Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1982 год
  • V Конкурс на лучшую конструкцию разборного судна
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Конкурс на лучший эскизный проект малого судна
Ежегодный III Конкурс на лучшие разборные парусные суда
Шестой конкурс на лучшие разборные парусные суда
VII конкурс на лучшие туристические парусные-разборные суда
IX конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1985 года
X конкурс на лучшие разборные парусные туристские суда 1987 года
Конструкция корпуса малого судна
Конкурс НТО на лучшие работы по проектированию малотоннажных судов
Конкурс на лучший эскизный проект лодок для туристов и автолюбителей
Восьмой конкурс разборных парусников
Конкурс на лучший отзыв о подвесном моторе «Suzuki»
Всемирный конкурс на проект швертбота для замены «Финна»
От теоретического чертежа к постройке судна
Исправление недостатков судна перед покраской


V Конкурс на лучшую конструкцию разборного судна

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 98
          0


Информация об изображенииШвертбот с мягкой оболочкой конструкции В, Иванова
Швертбот с мягкой оболочкой конструкции В, Иванова
 
На Парусном берегу Московского моря ежегодно проводятся традиционные соревнования туристов-парусников страны — «Осенняя регата». Одновременно с гонками обычно проходит и Конкурс на лучшую конструкцию прогулочно-туристского разборного судна. Цель этих конкурсов — выявить среди самодельных судов (напомним — промышленный их выпуск пока не налажен!) наиболее интересные, оригинальные, простые и надежные конструкции. Жюри испытывает представленные участниками конкурса лодки на воде и рекомендует лучшие из них для самостоятельной постройки либо для внедрения в производство.

Информация об изображенииТримаран — серийная байдарка с самодельным парусным вооружением типа «Стриж»
Тримаран — серийная байдарка с самодельным парусным вооружением типа «Стриж»
 
Очередной V Конкурс оказался намного более представительным, чем все проведенные ранее: свыше 150 самых различных разборных байдарок, швертботов и многокорпусников были предложены вниманию жюри и сотен туристов-водников, собравшихся на Парусном берегу. Уже одна эта цифра красноречиво свидетельствует о росте популярности водного туризма!

Информация об изображенииГрот конструкции Г. Лисина со спускаемой изогнутой стеньгой, приготовленной к рифлению
Грот конструкции Г. Лисина со спускаемой изогнутой стеньгой, приготовленной к рифлению
 
Коротко расскажем о наиболее перспективных, на наш взгляд, предложениях самодеятельных конструкторов. Лучшие их разработки были награждены Дипломами «КиЯ» I, II и III степеней.

Как и в предыдущие годы, наибольшее число «самоделок», осмотренных жюри, имело парусное вооружение типа «Стриж» (ему уже было посвящено немало публикаций в «КиЯ»), впервые показанное и премированное на самом первом конкурсе. Теперь, на V Конкурсе, был представлен его более совершенный новый вариант; при этом вооружение типа «Стриж» можно было видеть и на очень легком самодельном катамаране, и на катамаране «Альбатрос» промышленного производства. Та же «типовая» конструкция «Стрижа» послужила основой и при разработке «Универсального парусного вооружения для байдарок», опытный образец которого демонстрировался туристам. Жюри конкурса под председательством В. П. Филатова отметило этот тип парусного вооружения (автор — В. М. Перегудов) Дипломом I степени.


Информация об изображенииТримаран конструкции А. Тимофеева и К. Потапова со штормовым вооружением
Тримаран конструкции А. Тимофеева и К. Потапова со штормовым вооружением
 
За разработку новой конструкции вооружения Диплом III степени вручили калининградцу Г. А. Лисину: он показал удобный и высокоэффективный грот с изогнутым коротким гафелем. Вращающийся гик позволяет без особых хлопот убирать парус на стоянке или рифиться. Мачта и гафель вставляются в карманы-обтекатели паруса, образуемые шнуровкой по шкаторинам.

Отсутствие в продаже разборных парусников продолжает служить причиной разработки туристами все новых собственных, порой довольно оригинальных конструкций. Диплом II степени получил москвич В. И. Иванов, показавший швертбот с дюралевым каркасом и оболочкой из прорезиненной ткани. Его парусник, практически не отличаясь от старой польской «Мевы» по габаритам, имеет меньшую массу (50 кг) и выглядит современнее своих «старших» собратьев. Продумано общее расположение лодки и архитектура надводной части. В конструкции предусмотрены и носовой козырек, и легкие бортовые обвесы кокпита. Под длинными бортовыми сиденьями, которые обеспечивают жесткость конструкции, удачно размещены большие надувные термоупаковки — их объема вполне хватает для того, чтобы швертбот, положенный парусами на воду, мог плавать на борту, не принимая воды в кокпит.

Информация об изображенииУниверсальное парусное вооружение Тюменского моторного завода на байдарке
Универсальное парусное вооружение Тюменского моторного завода на байдарке
 
При обсуждении этого швертбота члены жюри отметили также и некоторые недостатки, после устранения которых проект можно будет рекомендовать в качестве прототипа для разработки промышленного образца.

Упоминая о «Мевах», следует отметить, что «старение» этих парусных лодок, столь полюбившихся нашим туристам, приводит к оживлению творческой активности тех, кому когда-то посчастливилось их приобрести. Хорошее впечатление, в частности, произвела работа москвича А. И. Докукина, который заменил пришедшие в негодность деревянные детали каркаса и рангоута «Мевы» изготовленными из легкого сплава; при этом судно стало не только прочнее, но и легче почти на 20 кг.


Можно отметить явную тенденцию наших туристов строить относительно крупные парусные многокорпусники, рассчитанные на плавание по сложным туристским маршрутам. Именно поэтому на конкурс было представлено много тримаранов, оснащенных парусами площадью 7 м2. Диплом II степени был присужден москвичам А. В. Тимофееву и К. К. Потапову. Они оснастили байдарку «Таймень» надувными емкостями, которые разнесли на 3,6 м. Между поперечными балками натянули брезентовые сиденья для откренивания. По днищу между оболочкой и набором корпуса поместили надувные емкости, это повысило безопасность плавания и исключило перегибы обшивки на стрингерах. Средние шпангоуты усилили накладками из дюралевого листа. Масса тримарана — 72 кг.

Информация об изображенииСекционная картоп-лодка типа «302» на ходу под парусом
Секционная картоп-лодка типа «302» на ходу под парусом
 
Куйбышевцы Н. А. Прохоров и Ю. П. Ерендеев при креплении поплавков на концах балки пропилили пазы, позволяющие поплавкам свободно качаться в вертикальной плоскости на угол до ±30°. Такая система при ходе на волнении снижает сопротивление движению поплавков и практически исключает скручивание балки.

На «Осенней регате» были представлены образцы двух типов разборных парусных судов, подготавливаемых промышленностью к выпуску: катамарана «Альбатрос» и картоп-лодки «320», а также «Универсальное парусное вооружение для байдарок». Они находились в центре внимания как участников регаты, так и жюри.

Информация об изображении«Мева» А. Докукина с дюралевым набором
«Мева» А. Докукина с дюралевым набором
 
«Универсальное парусное вооружение для байдарок», сделанное Тюменским заводом им. 50-летпя СССР, предполагается поставлять в торговую сеть в виде отдельного комплекта, в который войдут две поперечных балки, струбцины для их крепления к фальшбортам байдарок «Салют» и «Таймень», два поплавка емкостью по 50 л, шверц, рангоут и парус площадью 4 м2. Масса вооружения 15-17 кг. При сборке все детали поперечных балок укладываются в одну трубу ∅50X1450 мм. Конструкцией предусмотрена постановка дополнительного стакселя при слабых ветрах.

Секционная алюминиевая картоп-лодка «320» была представлена двумя опытными образцами. При длине 3,2 м и ширине 1,5 м лодки имеют массу около 50 кг и вооружены парусом площадью 5 м2 — одна латинским гротом, другая — бермудским. Испытания показали, что парусники безопасны, легко управляемы и способны принимать на борт до 3 человек.

В заключение приглашаем всех, интересующихся разборными туристскими судами, принять участие в следующих конкурсах.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гоночный катамаран Валерия Усолкина
За рубежом: аквасипед, надувной эллинг, парусник, парусные доски...
Сообщения: музей, танкер, авария, ящик, адмирал, мемуары...
Песни остаются молодыми — «Варяг» и «Дубинушка»
Новое поколение учебных парусников
Ленинградскому водно-моторному клубу «Нева» исполнилось 20 лет
Лодочная стоянка в городе Николаеве
Ведущий инженер Министерства авиационной промышленности Александр Шеламов
Сообщения: винт, учитель, гаражи, гольфстрим, дюйм, камень...
Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Чудского озера
Инвалидность не причина отказа от яхтинга
Семинар мерителей крейсерско-гоночных яхт
О точности измерений в воднолыжном спорте
Якутские марафоны на реке Алдан
Как Канада стала Канадой

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
V Конкурс на лучшую конструкцию разборного судна

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
О чистоте терминов в такелажном деле
Навигационные огни морских судов по МППСС-72
60-летие шефства ВЛКСМ над Военно-Морским Флотом страны
В походах по местам боевой славы
Днепропетровский крейсерский яхт-клуб
Маршрутная гонка «вниз» по Волге куйбышевских туристов
Оптовая ярмарка в Москве 1982 года
Применение парусов на рыбацких судах
Сообщения: препятствия, тюлени, остров, судовладелец, месть...
Успехи и трудности воднолыжников столицы
Начальник Управления гребного и парусного спорта Александр Силаев
Новые лодки и моторы показанные на встрече в Пярну
Сообщения: марафон, туман, паруса, гвозди, полиглот, дуэль...
За рубежом: чемпионат, вокруг света, шлюпка, компьютер...
Секция виндсерфинга спортклуба «Север»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 50 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории