Изобретатель роторного двигателя Феликс Ванкель выступил с совершенно необычной идеей создания небольшого (на 4—6 пассажиров) катера, настолько мореходного, чтобы он мог совершать даже трансатлантические рейсы, разумеется, если будет решена проблема заправки и обеспечения безопасности движения с помощью выхода на «трассу» специально оборудованных судов. «Морское путешествие можно сделать доступным каждому, — заявил изобретатель, — если транспортное средство для этого будет, во-первых, надежно, а во-вторых, распространено так же, как легковой автомобиль на суше».
Катер Ванкеля, естественно, должен быть непотопляемым и неопрокидываемым; как на самолетах, предназначенных для показа «акробатических номеров», все двигатели и оборудование должны работать в любом положении. Сверху катер закрыт герметичным колпаком из прозрачного оргстекла: все отверстия автоматически задраиваются при опасности заливания.
Изобретатель проводит предварительные исследования на Баденском озере на катере «Тигерхан» (по типу английского «Эвенджер»), имеющем обводы «глубокое-V». Построена и самоходная модель (длина 1,20 м; двигатель мощностью 0,6 л. с.), в носу и корме которой установлены поворотные несущие плоскости, напоминающие рули погружения подводных лодок.
Надо полагать, на катере должны быть установлены экономичные и мощные роторные двигатели конструкции самого Ванкеля. Он считает, что эксплуатационная скорость должна составлять не менее 100 км/час. Это даст возможность любителям острых ощущений переплывать Средиземное море за 5 часов, а Атлантику — за двое с половиной суток.
Когда журналисты поинтересовались у Ванкеля, как, по его мнению, на идею создания трансатлантического катера посмотрят специалисты-кораблестроители, он ответил: «95% из них будут смеяться!».