Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Официальные данные
  • Конкурс НТО на лучшие работы по проектированию малотоннажных…
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Ежегодный III Конкурс на лучшие разборные парусные суда
IX конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1985 года
X конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1987 года
Шестой конкурс на лучшие разборные парусные суда
VII конкурс на лучшие туристические парусные-разборные суда
Надувные спасательные плоты для малотоннажных судов


Конкурс НТО на лучшие работы по проектированию малотоннажных судов

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 90
          0

Центральное правление Научно-технического общества имени акад. А. Н. Крылова объявляет открытый конкурс на лучшие работы по проектированию и постройке малотоннажных судов хозяйственного назначения, спортивных судов, судов для отдыха и туризма. Конкурс проводится с целью широкого привлечения актива НТО к решению вопросов расширения и уточнения типажа, совершенствования малотоннажных судов и повышения эффективности их строительства. Отобранные работы в порядке распространения опыта будут рекомендованы для публикации.

В конкурсе могут принять участие как отдельные лица — члены Научно-технического общества имени акад. А. Н. Крылова, так и творческие коллективы, работающие в области малотоннажного судостроения.

Материалы по конкурсным работам должны представляться в следующем объеме.

Проекты малых судов: пояснительная записка, расчеты массовой нагрузки и плавучести, теоретический чертеж, чертежи общего расположения, теоретический и конструктивный. Если судно построено, то следует приложить фотографии общего вида в двух экземплярах размерами 12X18 или 18X24 см.

Работы по совершенствованию технологии постройки малых судов: пояснительная записка, необходимые технологические схемы и чертежи предлагаемого решения, расчет экономического эффекта и другие материалы, подтверждающие эффективность внедрения новой технологии и организации постройки судов.

Пояснительная записка (объем не более 8 стр. машинописного текста) должна содержать обоснование принятых размерений, обводов, элементов конструкции, материалов, технологии постройки судна, либо обоснование и описание предложения по совершенствованию конструкции и технологии постройки малых судов.

Проектные чертежи (их размер не должен превышать 594X841 мм) должны быть выполнены в масштабе 1:5 или 1:10. Теоретический чертеж выполняется в трех проекциях, по десяти теоретическим шпангоутам, четырем-пяти ватерлиниям, двум-трем батоксам. Конструктивные чертежи должны содержать продольный разрез, набор днища, два-три поперечных сечения. На чертежах должны быть указаны размеры поперечных сечений и материал основных связей набора. Чертеж общего расположения должен включать вид сбоку (на правый борт), план, два-три поперечных сечения. Чертежи могут быть выполнены карандашом, тушью или в виде светокопий.


Расчет плавучести включает расчет водоизмещения по проектную ватерлинию и координат центра величины. Расчет массовой нагрузки должен подтверждать свответствие массы судна проектному водоизмещению и его посадке.

Мореходные качества, оборудование и снабжение судов должны соответствовать условиям плавания, принятым при разработке проекта и указанным автором в пояснительной записке.

Работы по совершенствованию конструкции малых судов и повышению эффективности их строительства должны быть подготовлены для использования на предприятиях отрасли и обеспечивать при внедрении достаточно существенный экономический эффект. Текстовые материалы представляются отпечатанными на машинке в 1 экз.

При подведении итогов конкурса наряду с техническими характеристиками судна будут учитываться организационные и технологические факторы постройки судна, экономические показатели, а также простота транспортировки и хранения.

Одновременно с конкурсной работой в Центральное правление НТО должны быть представлены:
  • выписка из протокола первичной организации НТО или представление руководства предприятия — юридического члена НТО с рекомендацией работы для участия в конкурсе, ее общей оценкой, утвержденным составом авторов;
  • список непосредственных участников работы с указанием ее руководителя (при выполнении работы коллективом), а также долевого участия каждого из соавторов, стаж пребывания в НТО.

Авторы работ, которым на конкурсе будут присуждены 1—3 места, награждаются дипломами Центрального правления НТО соответствующих степеней, а также денежными премиями (по одной за лучшие разработки малых судов и за предложения по совершенствованию технологии постройки и организации производства) в размере:
  • за первое место — 150 руб.;
  • за второе место — 100 руб;
  • за третье место — 75 руб.

Работы, не удостоенные дипломов и премий, но по своей оригинальности заслуживающие поощрения, отмечаются грамотами Центрального правления НТО. Наиболее оригинальные разработки будут опубликованы в сборнике «Катера и яхты».


Материалы на конкурс направляются по адресу: 191011, Ленинград, Невский пр., 44, Центральное правление НТО имени академика А. Н. Крылова (с пометкой «На конкурс по малотоннажному судостроению»).

Конкурсы, проводимые ЦП НТО им. акад. А. Н. Крылова, не только служат надежным путем совершенствования малых судов, но являются также стимулом быстрейшего воплощения оптимальных разработок в производство и готовые суда.

Ряд проектов судов, поощренных на конкурсах, проведенных в 1963, 1973 и 1978 гг., был принят за основу при разработке серийных судов. Большое число проектов было реализовано любителями-судостроителями.

Если в конкурсе пожелают участвовать лица, обладающие соответствующим опытом проектирования и постройки малых судов различных типов, но не являющиеся членами НТО, членство можно оформить через первичные организации при предприятиях или через городские, краевые или республиканские правления НТО имени академика А. Н. Крылова.

Статья была проверена: Матвеев Фёдор
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Самая большая и совершенная в мире яхта 1980 года
Опасность китов для яхт и кораблей
Огни маломерных судов
Обзор конструкций разборных парусных судов на IV конкурсе
Больше внимания массовому обучению плаванию

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Конкурс НТО на лучшие работы по проектированию малотоннажных судов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Совещание в Николаевском кораблестроительном институте
Четвертая навигация якутских яхтсменов
В городе морской славы — Севастополе
На трассе OCTAP-80: «Умбрина» приходит на помощь
Английская компания «Мэнсфилд» штурмует скорость


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории