Как уже сообщалось в №25 сборника, на Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения начат серийный выпуск швертбота международного класса «Кадет» из стеклопластика.
Приводим основные сведения по технологии постройки бесшпангоутного корпуса швертбота из стеклопластика на основе полиэфирной смолы ПН-1.
Собственно корпус вместе со швертовым колодцем формуется в матрице; последовательно наносятся два декоративных слоя, а затем укладываются слой стеклосетки ССТЭ-6, слой стеклоткани АСТТ(б)-С2 и два слоя стеклорогожки ТЖС-07. Набор отформовывается отдельно; киль — на сосновом заполнителе 22X25, а днищевые стрингеры (а также бимсы и стойки переборок) полукруглого профиля — на стеклопластиковом пуансоне; детали набора, деревянные подушки под утками и т. п. приформовываются на свои места методом «мокрое на мокрое» двумя слоями стеклоткани с перекроем слоев по ширине 20 мм.
Секция палубы изготовляется отдельно, вместе с обеими переборками, для формования которых используются съемные шаблоны, и банкой шириной 80 мм. Композиция палубы и переборок такая же, как и собственно корпуса.
По кромкам киля, по кормовому плавнику и по скулам ставятся защитные латунные полосы-оковки.
Конструкция оковок — как и на деревянном «Кадете». Дополнительно предусмотрены пластмассовые съемные пробки и кипы для стаксель-шкотов и спинакер-фала.
Вес швертбота получился 68 кг, что несколько больше расчетного из-за слишком обильного использования смолы при ручном формовании и шпаклевке.
Два спортивных сезона первый стеклопластиковый швертбот «Кадет» находится в опытной эксплуатации. Признано, что по ходовым качествам он не уступает деревянным швертботам; в то же время значительно упрощается уход за корпусом, сокращается объем ремонтных работ, повышается долговечность судна. Все это особенно важно для детских парусных школ и юношеских секций — основных хозяев «Кадетов».