Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интервью
  • 1981 год
  • Интервью с руководителями Таллинской экспериментальной верфи
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
О. Н. Никитин — директор Ленинградской экспериментальной верфи
Каталог продукции Ленинградской экспериментальной верфи
Президент ИЯРУ в Таллине и таллинские интервью
Интервью с американским яхтсменом Б. Ченсом
Интервью с Энделем Карловичем Пусэпом
Интервью с капитаном «Сириуса» Г. М. Новаком
Интервью с начальником Управления морской подготовки ЦК ДОСААФ
Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом
Интервью с Олегом Гавриловым вернувшимся из ГДР
Интервью со спортсменами — Пыввату, Гавриловым, Исаковым
Интервью Эрика Табарли журналу «Bateaux»
Интервью с представителями водномоторников Венгрии и ГДР


Интервью с руководителями Таллинской экспериментальной верфи

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 92
          0


Информация об изображенииОдин из новых швертботов класса «470» ТЭВСС
Один из новых швертботов класса «470» ТЭВСС
 
В феврале этого года исполнилось 35 лет Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения крупнейшему а нашей стране предприятию — изготовителю спортивных парусных судов олимпийских и международных классов.

На страницах сборника уже дважды помещались сообщения об этой верфи: в связи с ее двадцатипятилетием (сборник №31) и в преддверии XXII Олимпийских игр (сборник №84), поскольку ТЭВСС была официальным поставщиком Олимпиады-80.

Спортсменов-парусников и спортивную общественность, естественно, интересует, как складывается производство теперь — по окончании Олимпийских игр, какие гоночные и крейсерские суда выпускаются сейчас и будут выпускаться в ближайшем будущем.

Мы связались с руководителями ТЭВСС и попросили их ответить на ряд вопросов. В беседе принимали участие директор ТЭВСС Николай Петрович Чепурин, главный конструктор Арвед Вольдемарович Тетсман и заместитель главного конструктора Всеволод Федорович Томарев. Вопросы задавал Д. И. Селезнев.



Информация об изображенииВ цеху Таллинской верфи
В цеху Таллинской верфи
 
ВОПРОС: Вышла ли верфь на полную производственную мощность после «переезда» и реконструкции?

Н. П. ЧЕПУРИН: Согласно утвержденному Главспортпромом плану валовый выпуск продукции в 1981 г. составит 3,2 млн. руб. Это уже является проектной мощностью нашего предприятия. Вплоть до конца прошлого года верфь работала еще не с полной отдачей. Причин несколько. Все они связаны с последствиями «переезда». Как известно, после демонтажа и монтажа далеко не все оборудование удается запустить молниеносно, требуется его отладка. Переезд связан также с необходимостью комплектования кадров. Поясню: многие из старых работников верфи, место жительства которых оказалось теперь далеко от предприятия (Пирита и Копли на разных концах города — больше часа езды), были вынуждены поменять работу. А основное — это то, что самый переезд производился в преддверии Олимпийских игр, когда все производство на новом месте было направлено на срочное выполнение олимпийских заказов.


Информация об изображенииРабочий делает корпус судна
Рабочий делает корпус судна
 
ВОПРОС: Как отразились XXII Олимпийские игры на вашем производстве?

А. В. ТЕТСМАН: Перед олимпийскими играми экспериментальный участок судоверфи был преобразован в участок судов олимпийских классов. Соответственно количество квалифицированных рабочих на этом участке было увеличено, что и позволило выполнить олимпийские заказы с высоким качеством продукции без особого напряжения. По окончании Олимпиады руководство верфи приняло решение не сворачивать работы на этом участке, который теперь является, если можно так выразиться, экспериментально-производственным.

Информация об изображенииПарусная доска «Пагги»
Парусная доска «Пагги»
 
Уже то, что ТЭВСС была признана официальным поставщиком швертботов для Олимпийской регаты, потребовало от всех работников верфи особого внимания к качеству продукции. И можно сказать, что в этом мы определенных успехов добились: наши «Финны» признаны руководством ИЯРУ лучшими среди всех, которые когда-либо представлялись устроителями на проходивших ранее Олимпийских играх. Естественно, ответственное отношение к своей продукции у работников верфи на изменилось и по окончании выполнения олимпийских заказов. Однако не все зависит от нас. Остается выразить сожаление по поводу того, что с окончанием игр мы уже не имеем возможности комплектовать свои швертботы импортными рангоутом и дельными вещами.

ВОПРОС: Какие суда выпускаются сейчас из стеклопластика, а какие — из дерева? Какие крейсерско-гоночные яхты производит Таллинская верфь?


Информация об изображенииЮношеский швертбот-двойка международного класса «Кадет»
Юношеский швертбот-двойка международного класса «Кадет»
 
А. В. ТЕТСМАН: На эти вопросы ответить проще простого. Единственным деревянным судном и единственной крейсерско-гоночной яхтой является четвертьтонник. Вся же остальная наша продукция — стеклопластик. Это швертботы «Оптимист», «Кадет», «470», «Финн».

Кстати сказать, мы выпускаем «Оптимисты» еще и в виде «пакетов» — комплектов заготовок вроде наборов «сделай сам»; так вот в этих пакетах (цена их 230 руб.) заготовки тоже фанерные.

ВОПРОС: Идут ли ваши суда на экспорт?

Н. П. ЧЕПУРИН: Конечно. В 1980 г. мы поставили свои суда ряду стран. Так, а Швецию и Югославию отправляли «Оптимисты». Швертботы класса «470» были закуплены Румынией и Венгрией, несколько «Финнов» — Венгрией. Наши швертботы закупались также фирмами из Франции, ГДР.

На 1981 г. мы уже имеем заявки примерно на сто судов. Среди желающих купить таллинские суда фирмы Швеции, Югославии, Венгрии, Румынии. Поступили заявки из Кубы и Польши. В основном спрос на «Оптимисты», «470» и, конечно, «Финны».

Информация об изображенииДетский швертбот-одиночка международного класса «Оптимист»
Детский швертбот-одиночка международного класса «Оптимист»
 
ВОПРОС: Какие новые разработки ведет сейчас ваше КБ? Намечен ли полный отказ от деревянного судостроения? Разрабатывается ли проект полутонника?

В. Ф. ТОМАРЕВ: В настоящее время КБ судоверфи занимается в основном текущими проблемами производства. Прекращение поставок импортных рангоута и дельных вещей заставило нас разрабатывать рабочие чертежи своих изделий, этим и занят весь немногочисленный состав конструкторов. Но это, конечно, не значит, что мы не глядим в будущее. Разрабатывается, правда, в самой начальной стадии, проект четвертьтонника из стеклопластика. Верфь получает очень большое количество заказов на гоночно-крейсерскую яхту такого типа. Гораздо больше, чем способна удовлетворить. Само собой разумеется, что только отказ от дерева и переход на пластмассовый вариант позволит увеличить выпуск этого популярного парусника. Но, повторяю, мы рассчитываем построить экспериментальный крейсер с пластмассовым корпусом не ранее конца 19В2 г.


Н. П. ЧЕПУРИН: Именно к этому времени мы и рассчитываем перейти полностью на пластмассовое судостроение. Не надо доказывать, что стеклопластик — более перспективный материал, чем дефицитное (мы это ощущаем с каждым годом все больше) дерево.

Информация об изображенииШвертбот-одиночка олимпийского класса «Финн»
Швертбот-одиночка олимпийского класса «Финн»
 
Теперь о том, что касается полутонника. Верфь выпустила небольшую серию полутонников, которые, кстати, были раскуплены, что называется, «на корню», но опять же из-за загруженности цехов мы пока не имеем возможности наладить производство этих судов. Выпускаемые в настоящее время четвертьтонники, как уже говорилось, пользуются очень большим спросом. Нет особого смысла сейчас расширять номенклатуру выпускаемых судов и изделий, поскольку ясно, что с освоением полутонников мы были бы вынуждены соответственно сократить выпуск каких-то других судов.

ВОПРОС: Каким рангоутом и дельными вещами оснащаются суда?

А. В. ТЕТСМАН: Перед Олимпиадой мы получали импортный металлический рангоут для «Финнов» и «470», С прекращением поставок мы оказались в весьма затруднительном положении. Дело дошло до того, что мы вынуждены оснащать первоклассные «Финны» деревянными мачтами. Остальные суда оснащаются металлическим рангоутом из легкосплавных труб, который мы изготавливаем сами. Ведем, но пока безуспешно, переговоры со Ступинским металлургическим комбинатом об изготовлении специального алюминиевого профиля для рангоута.

Информация об изображенииШвертбот-двойка олимпийского класса «470»
Швертбот-двойка олимпийского класса «470»
 
Приблизительно так же обстоит дело и с дельными вещами. На «Финны» и «470» устанавливались изделия фирмы «Харкен», на остальные — блоки, стопора и лючки отечественного производства, которые по договору нам поставляют из Новосибирска. Продукция новосибирцев в целом неплохая, но применяемый материал оставляет желать лучшего — плохо работает на истирание. Новосибирских стопоров едва хватает на одну навигацию, тогда как подобные «фирменные» изделия способны «пережить» швертбот.

Оковки на корпус и на рангоут приходится делать самим: никак не можем найти предприятие, которое взялось бы выполнить наши заказы.


ВОПРОС: Каковы перспективы по выпуску новой продукции верфи для виндсерфинга?

Н. П. ЧЕПУРИН: То, что МОК принял «Виндгляйдер» седьмым олимпийским классом, заставило нас задуматься о замене выпускаемых виндсерферов «Пагги» новым видом парусных досок. В связи с этим было заключено соглашение о поставке зарубежного оборудования и приобретении лицензии на выпуск судов, точнее — снарядов, нового олимпийского класса. На предприятии побывали глава фирмы «Виндгляйдер» и ее технический руководитель, они остались довольны уровнем производства на нашей верфи.

Информация об изображенииКрейсерско-гоночная яхта четверть-тонного класса
Крейсерско-гоночная яхта четверть-тонного класса
 
А. В. ТЕТСМАН: Надо отметить, что производство парусных досок фирмой «Виндгляйдер» налажено великолепно. Это в полной мере иллюстрируется одной цифрой: за день фирма выпускает 320 снарядов. В работе находится от пяти до десяти комплектов матриц. Весь цикл изготовления «доски» занимает 45 минут, Конструктивно настоящий «Виндгляйдер» представляет две стеклопластиковые секции «палубы» и «днища», на которые изнутри напыляется твердый закрытоячеистый пенопласт толщиной 15—20 мм. После подгонки кромок секции склеиваются, причем внутрь укладывается мягкий пенопласт — что-то вроде нашего поролона, который заполняет всю полость доски. Скорее всего наша верфь примет такую же технологию. Первоначально планируем оснащать парусные доски импортным рангоутом, но в дальнейшем рассчитываем перейти на изготовление собственного из стеклопластика.

Н. П. ЧЕПУРИН: Помимо «Виндгляйдеров» планируем вновь наладить производство «Солингов».


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Самая большая и совершенная в мире яхта 1980 года
Опасность китов для яхт и кораблей
Огни маломерных судов
Обзор конструкций разборных парусных судов на IV конкурсе
Больше внимания массовому обучению плаванию
Конкурс НТО на лучшие работы по проектированию малотоннажных судов
Совещание в Николаевском кораблестроительном институте
Четвертая навигация якутских яхтсменов
В городе морской славы — Севастополе
На трассе OCTAP-80: «Умбрина» приходит на помощь
Английская компания «Мэнсфилд» штурмует скорость
Новая система навигационного ограждения
Сообщения: водопад, хобби, сокровища, гидротехника, судак...
О количественной оценке загрязнения воды маломерными судами
Переход по следам Синдбада-морехода

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Интервью с руководителями Таллинской экспериментальной верфи

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Новый государственный стандарт ГОСТ 24162—80
Прискоен знак качества судовому двигателю «М8ЧСПУ100»
Пять лет парусному спорту в Энергодаре
За рубежом: новый яхт-клуб, учебное судно, поход виндсерфистов...
Завершено строительство яхты «Золотой Рог»
Находка обломков корабля «Слава России» у берегов Франции
Сообщения: долгожитель, коврик, чтение, пират, ветры, стрелочник...
Лоцийные сведения к карте-схеме Волги от Нижней Добринки до Астрахани
Проблемы создания современного ДУ подвесными моторами
Форсировать ли моторы в национальных классах?
О системе оценок в фигурном катании
Транспортная амфибия на воздушной подушке «САВР-1М»
Сообщения: рыбинспектор, марафон, атом, обшивка...
Проблемы организации воднолыжных соревнований
Автомобильная лодка XXI века «Наутикамп»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории