Карантинный остров хорошо знают все любители парусного и водно-моторного спорта в Херсоне. Здесь расположены местный яхт-клуб и экспериментальная мастерская спортивного судостроения. Опытные мастера-шлюпочники выполняют здесь ежегодный ремонт яхт, строят небольшие гребные, парусные и моторные суда.
Одним из создателей мастерской и ее бессменным руководителем вот уже в течение 15 лет является Александр Георгиевич Романов, много сил и энергии отдающий развитию малого судостроения. Экономное хозяйствование дало возможность водноспортивной станции без каких-либо денежных дотаций со стороны построить за счет своих небольших доходов производственные помещения площадью свыше 1500 м2, приобрести необходимое станочное оборудование и на этой базе выпускать спортивные суда хорошего качества, охотно приобретаемые спортивными организациями.
По объему и характеру выполняемых работ мастерская уже представляет собой небольшую судостроительную верфь. Во время нашего посещения на разных стадиях постройки здесь находились спортивные лодки для народной гребли (двойки и одиночки), шестивесельные ялы, двенадцатиметровая перевозная лодка на 60 человек, мотолодка под мотор «Вихрь» с обшивкой из фанеры и две крейсерские яхты класса «Фолькбот». Особенно нам понравилась яхта, имеющая улучшенную, по сравнению с выпускаемыми в Таллине яхтами, планировку. Увеличена высота каютной надстройки, кокпит выполнен самоотливным. Сборка корпуса производится в стапель-кондукторе оригинальной конструкции, обеспечивающем строгое соблюдение обводов яхты. Качество работ хорошее; материал обшивки и палубы — сосна, набор из дуба.
В беседе с нами А. Г. Романов говорил о больших возможностях, которые получила бы судоверфь при условии реконструкции старых цехов и постройки нового двухэтажного площадью 2000 м2 (работники мастерской уже присмотрели для него место). Кроме «Фолькботов», которые стали бы выпускаться в количестве 30—40 единиц в год, верфь могла бы в основном удовлетворить потребности юга Украины в гоночных парусных судах таких классов, как «Звездный», «Дракон», швертботы. Сейчас же, чтобы получить эти яхты с Таллинской верфи, местным спортсменам приходится подолгу ждать выполнения заказа и везти суда за 3000 им. Спортивные организации постоянно ощущают недостаток в качественных судах.
При поддержке спортивной общественности администрация Херсонской областной водноспортивной станции неоднократно ставила перед облисполкомом вопрос о преобразовании мастерской в экспериментальную судоверфь. Пожелаем же инициативным херсонским судостроителям успеха в свершении их планов!