Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Туристические суда
  • 1991 год
  • Парусник из надувного матраца
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
За рубежом: аквасипед, надувной эллинг, парусник, парусные доски...
Сообщения: энциклопедия, весло-гребок, шкот, катушка, парусник...
Парусник «Си Клауд» выходит в море
Трехсекционный туристический парусник «Мрия»
Многокорпусный парусник с наклонным парусом
Экспериментальный парусник «Алкиона» с роторными двигателями
Норвежский парусник «Паулине» прибыл с визитом дружбы
Сообщения: термины, гребцы, парусник, торпеда, присяга...
Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований
Был такой парусник — баркентина «Вега»
Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
Сообщения: парусник, пираты, маяк, флот, охота, раскопки...
40-футовый глиссирующий моторный парусник «V-5»
Парусник «Фортуна» из спасательного вельбота


Парусник из надувного матраца

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 152
          0


Информация об изображенииМатрац с парусом на воде
Матрац с парусом на воде
 
Проект микрояхты «Галс» разработан на Донецкой областной станции юных техников специально для юных мореплавателей, не имеющих возможности заниматься в яхт-клубах» Ближайшим «морем» для многих из них зачастую является открытый бассейн или небольшой пруд.

Опытный образец «Галса», для постройки которого достаточно листа фанеры и обрезков деревянных брусков, сразу же нашел своих «капитанов» и с удовольствием был опробован взрослыми спортсменами.

Итак, микрояхта «Галс» — надувной матрац под парусом! Что-что, а комфорт лежащему на нем спортсмену обеспечен. Жесткость всей конструкции придает фанерный корпус 1 (рис. 1), который оборудован балластной цистерной и может, что называется, течь по всем швам, так как не имеет герметичных отсеков.

Информация об изображенииРис. 1. Конструкция надувного парусника
Рис. 1. Конструкция надувного парусника
 
Положительная плавучесть при повреждении надувного матраца обеспечивается вклеенной в корпус пенопластовой носовой частью и съемным блоком плавучести 4, размещенным в полости балластной цистерны. Она же выполняет роль киля.

Парус 3, имеющий площадь 1,5 м2, желательно сшить из синтетической парусной ткани. Разборная мачта 2, подкрепленная двумя трубчатыми распорками, крепится к корпусу тремя болтами М6. К корпусу надувной матрац крепится синтетическим ремнем 6, который фиксируется на самом корпусе с помощью двух алюминиевых планок 5 и шурупов 7.


Информация об изображенииРис. 2. Чертеж паруса
Рис. 2. Чертеж паруса
 
Изготовление корпуса нужно начинать с раскроя стандартного листа фанеры (1525X1525 мм) толщиной 8 мм и изготовления палубы 1 и боковин 2, 3 (рис. 4). Сборка корпуса ведется на эпоксидном клее с последующей запрессовкой гвоздями. Пенопластовая носовая часть 6 вклеивается после сборки всех деревянных деталей; пенопласт и подводную часть корпуса следует склеивать стеклотканью или марлей на эпоксидном связующем. После зачистки всех заусенцев и неровностей внутреннюю поверхность корпуса, особенно торцы фанерных деталей, необходимо два-три раза покрыть горячей олифой, разогретой на водяной бане. Окрашивать корпус желательно пентафталевыми или масляными эмалями ярких расцветок.

Информация об изображенииРис. 3. Конструкция рангоута
Рис. 3. Конструкция рангоута
 
После этого на корпус устанавливаются металлические детали 7, 8, 9 для крепления рангоута, а также крепится синтетический ремень. Его длина подбирается таким образом, чтобы наполненный воздухом матрац был надежно зафиксирован на корпусе. Для крепления матраца в носовой части корпуса сверлятся два отверстия диаметром 10 мм (размер «Б» на рис. 4 — по матрацу), а само крепление производится тонким синтетическим тросом через штатные люверсы матраца.

Для изготовления рангоута (рис. 3) можно использовать трубы размером 18X1,5 мм и 22X1,8 мм, для этой цели подойдет оконный карниз из алюминиевого сплава.


Информация об изображенииРис. 4. Конструкция корпуса
Рис. 4. Конструкция корпуса
 
Скоба 4 крепится к мачте 1 на алюминиевых заклепках, установленных в совместно обработанные отверстия. Так же одновременно обрабатываются отверстия во вставленных друг в друга частях 1, 2 мачты. Гик 3 к мачте 1 крепится при помощи скобы 6, короткий конец которой изгибается по месту при сборке. Концы трубчатых распорок 5 сплющиваются в тисках, обрабатываются и изгибаются по чертежу» Рангоут к корпусу крепится кадмированными болтами и гайками М6.

Информация об изображенииРис. 5. Кронштейн крепления распорки (правый)
Рис. 5. Кронштейн крепления распорки (правый)
 
Парус (рис. 2) имеет на передней шкаторине карман, которым надевается на мачту. В верхней части паруса желательно приклепать фаловую дощечку из стеклотекстолита толщиной 1,5—2 мм. Углы паруса следует усилить боутами и установить люверсы.

Итак, «Галс» готов к ходовым испытаниям. Проверьте надувной матрац на утечку воздуха и спускайте «корпус» на воду. В момент заполнения водой балластной цистерны раздается характерный хлопок выходящего воздуха и микро-яхта обретает остойчивость. С собой желател но прихватить весло-гребок (см. «КиЯ» №143), с помощью которого можно легко добраться до берега в полный штиль. Все выходы на воду необходимо совершать только на закрытых акваториях и под наблюдением взрослых наставников.


Понравилась ли вам эта статья?
+7

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Деревянная яхта «Вааршип-740» из фанеры
Мореходный туристический катер в стиле буксира
Прогулочно-туристский швертбот «Лучина»
Моторно-парусный тримаран «Трэк»
Мореходная комфортабельная моторная лодка «Командор»
Мореходная дощатая моторная лодка Музыкантова
Туристский парусник-швертбот для четырех человек
Гребно-моторная лодка «Сибирячка»
Микрокатамаран «Гепард» английского конструктора Джона Шаттлуорта
Прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
Экономичная рыболовная мотолодка для мотора «Ветерок»
Вращающееся колесо с профилированными крыльями
Облегченный парусник макси-яхта «Шарль Журдан»
Мотолодка «Ласточка» с водометной установкой на базе ПМ «Вихрь»
Стилизованная под старину яхта «Дракон» из вельбота

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парусник из надувного матраца

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Вертоплав — педально-винтовое судно на подводных крыльях
Большой и мореходный катер «Флиппер-909»
Моторно-парусная яхточка «Минимо»
Скоростной тримаран на подводных крыльях «Трифойлер»
Самодельные катера с обводами «эйрслот»
Тележка для перевозки упакованной байдарки
Стеклопластиковая картоп-лодка «Ильмень»
Стальной катер хозяйственного назначения «Пескарь»
Гафельный кеч «Не грусти» из десятивесельного катера
Гибрид водных лыж и гидроцикла на подводных крыльях «Водомерка»
Самоходное шасси для легкой лодки
Одноместное каноэ с обшивкой из линолеума
Морской быстроходный катер «Азимут-34»
Швертбот «Радиус-4,8» для гонок и развлечений
Классический 20-футовый кэтбот «Тэбби Кэт»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 40 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории