила технадзора для Российской Федерации. По общему мнению, Правила должны содержать минимальные требования, необходимые для обеспечения безопасности плавания, иметь редакцию, не допускающую произвольных толкований. Содержащиеся требования должны быть доступными для проверки простыми средствами, с минимальными затратами времени.

Ряд докладов и сообщений был посвящен нормированию в области проектирования малых судов для продажи населению. Инж. Л. Г. Цой (ЦНИИ им. акад. А. Н, Крылова) сообщил о разработке норм остойчивости и непотопляемости. Предполагается Ограничивать минимальную начальную метацентрическую высоту значением 0,3 м и нормировать плечо статической остойчивости при входе кромки палубы в воду. Инж. Т. А. Веснина (ЦКБ «Нептун») информировала об утверждении нового отраслевого стандарта ОСТ 5.0019—70 «Лодки прогулочные гребные и моторные. Нормы и правила проектирования». В ближайшие годы производство этих судов будет регламентировано и другими стандартами.

Участники совещания высказались о необходимости создания основных технических требований к лодкам и катерам, которые строятся любителями самостоятельно (по аналогии с действующими требованиями ГАИ к самодельным автомобилям и прицепам). Подобные требования, разработанные компетентными специалистами, позволили бы повысить качество и безопасность самодельных судов. Предварительные проработки требований будут выполнены комитетом малотоннажного судостроения ЦП НТО СП.

Были высказаны соображения по поводу ограничения мощности двигателей прогулочных судов, находящихся в личном пользовании трудящихся. В Московской области мощность не ограничивается, но введены участки на реке с ограничением скорости катеров и мотолодок. На Украине мощность двигателя ограничивается, исходя из остойчивости судна. Например, повсеместно прекращена регистрация «Казанки» с «Вихрем» и «Москвой-25», если к лодке не приклепаны бортовые наделки — були.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Самодельные проекты микромотолодок из дюраля
Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
Мотолодка «Кайман» построена казанскими умельцами
Анализ новых изменений в ППС-69
Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»
В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
На оптовой ярмарке товаров народного потребления
Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
Беседа с Председателем Президиума ЦС ОСВОДа Н. Ториком

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
На повестке дня — правила технического надзора

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»
Складная яхта «Мева» — это интересно!
Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов
Интересные события из старых журналов
Студенческий яхт-клуб на Каме
Мнение владельцев прогулочных судов о постановлении СМ СССР
Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев
Катер на гидролыжах «Аквариус» для больших волн
Быстроходный глиссирующий паром «Си Трак»
Стоянка для прогулочных катеров открылась в Майами
Интересный маршрут для байдарочников по Южной Карелии
Положения о водно-спортивном флаге в Ярославле и Ленинграде
Освоение промышленностью производства новых лодок и катеров
Международная выставка катеров и яхт в Гетеборге


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 39 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории