Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1971 год
  • Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Дополнительные отсеки плавучести на швертботе класса «Кадет»
Первенство мира на яхтах класса «Кадет» 1966 года
Переоборудование швертбота класса «М» в туристическую яхту
Два швертбота международного класса
Впечатления от новой яхты — швертбота класса «Т-3»
Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
Проект спортивного швертбота национального класса
Проект французского швертбота класса «Ворьен»
Новый проект швертбота «Цефей» класса Т-2
Испытания швертбота «Цефей» класса Т-2


Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 29
          0


Информация об изображенииФотография швертбота класса «Кадет»
Фотография швертбота класса «Кадет»
 
Как уже сообщалось в №25 сборника, на Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения начат серийный выпуск швертбота международного класса «Кадет» из стеклопластика.

Приводим основные сведения по технологии постройки бесшпангоутного корпуса швертбота из стеклопластика на основе полиэфирной смолы ПН-1.

Собственно корпус вместе со швертовым колодцем формуется в матрице; последовательно наносятся два декоративных слоя, а затем укладываются слой стеклосетки ССТЭ-6, слой стеклоткани АСТТ(б)-С2 и два слоя стеклорогожки ТЖС-07. Набор отформовывается отдельно; киль — на сосновом заполнителе 22X25, а днищевые стрингеры (а также бимсы и стойки переборок) полукруглого профиля — на стеклопластиковом пуансоне; детали набора, деревянные подушки под утками и т. п. приформовываются на свои места методом «мокрое на мокрое» двумя слоями стеклоткани с перекроем слоев по ширине 20 мм.

Секция палубы изготовляется отдельно, вместе с обеими переборками, для формования которых используются съемные шаблоны, и банкой шириной 80 мм. Композиция палубы и переборок такая же, как и собственно корпуса.

По кромкам киля, по кормовому плавнику и по скулам ставятся защитные латунные полосы-оковки.

Конструкция оковок — как и на деревянном «Кадете». Дополнительно предусмотрены пластмассовые съемные пробки и кипы для стаксель-шкотов и спинакер-фала.

Вес швертбота получился 68 кг, что несколько больше расчетного из-за слишком обильного использования смолы при ручном формовании и шпаклевке.

Два спортивных сезона первый стеклопластиковый швертбот «Кадет» находится в опытной эксплуатации. Признано, что по ходовым качествам он не уступает деревянным швертботам; в то же время значительно упрощается уход за корпусом, сокращается объем ремонтных работ, повышается долговечность судна. Все это особенно важно для детских парусных школ и юношеских секций — основных хозяев «Кадетов».


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Универсальная семейная лодка из стеклопластика «Шкипер-14»
Конструкция трансатлантической шлюпки «Британия»
Конструкция яхт-четвертьтонников «Листанг» и «Вааршип»
Новые международные правила обмера крейсерско-гоночных яхт
Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований
Возникновение причала в Запорожье силами общественности
Сигнал бедствия из Бакинской бухты
Возобновлена работа ОСВОДа РСФСР
Трансатлантический катер «Тигерхан»
Об ограничении мощности лодочных моторов
Самодельные проекты микромотолодок из дюраля
Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
Мотолодка «Кайман» построена казанскими умельцами
Анализ новых изменений в ППС-69
Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Начат серийный выпуск швертбота класса «Кадет»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
На оптовой ярмарке товаров народного потребления
Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
Беседа с Председателем Президиума ЦС ОСВОДа Н. Ториком
На повестке дня — правила технического надзора
Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»
Складная яхта «Мева» — это интересно!
Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов
Интересные события из старых журналов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 38 + 50 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории