Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1982 год
  • За рубежом: аквасипед, надувной эллинг, парусник, парусные доски...
Краткое оглавление
«Аквасипед» Сержио Бенацци Надувной эллинг Испытывается новый парусник Прогулочный флот США Бум в производстве парусных досок На парусных досках через Атлантику


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Парусник из надувного матраца
Был такой парусник — баркентина «Вега»
Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований
Сообщения: парусник, пираты, маяк, флот, охота, раскопки...
40-футовый глиссирующий моторный парусник «V-5»
Сообщения: энциклопедия, весло-гребок, шкот, катушка, парусник...
Спущен на воду крупнейший в мире парусник «Лафайет»
Сообщения: термины, гребцы, парусник, торпеда, присяга...
Туристский парусник-швертбот для четырех человек
Облегченный парусник макси-яхта «Шарль Журдан»
Парусник «Си Клауд» выходит в море
Проект парусной доски типа «Фан»
Политика международной ассоциации парусной доски ИБСА


За рубежом: аквасипед, надувной эллинг, парусник, парусные доски...

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 97
          0


«Аквасипед» Сержио Бенацци


Информация об изображенииТрехколесный педальный «аквасипед»
Трехколесный педальный «аквасипед»
 
На снимке АП — ТАСС вы видите трехколесный педальный «аквасипед», построенный швейцарским изобретателем Сержио Бенацци. Легкие полые колеса-поплавки, изготовленные из стеклопластика, благодаря большому объему способны поддерживать на плаву двух «седоков». На задних колесах отформованы лопасти, являющиеся движителем амфибии на воде.

При движении по суше «аквасипед» идет на резиновых ободах, вмонтированных по окружности поплавков. Как и на обычном велосипеде, переднее колесо является рулевым.

Надувной эллинг


Чтобы выполнить срочный заказ одного из английских яхтсменов, судоверфь «Элефаят» должна была найти помещение для изготовления болвана стеклопластикового корпуса 12-метровой яхты. Проблема заключалась в том, что цеха верфи в это время были заняты, а начинать строительство точной формы под открытым небом в период дождей было рискованно.

Выход из положения нашел Том Ричардсон — один из инженеров верфи. Он предложил использовать полиэтиленовую пленку, которая применяется садоводами для парников. Вскоре подходящая по размерам площадь напротив судоверфи была накрыта пленкой, снабженной на концах торцевыми стенками. В одной из них сделали «дверь» на застежке «молния», а в противоположной установили вентилятор, который нагнетал внутрь получившегося полуцилиндрического эллинга воздух. Благодаря постоянному подпору давления (оно, кстати, невелико) пленка постоянно поддерживалась в надутом состоянии и внутри импровизированного эллинга могли выполняться работы. Расходы на покупку пленки и электроэнергию для привода вентилятора, естественно, оказались намного меньше стоимости строительства любой времянки.


Испытывается новый парусник


Известная всем яхтсменам фирма по изготовлению парусов «Худ Сэйлмэйкер» (США) в прошлом году получила необычный заказ — сшить парус площадью 280 м2 для «Мини Лэйс» — одного из 48 однотипных 83-метровых теплоходов грузоподъемностью 3000 т, совершающих рейсы в Карибском море. Было решено оснастить его вращающейся не поддерживаемой вантами мачтой и провести основательные испытания, которые позволили бы сделать выводы о целесообразности эксплуатации парусно-моторного судна в данном районе.

Мачту установили у кормовой переборки бака и снабдили ее устройством, при помощи которого парус можно наматывать вокруг мачты как для полной уборки, так и для уменьшения площади при усилении ветра. Намотка и выбирание шкотов осуществляются дистанционно из рулевой рубки.

Результаты первых испытаний, проведенных в конце прошлого года, радуют: суммарная экономия за несколько рейсов составила 20% топлива (теплоход имеет два дизеля мощностью по 500 л. с.).

Предполагают, что подобное парусное вооружение будет целесообразно использовать и на рыболовных судах.

Прогулочный флот США


По данным Национальной федерации морской промышленности США, в 1981 г. прогулочный флот этой страны насчитывал 11 830 тыс. малых судов. Из этого общего числа 10 328 тыс. единиц составляли моторные лодки, оснащенные подвесными моторами различной мощности, 965,3 тыс. — парусные яхты, не имеющие вспомогательного двигателя, 417 тыс. — катера, оснащенные стационарными двигателями, и 120 тыс. — малые суда, имеющие вспомогательное вооружение. Кроме того, для туризма и рыбной ловли использовалось около 3 млн. байдарок, каноэ, мелких гребных лодок и других плавучих средств, обычно не подлежащих регистрации.

В 1980 г. около 60 млн. американцев провели свободное время на прогулочных судах. Общая сумма расходов, связанных с различными сторонами существования и деятельности малого флота (приобретение новых судов, двигателей и оборудования, оплата горючего, стоянки и т. п.) составила 8,25 млрд. долларов.


Базирование прогулочного флота осуществляется в 1300 яхт-клубах и на 4550 стоянках-маринах.

Для последних лет характерно снижение спроса на лодки с подвесными моторами: если в 1980 г. было продано 290 тыс. таких судов, то в прошлом году удалось реализовать на 9 тыс. меньше. Однако продажа самих подвесных моторов за 1980—1981 гг. возросла с 315 тыс. до 318 тыс. единиц.

Неизменно повышается спрос на каноэ и байдарки, а также парусные яхты: в прошлом году соответственно было продано 20 тыс. и 73 тыс. судов этих типов.

Бум в производстве парусных досок


На начало текущего года мировое производство парусных досок различных типов достигло 300 тыс. единиц в год. Главным поставщиком их на мировой рынок стала Франция: в 1981 г. отсюда было экспортировано 100 тыс. снарядов. Внутри страны было продано 70 тыс. досок, причем 54 тыс. из них импортированы из ФРГ и Голландии. Крупнейшим производителем досок во Франции является концерн «БИК-Марин», выпускающий снаряды с маркой «Дюфур» и с февраля 1982 г. взявший под контроль производство «Виндгляйдеров, ранее принадлежавшее Фреду Остерману (ФРГ).

На парусных досках через Атлантику


18 января в Кору (Французская Гвиана) завершил Трансатлантический переход протяженностью 4200 км и 37 суток француз Христиан Марти.

Все это время он не покидал «Виндгляйдера», располагаясь на нем даже на ночлег 4 января берегов Гваделупы достиг его соотечественник Фредерик Жиралдн. Для 4800-километрового перехода ему потребовалось 27 дней, однако большую часть ночей он провел на борту сопровождающей яхты.

Рассказ о покорении океана виндсерфистами предполагается опубликовать в следующем номере.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Фешенебельный туристический крейсер «Корто Мальтези»
Знаки судоходной обстановки на внутренних водных путях
Сообщения: 3 фута, вопрос, канал, клад, почта, коса...
О популярности гонок на скутерах национальных классов
За рубежом: пластик, отпотевание, защитная паста...
Японские яхтсмены прибыли в город Находку
Парусный спорт в Гусь-Хрустальном
Водные походы воткинских машиностроителей
Десятый всесоюзный семинар судей
Леонид Семенович Ремнев — тренер сборной команды СССР по парусному спорту
Гонщику и судье о правиле 60
Олимпийские ветра на Таллинском заливе
ЭВМ считает балл всего крейсерского флота страны
Восьмимачтовый катамаран «Югхарт»
Гоночный катамаран Валерия Усолкина

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
За рубежом: аквасипед, надувной эллинг, парусник, парусные доски...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: музей, танкер, авария, ящик, адмирал, мемуары...
Песни остаются молодыми — «Варяг» и «Дубинушка»
Новое поколение учебных парусников
Ленинградскому водно-моторному клубу «Нева» исполнилось 20 лет
Лодочная стоянка в городе Николаеве
Ведущий инженер Министерства авиационной промышленности Александр Шеламов
Сообщения: винт, учитель, гаражи, гольфстрим, дюйм, камень...
Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Чудского озера
Инвалидность не причина отказа от яхтинга
Семинар мерителей крейсерско-гоночных яхт
О точности измерений в воднолыжном спорте
Якутские марафоны на реке Алдан
Как Канада стала Канадой
V Конкурс на лучшую конструкцию разборного судна
О чистоте терминов в такелажном деле


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 11 + 41 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории